Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Подснежник»

 

Цель:

Обучать детей рисовать подснежники: концом кисти стебель и листья, лепестки с помощью пальчиков.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Упражнять в технике рисования гуашью.
  2. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  3. Обучать узнавать подснежники и определять их среди других цветов.
  4. Развивать чувство цвета, ритма, композиции,мелкую моторику пальцев рук.

ОО «Познавательное развитие»

Закреплять представления детей о весне, ее признаках.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Вызывать положительные эмоции от рисования.
  2. Воспитывать бережное отношение к растениям и природе.

Демонстрационный материал: фотографии подснежников.

Раздаточный материал:

- бумага тонированная в голубой цвет;

- гуашь разных цветов;

- кисти по количеству детей;

- салфетки, баночки с водой.

Музыкальное сопровождение:песня «Весна красна идёт» (автор песни Т.Морозова).

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий подснежников;

- рассматривание картин и иллюстраций с изображением времени года «Весна»;

- наблюдение за деревьями и снежным покровом на участке детского сада;

- чтение стихов о весне;

- тонирование бумаги голубым цветом.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, ярким солнышком.
(Под веселую музыку «Весна красна идёт» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены листы голубого цвета.)

2. Основная часть

Воспитатель: вот мы и пришли на весеннюю полянку. Но как-то тут грустно, невесело. Пусто. Что же случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: а давайте вспомним вместе, как называются самые первые цветочки весенние, которые первыми появляются и радуют нас?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Ой, ребята, смотрите, жаворонок прилетел к нам и письмо принес!

(Воспитатель берет письмо и читает.)

Дети, послушайте, что написано в письме.

Дорогие ребята!

На нашей полянке произошло несчастье – пришла злая, злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!

Ребята мы же постараемся помочь Весне и своими волшебными кисточками украсим полянку?

(Воспитатель показывает фотографию подснежника.)

Воспитатель: давайте с вами рассмотрим подснежник. Какие части цветка можно выделить?

Высказывания детей.

Воспитатель: правильно, ребята.Посмотрите какой тонкий стебель у подснежника, и два листочка по бокам. А теперь посмотрите на цветок.Сколько лепестков и какой они формы? Цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: сейчас мы станем художниками и нарисуем много- много подснежников. Поможет нам в этом кисточка.

Возьмите листы и проходите к столам.

Воспитатель:ребята, перед вами лежат заготовки голубого цвета, на которых мы будем рисовать подснежники. Вспомните, пожалуйста, какого цвета могут быть лепестки у подснежника?

Ответы детей.

Воспитатель: сейчас я попрошу вас подойти к столу и выбрать краску, которой вы будете рисовать стебель с листочками и цветок.

Дети подходят к столу и выбирают краску, затем возвращаются на рабочее место.

Воспитатель:сначала мы нарисуем стебель и листочки. Рисовать я буду зеленой краской.Ребята, стебель очень тонкий, я буду рисовать кончиком кисточки.

(Воспитатель показывает технику рисования стебля и листочков.)

Но, так как цветов у нас целая полянка, то мы должны нарисовать много стебельков с листочками, а потом на них распустятся красивые цветы.

Дети рисуют стебли и листья.

Воспитатель: молодцы, ребята. Наши ручки много работали и устали, давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

«Подснежники»

Подснежников цветки (Переплести пальцы.)

Распускают лепестки. (Плавно разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит, (Легко плавно подуть.)

Лепестки колышет. (Пошевелить пальцами.)

К цветку носик приближаем, (Податься вперёд.)

Аромат цветов вдыхаем. (Втянуть носом воздух.)

Воспитатель: теперь наши ручки готовы для работы. Садитесь поудобнее, продолжаем работу. Ребята, вы нарисовали стебель и листочки, а чего же не хватает у нашего подснежника?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Ребята, а рисовать цветы у наших подснежников мы будем нетрадиционным способом с помощью пальчиков.

Я буду использовать белую краску. А вы ту краску, которую выбрали для цветочков. Посмотрите, как я буду рисовать цветок. Аккуратно окунаю в краску кончик пальца и ставлю отпечаток. Получается лепесточек. Нам надо таких три лепесточка. Цветы я нарисую на каждом стебле.

Дети рисуют подснежники.

3. Рефлексия (заключительная часть)

Воспитатель: какие вы молодцы! Мы расколдовали эту полянку и сюда весна пришла. На проталинке распустились первые цветочки. Как радуются птички. Ребята, вам понравилось рисовать цветы? Какие цветы мы рисовали?

Ответы детей.

Воспитатель:ребята, цветы у нас получились яркие, красивые. Весна вам говорит большое спасибо за вашу доброту и старание.





Новые публикации

Мастер класс

Мастер класс

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Сенсорное развитие детей раннего возраста Период раннего возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей...

Адаптация детей раннего дошкольного возраста через русские народные сказки с…

Адаптация детей раннего дошкольного возраста через русские народные сказки с применением дидактических игр и природного материала Главная цель сказок в адаптационный...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по теме: «Семья – опора счастья»

Конспект интегрированного занятия по теме: «Семья – опора счастья» Основная образовательная область «Социализация» Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Программное содержание: формировать представление о семье, как...

Учебный проект: «Патриотический клуб «Родничок»

Учебный проект: «Патриотический клуб «Родничок» Слово "патриот" образовано от греч. "patris" - отечество, следовательно, патриот - человек, любящий свою родину. Родина, на мой...

Занятие по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Ежата»

Занятие по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Ежата» Цель: закрепление знания цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный). Развитие мелкой моторики рук...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей детей "Ритмические минутки"

Дорогие мамы и бабушки! Уважаемые коллеги! Если вашему малышу три или четыре года и он с трудом учит слова, плохо двигается и не умеет рисовать. То воспользуйтесь следующими рекомендациями: - стихи и песенки лучше запоминать, если под них делать различные...

Консультация для родителей детей с нарушениями слуха "Ритмические минутки"

Данная консультация опробирована в течении последних лет в  общей работе над развитием основного тона певческого голоса детей с нарушениями слуха, перенёсших операцию по КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ. Результаты работы позволили обучить детей  более сложным ( и по тексту, и по звуковысотности) мелодекламациям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Вода и ее свойства» с использованием…

Цель : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Задачи : – Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса, растворяет вещества. 2. Уточнить знания детей...

Конспект НОД «Осенний лес» с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель : развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования.  Задачи :  – образовательные: формировать навыки и умения детей в рисовании деревьев ватной палочкой и пузырчатой плёнкой; побуждать детей передавать особенности  осеннего леса , добиваясь выразительности с помощью цвета; повторить  «палитру ...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство