Конспект НООД в области познавательное развитие, ФЭМП

Тема: «Знакомство с математическим городом Цифроленд

 

Цель: формирование умения решать поставленные задачи, используя блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Задачи:

Образовательные: закрепить цифры от 0 до 9,состав числа десять, знания о геометрических фигурах, умения детей соотносить число с цветом, выкладывать предмет из палочек Кюизенера, следуя цифровому обозначению, учить решать примеры с использованием блоков Дьенеша.

Развивающие: развивать процессы логического мышления, умения анализировать.

Воспитательные: воспитывать умение работать сообща, умение самостоятельно выполнять задание, самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.

Виды детской деятельности: исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Планируемые результаты: знает цифры от 0 до 9, состав числа десять, геометрические фигуры, составляет изображение предмета по цифровому обозначению (палочки Кюизенера), решает логические задачи, умеет анализировать.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, поприветствуем друг друга: «Доброе утро!» Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.

Нам предстоит увлекательное знакомство. А хотите попасть в необыкновенный город Цифроленд? ОН ждёт вас! Отправляемся в путь. Звучит музыка, дети шагают по дорожке, доходят до ворот города.

Чтобы попасть в город Цифроленд нам нужны ключи от города, и мы сможем открыть ворота. Для этого необходимо решить примеры на карточках и расшифровать их. Взять блок соответствующий цифре и найти место для него. Если найдем все блоки верно, то попадем в город.

Дети решают примеры, находят блоки и ворота открываются.

Воспитатель: Как замечательно уметь считать! Вот мы и в городе Цифроленд!

Самая любимая игра у жителей города «Десятка». Они могут в неё играть даже с закрытыми глазами. Сейчас и мы поиграем. Правила очень простые: называется любое число до десяти, игрок должен назвать число, которое в сумме с ним даёт десять. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибётся. Попробуем? Дети называют числа и в пустые ячейки вставляют нужные цифры.

Воспитатель. В городе Цифроленде на деревьях растут цветные цифры, но у них случилась беда, злая волшебница заколдовала краски и все деревья стали бесцветными. Ребята вы поможете их расколдовать?

Дети моделируют деревья с помощью палочек Кюизенера согласно цифровым обозначениям.

Воспитатель: Дети, жители города благодарят вас и приглашают отдохнуть.

Веселая разминка.

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два туда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз-два, раз-два

Дальше поиграть нам пора.

Воспитатель: Жители города придумали загадки, загадки непростые. Дети вы их

Отгадаете?

Загадки-обманки

Ёжик шёл лесной тропинкой,

Нёс два рыжика в корзинке,

Шесть на пне нашёл опят.

Всех грибов в итоге…(восемь).

У кролика Стёпки

Есть три морковки.

У кролика Фили

Морковок четыре. Они их сложили, оставив на осень,

И стало морковок у кроликов…(семь).

Как то под дубом, возле корней,

Нашёл поросёнок семь желудей.

Три рыжей белочке он подарил.

Сколько осталось, скажите-ка?...

Поздним вечером Анюта

Спать укладывала кукол:

Двух Маринок по корзинкам,

Трёх Алёнок на постель.

У Анюты кукол…(пять).

Воспитатель: Продолжаем наше знакомство с городом. Посмотрите какие дома необычные в городе. Одинаковой ли формы окна и крыши в домах? Назовите число стекол у этих окон в нижней части. Найдите дом, в котором окна имеют одинаковый признак.

Дети находят и показывают соответствующие дома.

Воспитатель. В городе Цифроленде живут сказочные жители. Они приготовили для вас шуточные вопросы и прислали номера своих телефонов . На доске изображение телефона и номера:

87 65??

55 44??

Воспитатель: Посмотрите, последние цифры в номерах телефона отсутствуют, нам нужно их определить. Дети называют недостающие цифры, а жители задают вопросы после каждого отгаданного номера телефона. Горело пять электрических лампочек. Три лампочки выключили. Сколько лампочек осталось?

Где вода стоит столбом?

Каким гребнем не причешешься? Дети отвечают на вопросы.

Заключительный этап.

Вот и подошло к концу наше путешествие, возвращаемся в детский сад.

Рефлексия.

Скажите, чем запомнилось путешествие?

 

Приложение1

Цифроленд

 

Приложение 2

Цифроленд

 

Приложение 3

Цифроленд



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной…

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема…

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ Тема «Дикие животные» Возрастная группа 4-5 лет. Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение...

Читайте также

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа…

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Воспитание здорового образа жизни детей на...

Экологический проект: «Красная Книга России»

Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...