«Веселые зонтики»
Старшая группа
Цели: развивать интерес к разным видам аппликации, мелкую моторику рук, творческие способности.
Задачи:
- развивать умение делать аппликацию из бумаги, сложенной гармошкой;
- развивать представления об осени;
- развивать навыки работы с клеем и ножницами;
- воспитывать аккуратность в работе.
Материалы:1/2 листа картона, цветная бумага 10х20 см, немного черной или коричневой бумаги (ручка зонтика), бумага голубая 10х10 см (капли дождя), клей, ножницы, салфетки, клеёнки, подставки под кисти, кисти для клея.
Ход занятия.
Звучит детская песня про осень «Осень наступила» (слова: С. Насауленко, музыка: С. Насауленко).
Воспитатель: О чем эта песня? (Песня про осень.)
Воспитатель: О каких признаках осени вы услышали в песне? (Дождик.)
Воспитатель: Действительно, осенью часто идут дожди. Что же спасает людей от дождя? (Зонтик.)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать красивые, весёлые, яркие зонтики, которые помогут людям спрятаться от осеннего дождя и поднимут настроение. (Воспитатель демонстрирует образец.)
Использовать мы будем метод аппликации из бумаги, сложенной «гармошкой». Складывать лист бумаги «гармошкой» вы уже умеете. Вы возьмёте лист цветной бумаги и сложите его «гармошкой». Это будет купол зонтика. Из небольшого кусочка коричневой бумаги вырежете ручку. Капли дождя вырежем из куска голубой бумаги, предварительно сложив его в 4 раза.
(Воспитатель объясняет и показывает способы выполнения действий.)
Повторите, пожалуйста этапы выполнения работы. (Ответы нескольких детей.)
Теперь и вы можете приступить к работе. Но сначала разомнём пальчики.
Дождик, дождик, не грусти! Грозят пальцем.
Кап-кап, кап-кап! ритмично хлопают в ладоши.
Снова в гости приходи! Манят ручками.
Кап-кап, кап-кап! Хлопают в ладоши.
Не забудьте про технику безопасности при работе с ножницами. (Ответы детей.) Будьте осторожны.
Практическая деятельность детей. Воспитатель помогает в случае затруднения. Готовые работы вывешиваются на доску. Для детей, которые быстро справились с работой можно предложить дополнительное задание, например, сделать больше капель или рамочку к работе и т.д. Когда все дети справились с работой, проводится анализ работ.
Воспитатель: У всех получились замечательные весёлые зонтики. Теперь осенняя грусть нам не страшна. А вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Читайте также |
---|
Рисование музыки. Музыкальный рисунок
Рисование музыки. Музыкальный рисунок В детском саду № 236 г. Омска прошел мастер–класс по нетрадиционному рисованию музыкой. Педагоги узнали что музыку...
Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023
Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...
План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»
План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»