Непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности
«Огонь - наш друг, огонь - наш враг»
Цель:
- Обобщить знания детей о предметах, которые вызывают опасность, связанную с пожаром.
- Помочь детям хорошо усвоить, что может случиться при неосторожном обращении с огнём.
- Продолжать знакомить с профессией пожарного.
- Провести экспериментальную работу и выяснить, чем же можно потушить огонь.
- Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение, побуждать детей к высказыванию полным предложением.
- Воспитывать навык безопасного поведения в быту.
- Развивать память, мышление, наблюдательность.
Материалы и оборудование: свеча, спички, вода, снег, песок, земля, стеклянная колба, фломастеры, кукла, каска пожарного, картинки «Осторожно, огонь!», дидактическая игра «Собери правильно».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр фильмов, беседы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Правильно, это – огонь. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло.
- Ребята, а как можно получить огонь? (Спички, зажигалки, газовая плита.)
- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)
Предлагаю поиграть в игру. Я начну предложение, а вы должны его закончить.
Где с огнём беспечны люди
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный … (пожар).
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил … (утюг).
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками … (играл).
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над … (газом).
Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жёг … (листву).
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые … (предметы).
Дым увидел, не зевай
И пожарных … (вызывай).
Помни каждый гражданин
Звони на номер … (01).
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь пройдем к столам.
У вас на столах лежат карточки, на которых изображены различные предметы. Найдите пожароопасные и раскрасьте красным фломастером.
Теперь расскажите, какой предмет вы раскрасили и почему? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Собери правильно»
Воспитатель: Перед вами пазлы, в центре которой изображены люди определённого рода профессий. К этой профессии подберите подходящие предметы.
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку.
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы людям очень всем нужны,
Так кто же мы? … (пожарные).
Пожарным быть -
Быть значит смелым.
Пожарным быть -
Ходить, как в бой!
Быть, значит, сильным и умелым
И в трудный час владеть собой.
Игра-эстафета «Юные пожарные»:
Ваша задача - добежать до стула, одеть каску, проползти под стульями, взять куклу и вернуться к своей команде. И так сделать должен каждый участник.
- Отлично! Вы показали себя как настоящие спасатели - пожарные. Чтобы спасать людей и тушить пожары, сколько нужно силы и отваги! Профессия пожарного входит в число самых опасных.
Воспитатель: Посмотрите на столе разложены карточки с изображением различных предметов, какие предметы нужны пожарному и для чего? (Лопата, ведро, песок, багор, лестница.)
Воспитатель: Предлагаю вспомнить правила поведения при пожаре. Слушайте внимательно!
Если ты включил утюг
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь
Всё ли выключил, проверь.
Быть нельзя огня вблизи
Там, где краски, газ, бензин.
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно»
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти в экспериментальную лабораторию. Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Пожары очень часто возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. По неосторожности люди получают ожоги и отравления дымом. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек.) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет.) Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.) Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить.) Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли.) А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да.) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды.)
Эксперимент третий, четвертый, пятый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: снегом, песком, землей.
Эксперимент шестой:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет.) Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Воспитатель: А на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
у того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
что нельзя шутить с огнем!
- Ну, ребята, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре, узнали, как можно потушить огонь.)
Читайте также |
---|
Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…
Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...