Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
«Литературная викторина»
Программное содержание
- Закрепить содержание литературных произведений в играх и упражнениях;
- Вспомнить русских и зарубежных писателей;
- Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли, описывать героев;
- Совершенствовать навыки чтения;
- Расширять словарный запас и развивать ассоциативное мышление;
- Воздействовать на развитие творческих качеств детей собственным творчеством;
- развивать артистические способности детей, привлекая их к участию в театрализованной деятельности;
- Предоставлять детям возможность по-своему интерпретировать роль, давать выход импровизационным качеством.
Предварительная работа
- Чтение детям рассказов, сказок, русских и зарубежных писателей;
- Работа по книге М.М. Беруких, Т.А. Филиппова «Учимся рассказывать по картинкам», в течении года;
- Подобрать картинки к «Волшебному кубику»;
- Выучить словесную игру «Какую книгу я читал - не скажу, а героя сказки покажу». Цель: учить детей двигаться и изображать героев, используя мимику и жесты;
- Игры с настольным театром по сказкам «Три поросенка», «Три медведя», «Лиса и журавль».
Ход занятия
На столе у воспитателя лежит волшебный кубик, на каждой стороне его сказочный персонаж.
Дети заинтересованно рассматривают его.
Воспитатель: - Как вы думаете о чем сегодня мы будем с вами говорить? (Ответы детей)
- Какие бывают сказки? (ответы детей: народные, авторские, сказки зарубежных писателей).
Предлагаю детям выйти из-за столов и поиграть с волшебным кубиком на ковре.
Ребенок бросает кубик, и кубик катится по ковру, на какой стороне он остановится, дети называют персонаж и дают полное название сказки.
Воспитатель: - Назовите народные сказки («Репка», «Теремок», Гуси лебеди», «Три медведя»)
- Почему они называются народными? (сочинил народ)
- Какая это сказка?
- К какому виду сказок, ее можно отнести?
- Почему вы сказали авторская? (у сказок есть автор)
- Каких авторов-писателей вы знаете? (А.С. Пушкин, С.Михалков, С.Я. Маршак, Мамин-Сибиряк, и т.д.)
- Назовите зарубежных писателей? (Бр. Гримм, Ш. Перро, Г.Х. Андерсен).
- Какие сказки вы знаете? («Золушка» и «Кот в сапогах» Ш.Перро, Бр. Гримм «Бременские музыканты»).
Волшебный кубик кладем в книжный уголок, обращаю внимание детей на настольные театры в книжном уголке, сказочных персонажей.
Загадываю загадки по сказкам.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький – крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои это сказки?
(Три поросенка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарили.
Девочка имя забыла свое.
А вы подскажите нам имя ее.
(Красная Шапочка)
Воспитатель: - Героев каких сказок, басен, произведений вы видите на полках? (Индивидуальные ответы детей: Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», «Теремок», «Колобок», русская народная сказка: «Журавль и лиса», басня «Стрекоза и Муравей» и др.)
Воспитатель: - Хорошо, вы знаете сказки, басни, а теперь поиграем в игру: «Какую книгу я читал - не скажу, а героя сказки покажу». (для показа вызвать 4-х, 4-х детей). Дети отгадывают и называют произведение.
Предлагаю пройти к столам.
Воспитатель: - Дети , на столах у вас лежат конверты с заданиями, картинки вам могут быть знакомы, так как мы с вами весь год занимались по книге «Учимся рассказывать по картинкам». Сегодня вы вспомните, а кто-то даже прочитает отрывок и определит по тексту из какого произведения эти слова. Будьте внимательны и не спешите, кто готов подходите и говорите.
(Ответы детей: «Два Мороза» Михайлов; «Теремок» русская народная сказка инсценировка отрывка, басня «Стрекоза и муравей» и т.д.)
Занятие подошло к концу, очень хочется похвалить самых активных детей (называю по имени активных детей) и пожелать всем дружить с книгой.
А дома нарисовать рисунок к любому наиболее понравившемуся литературному произведению.
Читайте также |
---|
Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»
Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...
Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»
Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...
Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…
Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»