Сайт для воспитателей детских садов






Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (рисование)
«Где-то там на других планетах…»

 

Цель: Учить творчески применять знания и навыки рисования.

Задачи: Продолжать знакомить детей с космосом, полётами к другим планетам. Дать понятие о том, что в космосе может быть жизнь, отличная от нашей. Развивать творчество, воображение. Закреплять умение выбирать художественно-изобразительные средства для выразительного изображения рисунка. Расширять кругозор детей.

Материалы: альбомные листы, карандаши, мелки (на выбор детей), иллюстрации с изображением космического пространства, планет, рисунки кораблей с предыдущего занятия, аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе» (сл. А. Поперечный, муз. В. Мигуля), телефон.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о космосе, покорителях космоса, просмотр м/ф «Тайна третьей планеты», «Контакт», «Алиса» и др., чтение сказки Шорыгиной Т.А. «Звездочёт и обезьянка Микки», лепка и рисование на темы «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», «Встреча в космосе», н/п игра «Разрезные картинки. Космос».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, познавательная, изобразительная.

 

Ход НОД.

На доске помещены рисунки кораблей с предыдущего занятия, иллюстрации с изображением космического пространства, планет.

I часть

Воспитатель: Наши корабли наконец достигли намеченной точки. Перед нами неизвестное солнце с системой неизведанных планет. Мы – первооткрыватели этих планет. Внимание! Экипажам приготовиться к посадке на планеты!

Физкультминутка:

Воспитатель: На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты.

Скоро будем мы в гостях

На других планетах.

Приготовиться к старту!

Дети: К старту готовы! (Прикладывают руку к голове.)

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней.)

Воспитатель: Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение тумблера.)

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Вращение вытянутых рук.)

Воспитатель: Приготовиться к запуску ракеты!

Дети: Есть приготовиться к запуску ракеты! (Все дети приседают.)

Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт!

Дети: Пять, четыре, три, два, один – пуск! (Большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперёд. Из положения сидя в прыжке вытягивают руки вверх, изображая нос ракеты.)

Воспитатель: Сообщаю вам известие:

Держать вам надо равновесие.

Ведь в состоянии невесомости

Всё дело в этом, а не в скорости…

Ходьба врассыпную, дети выполняют движения человека в состоянии невесомости.

Воспитатель: Касание.

Дети: Есть касание! (Садятся на места.)

II часть

Воспитатель: Всё, ребята! Каждый из вас прибыл на одну из планет этой системы. Сейчас вам предстоит выйти из кораблей и исследовать свою планету. (Слышится какой-то шум.) Ребята, что это? Кто-то пробрался на головной корабль!

Появляется инопланетянин.

Инопланетянин (говорит медленно, на одной ноте): Здравствуйте, земляне!

Воспитатель: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! Как ты очутился на нашем корабле?

Инопланетянин: Наш корабль совершил вынужденную посадку на одной из планет системы, поломка двигателя. Пока техник ремонтирует корабль, я решил осмотреть окрестности и увидел ваш корабль. Вот решил зайти познакомиться. А вы зачем сюда прилетели?

Воспитатель: Исследовать планеты этой системы. Может быть, ты расскажешь нам о своей планете?

Инопланетянин: Конечно, расскажу. У моей планеты два солнца, там растут необыкновенные цветы, один из видов животных похож на вашего тигра, только у него два длинных тонких хвоста. Есть гигантские птицы с длинными ногами и много других необычных обитателей. У жителей нашей планеты маленькое тело, большая голова с огромными ушами и большими глазами. Их так и называют – ушаны. (Слышится писк, инопланетянин достаёт телефон и внимательно слушает.) Ну, мне пора. Мой корабль уже готов к полёту. Пора возвращаться на свою планету. До свидания, земляне!

Дети: До свидания!

Инопланетянин уходит.

III часть

Воспитатель: Наш гость рассказал нам о своей планете. Как вы думаете, какие растения могут расти на вашей планете? (Ответы детей.) Как могут выглядеть жители этих планет? (Ответы детей.) Какие животные, птицы, насекомые могут там обитать? (Ответы детей.) Сколько солнц у планет этой системы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Одевайте скафандры (имитируют одевание скафандров) и отправляйтесь на планеты. Всё, что вы там увидите и кого встретите, обязательно зарисуйте. Для этого возьмите с собой бумагу, карандаши или мелки. Счастливого пути!

Дети рисуют

IV часть

Воспитатель: Исследователи, пора возвращаться на корабли. Сегодня вы выполнили очень сложную работу: исследовали и зарисовали неизвестные планеты. По возвращению на Землю мы передадим ваши зарисовки учёным для изучения. А сейчас нам пора возвращаться домой.

Под аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе» (А. Поперечный, В. Мигуля), в исполнении группы «Земляне», дети выполняют различные движения.

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесны…

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы» Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранении искажений эмоционального реагирования...

Конспект НОД с использованием электронного репетитора «Символ-Тест» для работы с…

Конспект НОД с использованием электронного репетитора «Символ-Тест» для работы с детьми подготовительной к школе группы«Литературная мозаика» (по произведениям И.А. Крылова, Н.Н...

Развитие силовых способностей при помощи подвижных игр и эстафет у детей старше…

Развитие силовых способностей при помощи подвижных игр и эстафет у детей старшего дошкольного возраста     Уровень развития основных двигательных качеств — ловкости...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство