Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Подснежник»

 

Цель:

Обучать детей рисовать подснежники: концом кисти стебель и листья, лепестки с помощью пальчиков.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Упражнять в технике рисования гуашью.
  2. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  3. Обучать узнавать подснежники и определять их среди других цветов.
  4. Развивать чувство цвета, ритма, композиции,мелкую моторику пальцев рук.

ОО «Познавательное развитие»

Закреплять представления детей о весне, ее признаках.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Вызывать положительные эмоции от рисования.
  2. Воспитывать бережное отношение к растениям и природе.

Демонстрационный материал: фотографии подснежников.

Раздаточный материал:

- бумага тонированная в голубой цвет;

- гуашь разных цветов;

- кисти по количеству детей;

- салфетки, баночки с водой.

Музыкальное сопровождение:песня «Весна красна идёт» (автор песни Т.Морозова).

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий подснежников;

- рассматривание картин и иллюстраций с изображением времени года «Весна»;

- наблюдение за деревьями и снежным покровом на участке детского сада;

- чтение стихов о весне;

- тонирование бумаги голубым цветом.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, ярким солнышком.
(Под веселую музыку «Весна красна идёт» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены листы голубого цвета.)

2. Основная часть

Воспитатель: вот мы и пришли на весеннюю полянку. Но как-то тут грустно, невесело. Пусто. Что же случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: а давайте вспомним вместе, как называются самые первые цветочки весенние, которые первыми появляются и радуют нас?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Ой, ребята, смотрите, жаворонок прилетел к нам и письмо принес!

(Воспитатель берет письмо и читает.)

Дети, послушайте, что написано в письме.

Дорогие ребята!

На нашей полянке произошло несчастье – пришла злая, злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!

Ребята мы же постараемся помочь Весне и своими волшебными кисточками украсим полянку?

(Воспитатель показывает фотографию подснежника.)

Воспитатель: давайте с вами рассмотрим подснежник. Какие части цветка можно выделить?

Высказывания детей.

Воспитатель: правильно, ребята.Посмотрите какой тонкий стебель у подснежника, и два листочка по бокам. А теперь посмотрите на цветок.Сколько лепестков и какой они формы? Цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: сейчас мы станем художниками и нарисуем много- много подснежников. Поможет нам в этом кисточка.

Возьмите листы и проходите к столам.

Воспитатель:ребята, перед вами лежат заготовки голубого цвета, на которых мы будем рисовать подснежники. Вспомните, пожалуйста, какого цвета могут быть лепестки у подснежника?

Ответы детей.

Воспитатель: сейчас я попрошу вас подойти к столу и выбрать краску, которой вы будете рисовать стебель с листочками и цветок.

Дети подходят к столу и выбирают краску, затем возвращаются на рабочее место.

Воспитатель:сначала мы нарисуем стебель и листочки. Рисовать я буду зеленой краской.Ребята, стебель очень тонкий, я буду рисовать кончиком кисточки.

(Воспитатель показывает технику рисования стебля и листочков.)

Но, так как цветов у нас целая полянка, то мы должны нарисовать много стебельков с листочками, а потом на них распустятся красивые цветы.

Дети рисуют стебли и листья.

Воспитатель: молодцы, ребята. Наши ручки много работали и устали, давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

«Подснежники»

Подснежников цветки (Переплести пальцы.)

Распускают лепестки. (Плавно разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит, (Легко плавно подуть.)

Лепестки колышет. (Пошевелить пальцами.)

К цветку носик приближаем, (Податься вперёд.)

Аромат цветов вдыхаем. (Втянуть носом воздух.)

Воспитатель: теперь наши ручки готовы для работы. Садитесь поудобнее, продолжаем работу. Ребята, вы нарисовали стебель и листочки, а чего же не хватает у нашего подснежника?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Ребята, а рисовать цветы у наших подснежников мы будем нетрадиционным способом с помощью пальчиков.

Я буду использовать белую краску. А вы ту краску, которую выбрали для цветочков. Посмотрите, как я буду рисовать цветок. Аккуратно окунаю в краску кончик пальца и ставлю отпечаток. Получается лепесточек. Нам надо таких три лепесточка. Цветы я нарисую на каждом стебле.

Дети рисуют подснежники.

3. Рефлексия (заключительная часть)

Воспитатель: какие вы молодцы! Мы расколдовали эту полянку и сюда весна пришла. На проталинке распустились первые цветочки. Как радуются птички. Ребята, вам понравилось рисовать цветы? Какие цветы мы рисовали?

Ответы детей.

Воспитатель:ребята, цветы у нас получились яркие, красивые. Весна вам говорит большое спасибо за вашу доброту и старание.





Новые публикации

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. Тема:…

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Вот какая мама - золотая прямо!» Цель: продолжать знакомить детей с...

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица»

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица» Цель: Формирование начало экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления. Задачи: учить детей замечать...

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста Аннотация: Игра является ведущим видом деятельности в жизни детей. Следовательно, формирование культуры...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Юный художник»

Рабочая программа кружка «Юный художник»   Программа кружка «Юный художник», знакомит детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, расширяет и углубляет знания...

Выступление на родительском собрании «Патриотическое воспитание через народные игры и…

Выступление на родительском собрании«Патриотическое воспитание через народные игры и забавы»   Физическое воспитание является одним из приоритетных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений...

«Поможем зайчику» Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим…

«Поможем зайчику» Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе Программные задачи: - развивать слуховое внимание и восприятие; - учить...


Комментарии





В блогах

Конспект проведения НОД "Как питаются растения?"

Sample Image

Конспект проведения НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей подготовительной группы  «Как питаются растения?»   Воспитатель: Башнина Юлия Анатольевна Цель: Дать детям элементарные представления о питании растений. Подтвердить знания экспериментом. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о живой...

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»     Общие рекомендации для родителей Чтобы научить ребенка говорить, развивайте у него мелкую моторику рук. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и координацию пальцев рук, находятся рядом. Играйте...

Развлечение по ПДД «Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения». (старший дошкольный возраст)

Развлечение по ПДД «Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения». (старший дошкольный возраст)   Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения...

"Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости"

Консультация для родителей «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости». Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство