Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы
Тема: «На лугу пасутся «Ко»

 

Цель: Формирование навыков рисования, используя нетрадиционные техники.

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета. Воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи, аккуратности.

Оснащение: Ватман, прикрепленный к стене; штампы, блюдечки с пальчиковыми красками, кисточки, тарелочки с солью, игрушка колдуна, пипетки, разбавленные краски в воде.

Ход занятия

Воспитатель включает детскую песню «На лугу пасутся «ко?», подзывает ребят к себе. Подпеваем песню. Когда песня заканчивается, воспитатель достает бумажный рисунок коровы и прикрепляет его к заранее подготовленному ватману.

Воспитатель: Ребята, кто это сегодня пришел к нам в гости?

Дети: Корова!

Воспитатель: Ее зовут Корова Муня. Что кушают коровы?

Дети: Травку.

Воспитатель: А у нас есть травка? (показывает на белый ватман), что делать?

Дети: Нарисовать!

Воспитатель: Давайте попробуем. Но вот беда, кисточек нет, их забрал злой колдун Кляксик (показ игрушки). Что же нам делать?

Дети: А давайте нарисуем пальцами.

Воспитатель: Хорошо!

Ребята помладше подходят к ватману и рисуют пальчиковой краской травку на ватмане мазками.

Воспитатель: Теперь Муня может покушать, спасибо. А теперь послушайте загадки и попробуйте их отгадать. (На каждую отгадку ребенку дается соответствующий штамп, которыми ребята украшают луг.)

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

2. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (божья коровка).

3. Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети? (паук).

4. Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький … (кузнечик).

5. Цветастый или белый я,

Всегда узнаете меня,

Если вы в сад и в лес пойдёте,

Там, обязательно найдёте.

Очень глазам вашим приятный,

Когда и пышный, и нарядный (цветок).

Воспитатель: А что еще можно нарисовать на нашем лугу?

Дети: варианты.

Воспитатель: (Подводит детей к тому, чтобы одним из вариантов ответа было солнце, далее читает стихотворение про солнце, потом идет обсуждение  и рисование солнца на ватмане.)

Колокольчик синенький

Прозвенел букашке:

«Ты скажи мне, милая,

Что там за ромашка

Выросла над облаком

Желтая такая,

Яркая, лучистая,

Очень уж большая?»

«Это, кроха, не цветок, —

Та в ответ смеется, —

Это крупное светило

Под названьем солнце».

После этого дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Наша корова Муня пришла на луг не одна. У вас у каждого есть свой листочек с коровой. Сегодня мы с вами научимся рисовать в новой технике. Как мы с вами уже знаем, что рисовать можно не только кисточками с карандашами, но и …. Чем еще?

Дети: пальчиками, штампиками

Воспитатель: Правильно, а еще можно вот чем (достаю соль). Что это?

Дети: Соль!

Воспитатель: Какая она?

Дети: Белая, соленая, твердая, крупная

Воспитатель: Молодцы, все правильно, оказывается соль можно не только употреблять в пищу, но и создавать с ее помощью картины. Вот, например, такие (достаю образцы). Мы будем солью разукрашивать наших коров. Какого они бывают цвета?

Дети: Черные, коричневые, рыжие.

Воспитатель: Берем кисточки и обмакиваем в клей, потом намазываем клеем корову, а сверху посыпаем солью.

(Пока ребята самостоятельно выполняют эту работу, воспитатель подходит и контролирует процесс, если надо, то оказывает помощь.)

Воспитатель: Пока наши коровы подсыхают, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево - вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

Воспитатель: А теперь добавим нашим коровка цвета, разукрасьте их. (Как вариант использовать разбавленную в воде краску и пипетки, наполнив пипетки краской, вылить на соль.)

Воспитатель: Вы просто молодцы. Благодаря своему усердию и умению использовать в рисовании разные подручные предметы, злой Кляксик испарился и вернул нам кисточки. Нарисуйте коровам травку кисточками. (Ребята рисуют луг своим коровам при помощи примакивания кисти к листу бумаги или, рисуя вертикальные линии.) Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Что больше всего запомнилось? Что понравилось?

Воспитатель: А теперь давайте соберем наших коров в стадо, чтобы им было веселее. (Прикрепляем все рисунки к ватману или рядом с ним.)





Новые публикации

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы)

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы) Работая в сельской местности с детьми разного возраста от 2 до 7 лет, часто сталкиваешься...

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Читайте также

Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры

Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры (из опыта работы ДОУ) В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела...

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по ф…

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в ДОУ (Из опыта работы инструктора по физической культуре Андреевой...

Конспект НОД по ФЭМП на основе развивающих игр «Блоки Дьениша», «Счетные палочки…

Конспект НОД по ФЭМП на основе развивающих игр «Блоки Дьениша», «Счетные палочки Кюизенера»«День рождения Мишутки»   Программное содержание: Закреплять у детей представление о...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Развитие речи дошкольников при помощи ра…

Яруллина Альбина Равильевна, воспитатель, МБДОУ№34 "Гульчечек"Развитие речи дошкольников при помощи различных педагогических методик.Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности...

Мастер – класс «Речевые игры и упражнени…

Цель мастер-класса: Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах формирования ритмической деятельности детей.                Задачи: Систематизировать знания педагогов о возможностях использования       игр и упражнений со звучащими жестами в группах детей дошкольного возраста. Обосновать...

День Победы как он был от нас далёк…

Выходят дети, они играют на ковре). http://content.izvestia.ru/media/3/news/2012/05/523960/ARUT9401.jpg" width="331" height="186" />Воспитатель: «А вы знаете какой скоро праздник?» День Великой Победы  Великой она называется потому, что «когда наши дедушки и бабушки были маленькими, как мы сейчас...

Консультация для родителей «Экологическо…

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их интересуют не только...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство