Сайт для воспитателей детских садов



Культура речи. Занятие 2.1. Вежливость – закон для всех

 

Цель: элементарная вежливость; понятие вульгарных слов, нецензурных выражений, слов-паразитов, нравственно-эстетическое воспитание, формирование навыков самоконтроля.

Оборудование: персональный компьютер, сигнальные карточки, карандаши, открытки.

Программное обеспечение: MS Word, MS Power Point, презентация «Манера поведения», CD «Азбука Этикета».

План занятия:

  • Приветствие.
  • Повторение изученного материала.

1). Инструктаж по технике безопасности.

2). Игра «Мозаика» (графический редактор).

3). Объясните смысл выражений:

- ПРИВЕТЛИВОСТЬ — ЭТО ЗОЛОТОЙ КЛЮЧ, который открывает железные замки людских сердец (восточная поговорка).

- Ваши желания — это радости или слезы ваших близких... Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо (В.А.Сухомлинский).

- Уважение к людям есть уважение к самому себе (Дж Голсуорси).

- Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей (В.А.Сухомлинский).

3. Беседа по теме «Вежливость – закон для всех»  

1). Игра «Закончи фразу»

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого...(спасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день).

  1. Если больше есть не в силах,
    Скажем маме мы... (спасибо).
  2. Мальчик, вежливый и развитый
    Говорит, встречаясь... (здравствуйте).
  3. Когда нас бранят за малости,
    Говорим... (прости, пожалуйста).
  4. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (до свидания).

Воспитатель:

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» - это широко известные слова Сервантеса никогда не устареют. «Будьте добры», «пожалуйста», «разрешите», «простите» - эти слова, как и множество других, помогают людям выразить свое расположение, уважение.

2). Анализ ситуации.

Вы...это самое...того...

Когда вы говорите,

То, значит, это...как его...

Ну, в общем, не тяните.

Вот, между прочим, так сказать,

Что мне хотелось вам сказать.

Воспитатель:

Прислушайтесь к себе, как часто вы произносите похожие слова, в которых нет смысла, они ничего не обозначают, а только засоряют нашу речь. Выбросите из каждой строчки все слова «паразиты», что останется? Изменится ли смысл сказанного?

3). Воспитатель: Давайте поиграем в переводчиков. Английский и немецкий отдыхают, они тут ни при чем! Разговор о сленге. Кому-то он понятен. Кому-то нет! Что такое сленг? (То же, что и жаргон, — это буквально: испорченный язык.) Щеголяют сленгом те ребята, которым хочется подчеркнуть свою независимость, самостоятельность, выделиться среди всех. Самый легкий способ — напустить на себя туману и говорить каким-нибудь непонятным и таинственным языком. Ну что, переводчики, вы готовы? Вот вам задание. Переведите такие фразы, которых не знал русский человек еще лет сто назад:

1. Я торчу от этой песни (она мне нравится).

2. Ловлю кайф (получаю удовольствие).

3. Понтово (получаю удовольствие).

4. Выделываться (вести себя вызывающе).

5. Прикол (шутка).

6. Отпад (замечательно).

7. Тащиться (быть в восторге).

Воспитатель: Ну, вот и справились. Да, несложным оказалось задание. Видно, все так накинулись на этот сленг, что он незаметно вошел в нашу речь, стал нормой общения подростков и перевести его на литературный язык нам проще простого. Надеюсь, что подобный «словесный мусор», тем более непристойная брань, уже не слишком засоряет ваше общение. Потому что «болезнь сленга» — это все-таки болезнь детская, а значит, должна проходить быстро, если, конечно, человек стремится стать не только взрослым, но и культурным.

4. Музыкальная минутка (фрагменты произведений П.И. Чайковского).

5. Закрепление изученного материала.

1). Игра «Светофор». Красный – невежливо, Зеленый – вежливо, Желтый – не знаю.

  • Делать замечания, поучать.
  • Зайдя в дом снять головной убор.
  • Во время разговора размахивать руками.
  • Есть во время беседы, если она проходит не за обеденным столом.
  • Извиниться за непроизвольную ошибку, нанесенную незаслуженную обиду.

2). Воспитатель:

- Как вы понимаете данное высказывание: « Воспитанный человек всегда снисходителен, мягок в обращении, уступчив, живя с кем-нибудь, он не делает из этого одолжения, а уходя, не говорит: с вами жить нельзя. Воспитанные люди «прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних... Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии... Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают... Они не суетны» (А.П.Чехов).

Объясните смысл выражений:

«В чужой монастырь со своим уставом не ходят» (русская поговорка) (Не навязывай своих правил в незнакомом коллективе)

Есть люди, которые гораздо вежливее отказывают, чем другие умеют давать (Ж.Лабрюйер).

Не подвергай осмеянию недостатки и слабости других, помни, что «насмешки боится даже тот, кто уже ничего не боится на свете» (Н.В.Гоголь).

3) Игра «Вкусное яблоко»

Педагог разрезает яблоко на 4 части, придерживая его одной рукой на тарелке, удаляет из каждой части сердцевину и угощает детей. Следующим яблоко разрезает воспитанник и угощает других. Каждый, получая кусочек яблока, говорит слова благодарности. Воспитанники учатся правильно и красиво есть яблоко, благодарить за угощение.

6. Рефлексия.

- О чем вы узнали на этом занятии?

- Почему надо быть вежливым?

Если вам понравилось занятие нарисуйте  ????

Если не понравилось -  ☹

6. Ритуал прощания (проводится под музыку).





Новые публикации

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсиру…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно...

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Для детей второй младшей группы   Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать...

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольно…

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь» Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо...

Читайте также

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении   Прежде чем перейти к написанию работы, я бы хотела немного рассказать, о...

Роль отца в воспитании детей

Роль отца в воспитании детей   Личность отца оказывает на детей большое внимание и часто бывает невосполнимый пробел в воспитании ребёнка не...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста». «Космос»

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»Тема: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста». «Космос» (В подготовительной к школе группе)     I. Задачи: 1) Расширять представления...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как сред…

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников. Задачи: Сформировать у педагогов – участников мастер -...

«9 мая — День Победы». Сценарий праздник…

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять...

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и...

Праздник к 8 марта «Моя мама золотая» в …

Входят 3 ребенка и читают стихи: Дарина День сегодня необычный, День сегодня не простой, Отмечаем праздник славный, Самый светлый и большой. Будут песни, будут танцы, Выступать для вас не лень. Дорогие наши мамы, Празднуем мы Женский день! Лиза Звезды в небе далеко, И достать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство