Конспект интегрированной НОД по сенсорике и изодеятельности во второй младшей группе
«Путешествие на цветочную лужайку»
Программное содержание:
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев;
- закрепить умение детей различать круг, квадрат, треугольник;
- закрепить умение выделять предметы из группы;
- закрепить знание основных цветов (желтый, красный, синий).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, воображение;
- развивать речь, внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, желание помочь;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: работа с геометрическими фигурами, нетрадиционное рисование; дидактическая игра: «Волшебный мешочек», «Подбери по цвету», «Подбери заплатку».
Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи веселой (для путешествия) и спокойной (для рисования) музыки, пластиковые зеленые трубочки в виде стебельков, лепестки в форме различных геометрических фигур, корзинка, три зеленые, различные по форме, лужайки, игрушка пчелки, красная и зеленая гуашь на каждого ребенка, белые листы бумаги по количеству человек, салфетки.
Содержание НОД:
Воспитатель:
Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети:
Весна.
Воспитатель:
Верно, весна. А как вы догадались? (Ответы детей.)
Правильно, весной природа просыпается от долгого зимнего сна: распускаются листочки, зеленеет травка, расцветают цветы. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие и полюбоваться красотой весенних цветов. Поедем путешествовать?
Воспитатель:
Садимся в поезд, держимся друг за дружку и будем ехать. Какой звук издает поезд?
(Звучит веселая музыка. Дети держась за воспитателя едут до полянки, на которой лежат стебельки без лепестков. Лепестки разбросаны вокруг.)
Воспитатель:
Ай-яй-яй, все цветочки разлетелись. Что же теперь делать? Ребята, давайте попробуем собрать цветочки. Для этого надо собрать лепестки и прикрепить их к серединкам наших цветочков.
Предложить детям выбрать какого цвета лепестки они будут собирать.
Воспитатель:
Будьте внимательны, у каждого цветочка все лепестки должны быть одинаковы.
(Дети собирают лепестки в форме различных геометрических фигур и прикрепляют их к серединке.)
Воспитатель:
Катя, какого цвета у тебя цветочек? А на какую фигуру похожи лепестки?
(Опросить всех детей.)
Какие красивые получились цветочки. Предлагаю положить их в корзинку и взять с собой. Молодцы!! Ну а мы отправляемся дальше.
(Под веселую музыку дети, держась друг за дружку едут дальше. Подъезжают к трем зеленым, различным по форме, лужайкам.)
Воспитатель:
Вот мы и добрались до наших лужаек. Но здесь нет ни одного цветка… Безобразие! Кто-то их всех сорвал… и теперь лужайки совсем пустые.
Ой, ребята, мы же с вами собрали цветочки. Давайте их посадим на лужайках, чтобы все могли ими любоваться. Посадим?
Воспитатель:
Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти лужайки?
Вот лужайка в виде круга, а вот лужайка похожая на треугольник, а эта лужайка квадратная. Возьмите по цветку и посадите на ту лужайку, которая по форме похожа на лепестки вашего цветка.
Вова, у твоего цветка лепестки какой формы? На какую лужайку ты посадишь свой цветок?
(Опросить всех детей.)
Воспитатель:
Молодцы! Какие красивые лужайки. Теперь все смогут ими любоваться.
(Раздается жужжание.)
Слышите, кто-то жужжит. (Воспитатель достает игрушку – пчелку.) Ребята, кто это?
Воспитатель:
Здравствуй, пчелка!
(Воспитатель подносит пчелку к уху, будто она что-то говорит.)
Ребята, пчелка узнала, что у нас в группе появились прекрасные лужайки с цветами. Она проснулась очень рано, ей захотелось попробовать нектара, а цветы ещё нигде не распустились. Вот поэтому она к нам и прилетела.
Воспитатель:
Ребята, дома пчелку ждут друзья, и наших цветков для них не хватит. Что же делать?
Воспитатель:
Молодцы! Их можно нарисовать. Хорошо придумали. Садись, пчелка, с нами. Я сейчас нарисую для пчелок ещё один цветочек. Только что же мне делать, у меня нет кисточки. Как мне можно нарисовать?
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы, давайте будем рисовать ладошками и пальчиками. Посмотрите, я хочу нарисовать красный цветочек. Для того, чтобы нарисовать бутон, я опускаю ладошку в красную краску и прикладываю её к верхней части листа. А теперь ручка у меня какая?
Воспитатель:
Правильно, грязная. Я беру салфеточку и вытираю руку. Ребята, а какая краска мне понадобится для стебелька?
Воспитатель:
Молодцы! Зеленая. Всё это вы знаете! Дальше я опускаю пальчик в зеленую краску и рисую от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию – стебелек. А теперь вы нарисуете тюльпаны для пчелок.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь: осанка, каким цветом рисуешь, не забывать вытирать ладошку
Воспитатель:
Ребята, давайте сделаем из ваших цветов полянку.
Воспитатель:
Какая красивая полянка получилась. Теперь пчелке и ее подружкам есть, где собирать нектар, на всех хватит. Какие цветы яркие, красивые. Пчелка благодарит вас и в подарок дарит бочонок меда. Давайте скажем пчелке спасибо и до свидания. Молодцы! А сейчас мы с вами помоем ручки и расскажем остальным ребятам про наше путешествие.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...
КВН «Родители и дети»
КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...