Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
«Наши добрые друзья, нам без них никак нельзя»

 

Программное содержание:

  1. Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, нос, уши, рот), конкретизировать представления об их роли в организме и о том как их беречь.
  2. Уточнить опытным путем, для чего нужны те или иные органы (глаза – видеть, уши – слышать, нос – определять запах, руки, пальцы – определять форму, структуру поверхности).
  3. Показать детям возможность получать знания об окружающем путем элементарного экспериментирования.
  4. Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.
  5. Продолжать знакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
  6. Формировать желание вести здоровый образ жизни.
  7. Развивать представление о бережном отношении к органам чувств, закреплять культурно-гигиенические навыки.
  8. Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, смотреть, отвечать на вопросы.

Материал:

  • «Чудесная коробочка» с лимоном (с отверстиями, чтобы уловить запах)
  • «Чудесный мешочек» с игрушечной посудой, карандашами, кубиками.
  • Аудиозапись с голосами домашних животных.
  • Игрушка - собака Тяпа.

 

Ход НОД.

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Звучит аудиозапись лая собаки.

Воспитатель: Что это звук? Кто к нам идет?

- Собака.

- Как вы догадались, что это собака?

- Услышали.

«Приходит» игрушка – собака. Здоровается, знакомится. Говорит, что хочет дружить с детьми, играть.

Воспитатель: Тяпа, ребята догадались, что к нам в гости идет собака, услышав твой лай. Что нам помогает слышать? (уши). Да, уши наши хорошие друзья, наши помощники, с их помощью мы слышим звуки, слова, музыку. Уши надо беречь.

Тяпа «рассказывает» стихотворение:

Здоровыми чтоб были уши,

Надо маму слушать.

Уши чисто вымывать,

Шапку в холод не снимать,

Громко музыку не слушать –

И здоровы будут уши!

Воспитатель: Тяпа принес коробочку, она приятно пахнет, но запах Тяпе не знаком, он просит помочь ему. Если вы правильно угадаете, мы сможем открыть ее.

Воспитатель приближает коробочку к детям, так, чтобы они уловили запах лимона.

- Что помогло узнать? (нос, мы почувствовали запах). Вот какой у нас помощник, с его помощью узнаем и различаем запахи. (Воспитатель открывает коробку, дети убеждаются, что в ней лимон). Нос тоже нужно беречь, заботиться о нем, можно делать специальную гимнастику.

Дети показывают Тяпе гимнастику для носа.

Дыхательная гимнастика.

Зачем носик малышам?

Есть прямые носики,

(Погладить нос пальцем).

Есть носы – курносики.

(Показать, подняв пальцем нос вверх.)

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

(Потереть нос ладошкой).

Жарким летом на лужочке,

(Ладонями «вытирать» пот со лба.)

Носик нюхает цветочки,

На полянке – землянику,

В грядке – спелую клубнику,

(Вдыхать носом и медленно выдыхать через рот.)

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

(Имитировать чихание.)

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

(Часто дышать носом, принюхиваясь.)

Апельсины кто принес?

Все пронюхает наш нос!

(Глубокий вдох и выдох.)

Дети садятся на стулья.

Тяпа принес мешочек, в котором что-то лежит, давайте поиграем и попробуем угадать, что в нем.

Игра «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь определяют предметы (тарелочка, чашка, ложка, карандаш и т. д.). Называют и достают.

- Как мы узнали, что в мешочке лежат именно эти предметы? (Мы их потрогали ладонями, пальцами.) Да, нам помогли наши помощники – руки, пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Ладошки.

Много дела у ладошек:

(Сжимать и разжимать пальцы в кулачки.)

Отгонять от носа мошек,

(Имитация движения.)

Молочка налить для кошки,

(Левая ладонь сложена «лодочкой», пальцы правой сложены в щепоть, стучат по левой.)

Хлопнуть муху на окошке.

(Хлопать в ладоши.)

А ребята подрастают –

(Встать на носочки, руки поднять вверх.)

В доме взрослым помогают.

