Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Подснежник»

 

Цель:

Обучать детей рисовать подснежники: концом кисти стебель и листья, лепестки с помощью пальчиков.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Упражнять в технике рисования гуашью.
  2. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  3. Обучать узнавать подснежники и определять их среди других цветов.
  4. Развивать чувство цвета, ритма, композиции,мелкую моторику пальцев рук.

ОО «Познавательное развитие»

Закреплять представления детей о весне, ее признаках.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Вызывать положительные эмоции от рисования.
  2. Воспитывать бережное отношение к растениям и природе.

Демонстрационный материал: фотографии подснежников.

Раздаточный материал:

- бумага тонированная в голубой цвет;

- гуашь разных цветов;

- кисти по количеству детей;

- салфетки, баночки с водой.

Музыкальное сопровождение:песня «Весна красна идёт» (автор песни Т.Морозова).

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий подснежников;

- рассматривание картин и иллюстраций с изображением времени года «Весна»;

- наблюдение за деревьями и снежным покровом на участке детского сада;

- чтение стихов о весне;

- тонирование бумаги голубым цветом.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, ярким солнышком.
(Под веселую музыку «Весна красна идёт» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены листы голубого цвета.)

2. Основная часть

Воспитатель: вот мы и пришли на весеннюю полянку. Но как-то тут грустно, невесело. Пусто. Что же случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: а давайте вспомним вместе, как называются самые первые цветочки весенние, которые первыми появляются и радуют нас?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Ой, ребята, смотрите, жаворонок прилетел к нам и письмо принес!

(Воспитатель берет письмо и читает.)

Дети, послушайте, что написано в письме.

Дорогие ребята!

На нашей полянке произошло несчастье – пришла злая, злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!

Ребята мы же постараемся помочь Весне и своими волшебными кисточками украсим полянку?

(Воспитатель показывает фотографию подснежника.)

Воспитатель: давайте с вами рассмотрим подснежник. Какие части цветка можно выделить?

Высказывания детей.

Воспитатель: правильно, ребята.Посмотрите какой тонкий стебель у подснежника, и два листочка по бокам. А теперь посмотрите на цветок.Сколько лепестков и какой они формы? Цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: сейчас мы станем художниками и нарисуем много- много подснежников. Поможет нам в этом кисточка.

Возьмите листы и проходите к столам.

Воспитатель:ребята, перед вами лежат заготовки голубого цвета, на которых мы будем рисовать подснежники. Вспомните, пожалуйста, какого цвета могут быть лепестки у подснежника?

Ответы детей.

Воспитатель: сейчас я попрошу вас подойти к столу и выбрать краску, которой вы будете рисовать стебель с листочками и цветок.

Дети подходят к столу и выбирают краску, затем возвращаются на рабочее место.

Воспитатель:сначала мы нарисуем стебель и листочки. Рисовать я буду зеленой краской.Ребята, стебель очень тонкий, я буду рисовать кончиком кисточки.

(Воспитатель показывает технику рисования стебля и листочков.)

Но, так как цветов у нас целая полянка, то мы должны нарисовать много стебельков с листочками, а потом на них распустятся красивые цветы.

Дети рисуют стебли и листья.

Воспитатель: молодцы, ребята. Наши ручки много работали и устали, давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

«Подснежники»

Подснежников цветки (Переплести пальцы.)

Распускают лепестки. (Плавно разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит, (Легко плавно подуть.)

Лепестки колышет. (Пошевелить пальцами.)

К цветку носик приближаем, (Податься вперёд.)

Аромат цветов вдыхаем. (Втянуть носом воздух.)

Воспитатель: теперь наши ручки готовы для работы. Садитесь поудобнее, продолжаем работу. Ребята, вы нарисовали стебель и листочки, а чего же не хватает у нашего подснежника?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Ребята, а рисовать цветы у наших подснежников мы будем нетрадиционным способом с помощью пальчиков.

Я буду использовать белую краску. А вы ту краску, которую выбрали для цветочков. Посмотрите, как я буду рисовать цветок. Аккуратно окунаю в краску кончик пальца и ставлю отпечаток. Получается лепесточек. Нам надо таких три лепесточка. Цветы я нарисую на каждом стебле.

Дети рисуют подснежники.

3. Рефлексия (заключительная часть)

Воспитатель: какие вы молодцы! Мы расколдовали эту полянку и сюда весна пришла. На проталинке распустились первые цветочки. Как радуются птички. Ребята, вам понравилось рисовать цветы? Какие цветы мы рисовали?

Ответы детей.

Воспитатель:ребята, цветы у нас получились яркие, красивые. Весна вам говорит большое спасибо за вашу доброту и старание.





Новые публикации

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Тема: «Количество и…

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель: Развитие...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как…

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как мы учили медвежонка» Цель: Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об...

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора…

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора «ТехноЛаб» и конструктора «Полидрон Супер – Гигант» В обновленном содержании дошкольного...

Читайте также

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зелёный»

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зелёный»   Цель: • формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Образовательные: • уточнить знания...

Воспитание основ толерантности у дошкольников (из опыта работы детского сада)

Воспитание основ толерантности у дошкольников(из опыта работы детского сада) Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В последнее время часто...

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»   Человек может стать человеком только путем воспитания. Он — то, что делает из него воспитание. И. Кант.   Дело воспитания подрастающего поколения является...


Комментарии

  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...

     
  • Иваненко Вера
    Очень полное, освещение вопроса. Всё понятно. Коротко и в то же время доходчиво. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо Вам за то, что поделились своим материалом. Мне он очень понравился!!!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Конспект сюжетно-ролевой игры " Веселое кафе" в подготовительной группе

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Учить правильно пользоваться речевым дыханием: учить делать плавный бесшумный выдох через рот. 3 . Развивать голосовой аппарат. 4 ...

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе с целью развития диалогической речи у ребенка…

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе  с целью развития диалогической речи у ребенка. Беседа на тему «Весна»  Навыки, формирующиеся в данной беседе: Развивать умение поддерживать беседу; Продолжать совершенствовать диалогическую речь; Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной группы Образовательная область – речевое развитие Задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой. 2. Помочь детям понять основную мысль поэтического произведения...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство