Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
«Наши добрые друзья, нам без них никак нельзя»
Программное содержание:
- Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, нос, уши, рот), конкретизировать представления об их роли в организме и о том как их беречь.
- Уточнить опытным путем, для чего нужны те или иные органы (глаза – видеть, уши – слышать, нос – определять запах, руки, пальцы – определять форму, структуру поверхности).
- Показать детям возможность получать знания об окружающем путем элементарного экспериментирования.
- Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.
- Продолжать знакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
- Формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Развивать представление о бережном отношении к органам чувств, закреплять культурно-гигиенические навыки.
- Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, смотреть, отвечать на вопросы.
Материал:
- «Чудесная коробочка» с лимоном (с отверстиями, чтобы уловить запах)
- «Чудесный мешочек» с игрушечной посудой, карандашами, кубиками.
- Аудиозапись с голосами домашних животных.
- Игрушка - собака Тяпа.
Ход НОД.
Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Звучит аудиозапись лая собаки.
Воспитатель: Что это звук? Кто к нам идет?
- Собака.
- Как вы догадались, что это собака?
- Услышали.
«Приходит» игрушка – собака. Здоровается, знакомится. Говорит, что хочет дружить с детьми, играть.
Воспитатель: Тяпа, ребята догадались, что к нам в гости идет собака, услышав твой лай. Что нам помогает слышать? (уши). Да, уши наши хорошие друзья, наши помощники, с их помощью мы слышим звуки, слова, музыку. Уши надо беречь.
Тяпа «рассказывает» стихотворение:
Здоровыми чтоб были уши,
Надо маму слушать.
Уши чисто вымывать,
Шапку в холод не снимать,
Громко музыку не слушать –
И здоровы будут уши!
Воспитатель: Тяпа принес коробочку, она приятно пахнет, но запах Тяпе не знаком, он просит помочь ему. Если вы правильно угадаете, мы сможем открыть ее.
Воспитатель приближает коробочку к детям, так, чтобы они уловили запах лимона.
- Что помогло узнать? (нос, мы почувствовали запах). Вот какой у нас помощник, с его помощью узнаем и различаем запахи. (Воспитатель открывает коробку, дети убеждаются, что в ней лимон). Нос тоже нужно беречь, заботиться о нем, можно делать специальную гимнастику.
Дети показывают Тяпе гимнастику для носа.
Дыхательная гимнастика.
Зачем носик малышам?
Есть прямые носики,
(Погладить нос пальцем).
Есть носы – курносики.
(Показать, подняв пальцем нос вверх.)
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
(Потереть нос ладошкой).
Жарким летом на лужочке,
(Ладонями «вытирать» пот со лба.)
Носик нюхает цветочки,
На полянке – землянику,
В грядке – спелую клубнику,
(Вдыхать носом и медленно выдыхать через рот.)
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук подрос.
(Имитировать чихание.)
Он найдет в шкафу варенье,
Где конфеты и печенье,
(Часто дышать носом, принюхиваясь.)
Апельсины кто принес?
Все пронюхает наш нос!
(Глубокий вдох и выдох.)
Дети садятся на стулья.
Тяпа принес мешочек, в котором что-то лежит, давайте поиграем и попробуем угадать, что в нем.
Игра «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь определяют предметы (тарелочка, чашка, ложка, карандаш и т. д.). Называют и достают.
- Как мы узнали, что в мешочке лежат именно эти предметы? (Мы их потрогали ладонями, пальцами.) Да, нам помогли наши помощники – руки, пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Ладошки.
Много дела у ладошек:
(Сжимать и разжимать пальцы в кулачки.)
Отгонять от носа мошек,
(Имитация движения.)
Молочка налить для кошки,
(Левая ладонь сложена «лодочкой», пальцы правой сложены в щепоть, стучат по левой.)
Хлопнуть муху на окошке.
(Хлопать в ладоши.)
А ребята подрастают –
(Встать на носочки, руки поднять вверх.)
В доме взрослым помогают.
И тогда уже ладошки:
Моют чашки, моют ложки,
Убирают в шкаф посуду,
Вытирают пыль повсюду,
Веник в кухню принесут –
Пол старательно метут,
Чистят зубки перед сном,
Ножки вымоют потом
(Правая рука сжата в кулак, перечисляя действия, поочередно разгибать пальцы другой рукой. То же с левой рукой.)
И ложатся спать с тобой
Две ладошки под щекой.
(Имитация движения.)
Воспитатель - Какого цвета тарелка? А какого цвета чашка? (желтая). Где лежит ложка? (на тарелке). Какая кастрюля больше? (Красная больше желтой.) Карандаши одинаковые? Чем отличаются?
Как мы узнали, что чашка желтая, кастрюли разные по цвету и размеру - правильно, мы увидели. Нам помогли в этом наши хорошие помощники – глаза.
- Наши глаза помогают нам узнавать, какой свет горит на светофоре, когда машинам можно ехать, а когда нет. Давайте поиграем в игру «Автомобили». Но сначала скажите, на какой сигнал светофора можно ехать (на зеленый), а когда нужно остановиться (на красный).
Проводиться подвижная игра «Автомобили».
В руки руль скорей берите,
(Имитация движения)
И моторчик заводите.
(Вращательные движения руками.)
Накачаем дружно шины –
(Движение ногой – насос)
Едут весело машины!
(Легкий бег по кругу)
Стоп, машина! Стоп, мотор!
(Воспитатель показывает красный круг.)
Перед нами светофор!
(Дети останавливаются.)
Загорелся красный свет –
Значит нам проезда нет!
(Воспитатель показывает зеленый круг.)
А зеленый свет горит –
Это значит путь открыт!
(Легкий бег по кругу.)
- Чтобы глаза были здоровыми, нужно их беречь – не трогать грязными руками, не обсыпаться песком. Не надо много смотреть телевизор и тогда глаза всегда помогут вам узнавать много нового и интересного. А еще можно делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель напоминает, что во время зрительной гимнастики голову стараемся держать ровно, неподвижно.
Ай, глаза –глазенки,
(Прищурить глаза.)
Ай, глаза-глазища –
(Сделать большие глаза.)
Все на свете разглядят,
Разглядят-разыщут:
(Движение глазами вправо-влево, не поворачивая головы).
В поднебесье – месяц,
(Глаза поднять вверх).
Под скамейкой – мяч,
(Опустить вниз.)
А в шкафу – конфету,
Как ее ни прячь!
(Движение вправо-влево.)
Ай, глаза-глазенки,
(Прищурить глаза.)
Ай, глаза-глазища –
(Сделать большие глаза.)
Могут фокус показать
Девчонкам и мальчишкам:
(Часто поморгать глазами.)
Вот мы их закрыли –
Сразу стала ночь.
(Закрыть глаза.)
Вот мы их открыли –
Ночь умчалась прочь!
(Открыть глаза.)
- Какие у вас красивые, умные и добрые глаза!
- А для чего нам нужен язык? (Чтобы разговаривать, а еще различать вкус.)
С помощью языка мы знаем, что сахар по вкусу – сладкий, лимон – кислый, соль – соленая.
Давайте выйдем на ковер и станем в круг. А какие друзья-помощники нам сегодня помогали? (Руки, уши, глаза, нос, язык.)
- Вот, дети, какие замечательные друзья - помощники есть у каждого из нас! Давайте поблагодарим их – погладим свои носики, пожелаем, чтобы они свободно дышали, ласково потрогаем свои ушки, они очень хорошие помощники! Закроем глаза и легонько прикоснемся к векам пальчиками – глаза очень важные помощники, мы будем их беречь! Поблагодарим свои руки – погладим их, они нам нужны! А языку мы просто скажем «Спасибо!».
Литература:
- Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»
- Ю. Прокопович «Ладошки».
- С. Погореловский «Про глаза-глазенки, про глаза-глазищи».
Читайте также |
---|
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...
Воспитание маленького гражданина
Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...