Сайт для воспитателей детских садов






Конспект открытого занятия по теме: «Добрые слова»

в подготовительной к школе группы

Занятие посвящается «Всемирному дню спасибо»,

который отмечается 11 января

Программное содержание

  1. Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию.
  2. Познакомить с первым днем января в детском саду. 11 января «Всемирный день спасибо»
  3. Дать этимологическое объяснение слова «Спасибо».

(Этимология – наука о значении и происхождении слов.)

  1. Вспомнить пословицы и поговорки о добрых словах.
  2. Выучить наизусть стих С.Я. Маршака «Добрые слова», обратить на разные выражения, которыми пользуется Маршак в разное время суток
  3. Работать над выразительностью речи.
  4. Воспитывать любовь к поэзии, а через поэзию любовь и уважение друг к другу и взрослым людям.

Предварительная работа.

  1. Чтение В.Осеевой «Волшебное слово»
  2. Заучивание наизусть пословиц и поговорок о добрых делах.
  3. Рассматривание этимологического словаря
  4. В вечернее часы разучили песню «Большой секрет для маленькой компании».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть:

(диалог между кукольными персонажами: Петрушка и Незнайка)

Появляются Петрушка и Незнайка.

Петрушка: - Здравствуйте дети. Привет Незнайка.

Незнайка: - Вот и прошли новогодние каникулы.

Петрушка: - Будьте так любезны, дети, расскажите, как вы встречали в детском саду Дедушку Мороза?

(рассказы 2-3 детей)

Петрушка: - Спасибо.

Незнайка: - А ко мне Дедушка Мороз не приходил…..

Петрушка: - Не огорчайся Незнайка в следующем году он к тебе обязательно придет. А вы, ребята, пожалуйста не забудьте попросить об этом в своем следующем письме. Пора прощаться, спасибо за внимание, до свидания, до новых встреч.

Незнайка: (уходит молча)

Воспитатель: - Дети, кто из героев был самым вежливым, воспитанным, добрым? (ответы детей).

- Какие слова употреблял Петрушка?

- А вы не догадываетесь, почему Дедушка Мороз забыл про Незнайку?

- Он какой? (невежливый, грубый, невоспитанный и т.д.).

2 часть.

Воспитатель: - Дети, а какие вы знаете добрые волшебные слова? (ответы детей)

- Воспитатель: - А какой сегодня день?

Дети: - понедельник; январь; первый день после зимних каникул и т.д.

Воспитатель: - Сегодня 11 января – Всемирный день спасибо.

- Что означает это слово, вы знаете?

(рассказ воспитателя)

Есть такая наука Этимология, которая изучает значение и происхождение слов. Обращаясь к этимологическому словарю читаю: «Когда-то это было устойчивое сочетание в речи двух слов: СПАСИ (тебя) БОГ, произносимое как исполненное благодарности пожелание.

В таких часто употребляемых словах отдельные их части постоянно сливаются, а неударные (заударные) звуки слабеют и отмирают, как кончики ветки, куда уже не поступает сок. Отмерло и конечное «Г». Но слово это и без «Г» не потеряло своей красоты, оно доброе и светлое. СПАСИБО,

Воспитатель: - дети, а кто из вас помнит пословицы и поговорки о добрых словах?

Дети: - Доброе слово дом построит, а злое разрушит.

Дети: - Доброе слово окрыляет.

Дети: - Хорошие слова всегда к месту.

Дети: - Ласковое слово и ласковый вид и свирепого зверя к рукам приманивают.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(музыкальная пауза)

«Большой секрет для маленькой компании»

Под грустное мычание,

Под бодрое рычание,

Под дружеское ржание

Рождается на свет

Большой секрет

Для маленькой,

Для маленькой такой компании,

Для скромной такой компании

Огромный такой секрет.

- Ах, было б только с кем….

Ах, было б только с кем…

Ах, было б только с кем…

Поговорить!

3 часть.

Чтение стихотворения и заучивания наизусть С.Я. Маршак «Добрые слова»

Добрые слова не лень,

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«добрый день!» - кричу я вслед

Все идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Беседа по тексту стихотворения.

- Какие слова не лень трижды повторять?

Какими слова пользовался ребенок в стихотворении? («С добрым утром», «Добрый день», «Добрый вечер»)

- В какое время суток он кричал эти добрые слова?

Рассказ двух детей по лицам с выражением. Первый ребенок от первого лица, второй только «добрые слова». (прослушать 2-3 пары).

Воспитатель: - Благодарю детей за проявленный интерес к занятию. Предлагаю всем написать в тетради слово «СПАСИБО».

Заканчивается занятие стихотворением А. Кондратьевым.

- Повелось так с давних лет….

- Здравствуйте!   - Привет!

- Приветствую Вас!!!   - Доброе утро!!!!

- Салют!   - С добрым утром!!!

- Доброе утро! – птицы запели

- Доброе люди, вставайте с постели,

Прячется все темнота, по углам,

Солнце взошло и идет по домам.

Воспитатель: - Спасибо, дети за Ваше внимание

- Так, какой сегодня день?

Дети: - 11 января «Всемирный день СПАСИБО».


0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викто…

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викторина «В гостях у природы» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Расширять...

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей»

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей» Цель: Создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей старшего и младшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности. Задачи: Развивающие: -...

Проект «Замок снежной королевы»

Проект «Замок снежной королевы» Актуальность: Дети прирождённые исследователи, изобретатели, детство – это время «почемучек», именно в дошкольном возрасте закладываются положительные чувства к...

Читайте также

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказ…

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группеТема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»   Цели: 1. Закрепить обобщающее понятие «посуда». 2. Расширять и активизировать...

Реализация программы воспитательной работы ДОУ как условие формирования социальн…

Реализация программы воспитательной работы ДОУ как условие формирования социально-коммуникативных навыков дошкольников   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт) представляет собой...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному труду «Маленькое…

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному труду«Маленькое солнышко» Возраст детей: 4 - 5 лет (средняя группа). Цель: знакомство детей с...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

"Россия - Родина моя"

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Проект: «Россия Родина моя». (Средная группа.) Подготовила: Темникова Н.А. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения: краткосрочный . Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Цель проекта: Продолжать знакомить детей с малой родиной и страной в которой живешь. Задачи: Расширять...

Занятие по краеведению для детей средней…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Задачи: - Углубить представление о людях: понимать различие людей по полу и возрасту, сравнивать людей, находить признаки сходства и различия; - Уточнить знаний дошкольников...

Вариативное тематическое планирование об…

19-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 03. 12. 18.   по 07. 12. 18. Тема: «Здравствуй, Зимушка – зима!». Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность: Выставка рисунков «Зимушка хрустальная» Дата проведения итогового мероприятия: 07. 12. 18. Ответственный за проведение...

Материал для выступления на собрании - п…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Материал для выступления на собрании - практикуме с учителями и родителями будущих первоклассников. Тема. Обучение грамоте по букварю Н. С. Жуковой. На сегодняшнем собрании практикуме мы рассмотрим несколько вопросов: Почему надо учить детей...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство