Конспект открытого занятия в игровой форме «В страну знаний» для детей старшей группы

 

Цель: создание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения квест-игры, закрепление знаний, полученных ранее.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

2. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве по карте-схеме;

3. Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания;

4. Формировать умение вести рассуждение, участвовать в беседе;

5. Активизировать интерес к познанию окружающего мира;
6. Создавать условия для проявления положительных эмоций;

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать и принимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

8. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Материалы и оборудование: карта-схема - 2 шт., разрезные картинки, блоки Дьенеша, домики из бумаги А4, интерактивная доска, картинки со звуками, фломастеры, двойные картинки «Найди отличия».

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

 

Ход:

В: - Ребята, я, сегодня пришла на работу и увидела на столе два конверта, что в них я, не знаю. Давайте, откроем и посмотрим (ответы детей).

Правильно, карты. Чтобы узнать кто их нам отправил я, предлагаю вам пройти путь по этим картам.

Сейчас вы одна команда, а карты две. Что делать? (Ответы детей.)

Предлагаю разделиться на две команды.

Дети делятся на две команды с помощью фишек. (Фишки зеленые и синие, в каждой команде по четыре человека.) У каждой команды название «Знатоки» и «Следопыты», имеется своя карта для прохождения пути. Ребята, скажите, что вы видите на карте? (Ответы детей.)

Правила прохождения пути:

На каждом столе имеется флажок (если вы готовы ответить, поднимаете флажок) и знак вопроса (если у вас возник вопрос или затруднения понимаете знак вопроса). Также там лежат конверты с заданием, на каждом конверте имеется обозначающийся знак для каждой команды.

Отвечать полным ответом, не шуметь, не перебивать, уважать своих товарищей.

Дети по плану отправляются в путь.

Игра «Найди отличия»

В: на этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. (Раздать по одной картинке двум командам, чтобы каждая команда имела возможность осуществлять сравнение и поиск.)
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие? (Ответы детей.)

Молодцы! Вы справились с первым заданием.

Игра «Засели фигуры»

В: Детям предлагается разделится по два человека и заселить фигуры в домики, посмотрите внимательно какие фигуры должны жить в этом домике.

Молодцы! Справились и со вторым заданием.

«Подбери к картинкам схему со звуками»

В: Возьмите в руки картинки, и назовите их, подберите звуки к этим словам. /паук, жук, дом, оса, вата, лиса, мяч, лук/.

Кто изображён на картинке? Сколько звуков в слове? Какой первый звук? (Ответы детей.)

Ребята, какие вы молодцы, вы друг другу помогали. Вы прекрасно справились и с этим заданием.

Игра «Продолжи сказку»

«Как спасти Колобка?»

«Что сделать, чтобы Медведь не сломал теремок?» (Ответы детей.)

Игра «Классификация предметов»

В: Ребята, обратите внимание на интерактивную доску на ней показаны предметы (огурец, морковь, помидор, сапоги, мяч, колесо).

На какие группы можно разбить предметы? (Ответы детей.)

Молодцы! Вы и с этим заданием справились.

«Ромашка»

В: Ребята, вас ждёт ещё одно задание, если вы правильно ответите на вопросы, получите шкатулку с сюрпризом.

1. В какой стране живём?

2. Как называется наша Республика?

3. Главная достопримечательность нашей Республики?

4. Назови, пятый день недели?

5. Столица нашей Республики?

6. Назови все весенние месяца?

7. Кто президент страны?

8. Назови, любой рассказ Н. Носова? (Ответы детей.)

9. Перечисли, части и детали машин? (Не менее 7.)

10. Назови, что бывает шершавым. ?

11. Назови, планеты солнечной системы?

Лепестки «Ромашки» с вопросами разложены на столе, дети берут по одному лепестку самостоятельно, ответив на вопрос приклеивали к сердцевине ромашки.

Молодцы! Вы справились с задание и получают конверт с сюрпризом. Ребята, давайте все вместе посмотрим, что в этом конверте, какой сюрприз для вас приготовлен.

Игра «Сложи пазлы»

Дети хорошо собирают пазлы, трудностей никаких не возникло. Пазлы сложили и увидели картинку с изображением Знайки.

В: Молодцы! Ребята, как вы думаете: «Кто изображён на картинке?» (Ответы детей.) Из какого произведения герой? Автор рассказа? (Ответы детей.)

Правильно, это Знайка. Он устроил вам проверку на знания, готовы ли вы идти в школу.

Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...