Конспект интегрированной НОД по сенсорике и изодеятельности во второй младшей группе
«Путешествие на цветочную лужайку»

 

Программное содержание:

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев;

- закрепить умение детей различать круг, квадрат, треугольник;

- закрепить умение выделять предметы из группы;

- закрепить знание основных цветов (желтый, красный, синий).

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, воображение;

- развивать речь, внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, желание помочь;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: работа с геометрическими фигурами, нетрадиционное рисование; дидактическая игра: «Волшебный мешочек», «Подбери по цвету», «Подбери заплатку».

Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи веселой (для путешествия) и спокойной (для рисования) музыки, пластиковые зеленые трубочки в виде стебельков, лепестки в форме различных геометрических фигур, корзинка, три зеленые, различные по форме, лужайки, игрушка пчелки, красная и зеленая гуашь на каждого ребенка, белые листы бумаги по количеству человек, салфетки.

 

Содержание НОД:

Воспитатель:

Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети:

Весна.

Воспитатель:

Верно, весна. А как вы догадались? (Ответы детей.)

Правильно, весной природа просыпается от долгого зимнего сна: распускаются листочки, зеленеет травка, расцветают цветы. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие и полюбоваться красотой весенних цветов. Поедем путешествовать?

Воспитатель:

Садимся в поезд, держимся друг за дружку и будем ехать. Какой звук издает поезд?

(Звучит веселая музыка. Дети держась за воспитателя едут до полянки, на которой лежат стебельки без лепестков. Лепестки разбросаны вокруг.)

Воспитатель:

Ай-яй-яй, все цветочки разлетелись. Что же теперь делать? Ребята, давайте попробуем собрать цветочки. Для этого надо собрать лепестки и прикрепить их к серединкам наших цветочков.

Предложить детям выбрать какого цвета лепестки они будут собирать.

Воспитатель:

Будьте внимательны, у каждого цветочка все лепестки должны быть одинаковы.

(Дети собирают лепестки в форме различных геометрических фигур и прикрепляют их к серединке.)

Воспитатель:

Катя, какого цвета у тебя цветочек? А на какую фигуру похожи лепестки?

(Опросить всех детей.)

Какие красивые получились цветочки. Предлагаю положить их в корзинку и взять с собой. Молодцы!! Ну а мы отправляемся дальше.

(Под веселую музыку дети, держась друг за дружку едут дальше. Подъезжают к трем зеленым, различным по форме, лужайкам.)

Воспитатель:

Вот мы и добрались до наших лужаек. Но здесь нет ни одного цветка… Безобразие! Кто-то их всех сорвал… и теперь лужайки совсем пустые.

Ой, ребята, мы же с вами собрали цветочки. Давайте их посадим на лужайках, чтобы все могли ими любоваться. Посадим?

Воспитатель:

Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти лужайки?
Вот лужайка в виде круга, а вот лужайка похожая на треугольник, а эта лужайка квадратная. Возьмите по цветку и посадите на ту лужайку, которая по форме похожа на лепестки вашего цветка.

Вова, у твоего цветка лепестки какой формы? На какую лужайку ты посадишь свой цветок?

(Опросить всех детей.)

Воспитатель:

Молодцы! Какие красивые лужайки. Теперь все смогут ими любоваться.

(Раздается жужжание.)

Слышите, кто-то жужжит. (Воспитатель достает игрушку – пчелку.) Ребята, кто это?

Воспитатель:

Здравствуй, пчелка!

(Воспитатель подносит пчелку к уху, будто она что-то говорит.)

Ребята, пчелка узнала, что у нас в группе появились прекрасные лужайки с цветами. Она проснулась очень рано, ей захотелось попробовать нектара, а цветы ещё нигде не распустились. Вот поэтому она к нам и прилетела.

Воспитатель:

Ребята, дома пчелку ждут друзья, и наших цветков для них не хватит. Что же делать?

Воспитатель:

Молодцы! Их можно нарисовать. Хорошо придумали. Садись, пчелка, с нами. Я сейчас нарисую для пчелок ещё один цветочек. Только что же мне делать, у меня нет кисточки. Как мне можно нарисовать?

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы, давайте будем рисовать ладошками и пальчиками. Посмотрите, я хочу нарисовать красный цветочек. Для того, чтобы нарисовать бутон, я опускаю ладошку в красную краску и прикладываю её к верхней части листа. А теперь ручка у меня какая?

Воспитатель:

Правильно, грязная. Я беру салфеточку и вытираю руку. Ребята, а какая краска мне понадобится для стебелька?

Воспитатель:

Молодцы! Зеленая. Всё это вы знаете! Дальше я опускаю пальчик в зеленую краску и рисую от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию – стебелек. А теперь вы нарисуете тюльпаны для пчелок.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь: осанка, каким цветом рисуешь, не забывать вытирать ладошку

Воспитатель:

Ребята, давайте сделаем из ваших цветов полянку.

Воспитатель:

Какая красивая полянка получилась. Теперь пчелке и ее подружкам есть, где собирать нектар, на всех хватит. Какие цветы яркие, красивые. Пчелка благодарит вас и в подарок дарит бочонок меда. Давайте скажем пчелке спасибо и до свидания. Молодцы! А сейчас мы с вами помоем ручки и расскажем остальным ребятам про наше путешествие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Читайте также

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...