И тогда уже ладошки:

Моют чашки, моют ложки,

Убирают в шкаф посуду,

Вытирают пыль повсюду,

Веник в кухню принесут –

Пол старательно метут,

Чистят зубки перед сном,

Ножки вымоют потом

(Правая рука сжата в кулак, перечисляя действия, поочередно разгибать пальцы другой рукой. То же с левой рукой.)

И ложатся спать с тобой

Две ладошки под щекой.

(Имитация движения.)

Воспитатель - Какого цвета тарелка? А какого цвета чашка? (желтая). Где лежит ложка? (на тарелке). Какая кастрюля больше? (Красная больше желтой.) Карандаши одинаковые? Чем отличаются?

Как мы узнали, что чашка желтая, кастрюли разные по цвету и размеру - правильно, мы увидели. Нам помогли в этом наши хорошие помощники – глаза.

- Наши глаза помогают нам узнавать, какой свет горит на светофоре, когда машинам можно ехать, а когда нет. Давайте поиграем в игру «Автомобили». Но сначала скажите, на какой сигнал светофора можно ехать (на зеленый), а когда нужно остановиться (на красный).

Проводиться подвижная игра «Автомобили».

В руки руль скорей берите,

(Имитация движения)

И моторчик заводите.

(Вращательные движения руками.)

Накачаем дружно шины –

(Движение ногой – насос)

Едут весело машины!

(Легкий бег по кругу)

Стоп, машина! Стоп, мотор!

(Воспитатель показывает красный круг.)

Перед нами светофор!

(Дети останавливаются.)

Загорелся красный свет –

Значит нам проезда нет!

(Воспитатель показывает зеленый круг.)

А зеленый свет горит –

Это значит путь открыт!

(Легкий бег по кругу.)

- Чтобы глаза были здоровыми, нужно их беречь – не трогать грязными руками, не обсыпаться песком. Не надо много смотреть телевизор и тогда глаза всегда помогут вам узнавать много нового и интересного. А еще можно делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель напоминает, что во время зрительной гимнастики голову стараемся держать ровно, неподвижно.

Ай, глаза –глазенки,

(Прищурить глаза.)

Ай, глаза-глазища –

(Сделать большие глаза.)

Все на свете разглядят,

Разглядят-разыщут:

(Движение глазами вправо-влево, не поворачивая головы).

В поднебесье – месяц,

(Глаза поднять вверх).

Под скамейкой – мяч,

(Опустить вниз.)

А в шкафу – конфету,

Как ее ни прячь!

(Движение вправо-влево.)

Ай, глаза-глазенки,

(Прищурить глаза.)

Ай, глаза-глазища –

(Сделать большие глаза.)

Могут фокус показать

Девчонкам и мальчишкам:

(Часто поморгать глазами.)

Вот мы их закрыли –

Сразу стала ночь.

(Закрыть глаза.)

Вот мы их открыли –

Ночь умчалась прочь!

(Открыть глаза.)

- Какие у вас красивые, умные и добрые глаза!

- А для чего нам нужен язык? (Чтобы разговаривать, а еще различать вкус.)

С помощью языка мы знаем, что сахар по вкусу – сладкий, лимон – кислый, соль – соленая.

Давайте выйдем на ковер и станем в круг. А какие друзья-помощники нам сегодня помогали? (Руки, уши, глаза, нос, язык.)

- Вот, дети, какие замечательные друзья - помощники есть у каждого из нас! Давайте поблагодарим их – погладим свои носики, пожелаем, чтобы они свободно дышали, ласково потрогаем свои ушки, они очень хорошие помощники! Закроем глаза и легонько прикоснемся к векам пальчиками – глаза очень важные помощники, мы будем их беречь! Поблагодарим свои руки – погладим их, они нам нужны! А языку мы просто скажем «Спасибо!».

 

Литература:

  1. Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»
  2. Ю. Прокопович «Ладошки».
  3. С. Погореловский «Про глаза-глазенки, про глаза-глазищи».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Воспитание маленького гражданина

Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Читайте также

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 –…

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 – 7 лет «За грибами»

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...