Конспект открытого занятия по теме: «Добрые слова»

в подготовительной к школе группы

Занятие посвящается «Всемирному дню спасибо»,

который отмечается 11 января

Программное содержание

  1. Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию.
  2. Познакомить с первым днем января в детском саду. 11 января «Всемирный день спасибо»
  3. Дать этимологическое объяснение слова «Спасибо».

(Этимология – наука о значении и происхождении слов.)

  1. Вспомнить пословицы и поговорки о добрых словах.
  2. Выучить наизусть стих С.Я. Маршака «Добрые слова», обратить на разные выражения, которыми пользуется Маршак в разное время суток
  3. Работать над выразительностью речи.
  4. Воспитывать любовь к поэзии, а через поэзию любовь и уважение друг к другу и взрослым людям.

Предварительная работа.

  1. Чтение В.Осеевой «Волшебное слово»
  2. Заучивание наизусть пословиц и поговорок о добрых делах.
  3. Рассматривание этимологического словаря
  4. В вечернее часы разучили песню «Большой секрет для маленькой компании».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть:

(диалог между кукольными персонажами: Петрушка и Незнайка)

Появляются Петрушка и Незнайка.

Петрушка: - Здравствуйте дети. Привет Незнайка.

Незнайка: - Вот и прошли новогодние каникулы.

Петрушка: - Будьте так любезны, дети, расскажите, как вы встречали в детском саду Дедушку Мороза?

(рассказы 2-3 детей)

Петрушка: - Спасибо.

Незнайка: - А ко мне Дедушка Мороз не приходил…..

Петрушка: - Не огорчайся Незнайка в следующем году он к тебе обязательно придет. А вы, ребята, пожалуйста не забудьте попросить об этом в своем следующем письме. Пора прощаться, спасибо за внимание, до свидания, до новых встреч.

Незнайка: (уходит молча)

Воспитатель: - Дети, кто из героев был самым вежливым, воспитанным, добрым? (ответы детей).

- Какие слова употреблял Петрушка?

- А вы не догадываетесь, почему Дедушка Мороз забыл про Незнайку?

- Он какой? (невежливый, грубый, невоспитанный и т.д.).

2 часть.

Воспитатель: - Дети, а какие вы знаете добрые волшебные слова? (ответы детей)

- Воспитатель: - А какой сегодня день?

Дети: - понедельник; январь; первый день после зимних каникул и т.д.

Воспитатель: - Сегодня 11 января – Всемирный день спасибо.

- Что означает это слово, вы знаете?

(рассказ воспитателя)

Есть такая наука Этимология, которая изучает значение и происхождение слов. Обращаясь к этимологическому словарю читаю: «Когда-то это было устойчивое сочетание в речи двух слов: СПАСИ (тебя) БОГ, произносимое как исполненное благодарности пожелание.

В таких часто употребляемых словах отдельные их части постоянно сливаются, а неударные (заударные) звуки слабеют и отмирают, как кончики ветки, куда уже не поступает сок. Отмерло и конечное «Г». Но слово это и без «Г» не потеряло своей красоты, оно доброе и светлое. СПАСИБО,

Воспитатель: - дети, а кто из вас помнит пословицы и поговорки о добрых словах?

Дети: - Доброе слово дом построит, а злое разрушит.

Дети: - Доброе слово окрыляет.

Дети: - Хорошие слова всегда к месту.

Дети: - Ласковое слово и ласковый вид и свирепого зверя к рукам приманивают.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(музыкальная пауза)

«Большой секрет для маленькой компании»

Под грустное мычание,

Под бодрое рычание,

Под дружеское ржание

Рождается на свет

Большой секрет

Для маленькой,

Для маленькой такой компании,

Для скромной такой компании

Огромный такой секрет.

- Ах, было б только с кем….

Ах, было б только с кем…

Ах, было б только с кем…

Поговорить!

3 часть.

Чтение стихотворения и заучивания наизусть С.Я. Маршак «Добрые слова»

Добрые слова не лень,

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«добрый день!» - кричу я вслед

Все идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Беседа по тексту стихотворения.

- Какие слова не лень трижды повторять?

Какими слова пользовался ребенок в стихотворении? («С добрым утром», «Добрый день», «Добрый вечер»)

- В какое время суток он кричал эти добрые слова?

Рассказ двух детей по лицам с выражением. Первый ребенок от первого лица, второй только «добрые слова». (прослушать 2-3 пары).

Воспитатель: - Благодарю детей за проявленный интерес к занятию. Предлагаю всем написать в тетради слово «СПАСИБО».

Заканчивается занятие стихотворением А. Кондратьевым.

- Повелось так с давних лет….

- Здравствуйте!   - Привет!

- Приветствую Вас!!!   - Доброе утро!!!!

- Салют!   - С добрым утром!!!

- Доброе утро! – птицы запели

- Доброе люди, вставайте с постели,

Прячется все темнота, по углам,

Солнце взошло и идет по домам.

Воспитатель: - Спасибо, дети за Ваше внимание

- Так, какой сегодня день?

Дети: - 11 января «Всемирный день СПАСИБО».




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир…

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги» Направление: познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить детей самостоятельно проводить «исследование»...

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