Конспект занятия «История моей семьи»

(подготовительная группа)

Задачи:

Формирование у детей представлений о семье и о родственных отношениях в семье.

Развитие интереса к истории своей семьи.

Воспитание любви, ответственности и уважения к старшему поколению, друг другу.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: игрушка- медведь, рисунок трех медведей по сказке «Три медведя», старые фотографии из семейного альбома воспитателя, фотографии и рисунки детей своей семьи.

Раздаточный: ленты времени.

Предварительная работа с детьми: беседы – «Моя семья», «Семейные праздники», «Где мы любим, отдыхать»; рассматривание семейных фотографий детей; проведение совместно с родителями вечера-досуга «Давайте познакомимся»; рисование «Моя семья», «Мои любимые бабушка и дедушка»; рисование ленты времени с родителями.

Подготовка воспитателя: изучение литературы

1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. – М.: Гном и Д, 2001.

2. О приобщении дошкольников к истории России //Дошкольное воспитание. – 1999. - № 2

3. Козлова С.А. Мой мир. – М.: Линка-Пресс. 2000.

Беседы с родителями о семье; консультация для родителей «Моя родословная» и как составить с ребенком ленту времени.

Ход занятия.

- Ребята, проходите на коврик и возьмитесь за руки. Давайте друг другу улыбнемся. Вот у нас какая замечательная дружная семья. Проходите на стульчики.

- К нам в гости пришел Мишутка и принес показать вам свой рисунок.

- Посмотрите, что же мишутка нарисовал? (ответы детей)

- Он нарисовал своих маму, папу и себя.

- А как назвать одним словом, кого нарисовал Мишутка? (ответы детей)

- Правильно, это Мишуткина семья.

- А как вы думаете, Мишутка, из какой сказки пришел к нам гости? (ответы детей)

- Молодцы, из сказки «Три медведя».

- Ребята, Мишутка интересуется, а у вас есть семья? (ответы детей)

- Да, Мишутка, у них тоже есть свои семьи.

- Давайте подойдем к нашей выставке. Посмотри, здесь фотографии семей наших ребят, а также их рисунки «Моя семья».

(2-3 ребенка рассказывают по своим фото и рисункам о семье).

- Мишутке и мне очень понравились ваши рассказы.

- Скажите мне, ребята, а кем вы приходитесь маме? (ответы детей)

- А папе? (ответы детей)

- Молодцы, вы правильно ответили.

- Давайте пройдем на стульчики и расскажем Мишутке об родственных отношениях в семье.

- Вы приходитесь маме и папе сыном или дочкой. Мальчик – это сын, а девочка – это дочка. А мама и папа для вас – родители. А вместе вы маленькая семья.

- Поднимите руки у кого есть старшие братья и сестры?

- Кем вы доводитесь старшим братьям и сестрам? (ответы детей)

- Правильно, старшим братьям и сестрам вы приходитесь братиками и сестренками.

- А у кого есть братик или сестренка?

- Скажите, кем вы им доводитесь? (ответы детей)

- Молодцы, вы для них брат или сестра.

- Они для вас приходятся кем? (ответы детей)

- Верно.

- Как вы думаете, а они тоже входят в вашу маленькую семью? (ответы детей)

- Правильно, они тоже члены вашей маленькой семьи, так как и у вас и у них одни родители. Братья, сестры, сестренки и братишки – ваши родные, у вас одни мама и папа.

-Хлопните в ладоши у кого есть дедушки и бабушки.

- Кристина, кем ты приходишься бабушке? (ответы детей)

- Игорь, а ты дедушке кем приходишься? (ответы детей)

- Совершенно верно. Бабушкам и дедушкам вы приходитесь внуками.

Если девочка – это внучка, мальчик – внук.

- Подумайте и скажите, а кем доводятся ваши папы и мамы вашим дедушкам и бабушкам? (ответы детей)

- Все, верно, значит дедушка и бабушка – это родители ваших мам и пап. Они дети – сын или дочь бабушки и дедушки.

- Ответьте мне, а бабушки и дедушки вашей семье родные? (ответы детей)

- А где они проживают? (ответы детей)

- Вы часто с ними встречаетесь? (ответы детей)

- Вот мы с вами выяснили, что бабушки и дедушки, хоть и не живут с вами, но они вам родные и близкие и являются членами вашей семьи. Теперь ваша семья стала больше.

- Поднимите левую руку у кого есть тети, а правую – дяди, а если есть тетя и дядя, то поднимите обе руки.

-Подумайте и скажите, а кем они приходятся вашим мамам и папам? (ответы детей)

- Да, они родные братья и сестры, братишки или сестренки вашим мама и папам.

- А кем вы доводитесь тетям и дядям? (ответы детей)

- Вы хорошо разобрались, молодцы. Они ваши тети и дяди, а вы им – племянники.

- Скажите, дети ваших теть и дядей кем вам доводятся? (ответы детей)

- Молодцы, они ваши двоюродные братья и сестры или их еще называют кузенами. Если девочка, то кузина, а если мальчик – кузен.

- Для вашей семьи они родные? (ответы детей)

- Вот какая стала большая семья, в которую входят: бабушки и дедушки, тети и дяди, их дети и ваша маленькая семья.

- Проходите на ковер, и встаем в кружок. Расскажем Мишутке про его семью.

ФИЗМИНУТКА.

Три медведя шли домой (идут по кругу).

Папа был совсем большой, (поднять руки вверх).

Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью).

А сынок малютка просто. (приседают).

С погремушками ходил –

(руки сжать в кулачки и имитировать «игру» на погремушках).

Дзинь, дзинь, дзинь.

- Ребята, как вы думаете, а бабушек и дедушек тоже есть родители? (ответы детей)

- Совершенно верно, у бабушек и дедушек тоже есть родители, а у этих бабушек и дедушек тоже были родители, только их нет в живых. Потому что они жили давно, и нас еще не было на свете. Это было в прошлом времени и это называется историей. Мы живем в настоящее время, а то, что будет – это будущее, то, что нам еще не известно.

- Каждый из вас, наверно, видел в своих семейных альбомах, вот такие старые, черно-белые фотографии (показываю фото из истории своей семьи).

- Я вам расскажу историю моей семьи (показываю фото и рассказываю детям).

- Меня еще не было на свете. Это моя прабабушка – бабушка моей мамы. А это моя бабушка моей мамы, это бабушка – моего отца. К сожалению мои оба дедушки погибли на войне давно, и их нет в живых. Это – это моя мама, здесь она еще маленькая, а это мой папа, тоже маленький. Прошло время, и они познакомились. Вскоре появился мой брат, а затем я. На этих фото я и мой брат маленькие. Это мои тети и дяди и их дети, то есть двоюродные братья и сестры или кузены. Это моя большая семья.

- Эти фотографии – история моей семьи.

- У вас тоже есть ваша история семьи.

- Давайте, Мишутке, расскажем о ленте времени, которую вы подготовили вместе с вашими родителями.

(2-3 ребенка рассказывают по своей ленте времени).

- Мишутке очень понравились рассказы. Молодцы!

- Ребята, о чем мы узнали на занятии? (ответы детей)

- Молодцы, Мишутке, я так думаю, понравилось, и он многое узнал о родственных отношениях, также как и вы.

- Сейчас вы еще раз можете посмотреть нашу выставку и рассказать друг другу о своей семье.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Читайте также

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...