Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы
Тема: «На лугу пасутся «Ко»

 

Цель: Формирование навыков рисования, используя нетрадиционные техники.

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета. Воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи, аккуратности.

Оснащение: Ватман, прикрепленный к стене; штампы, блюдечки с пальчиковыми красками, кисточки, тарелочки с солью, игрушка колдуна, пипетки, разбавленные краски в воде.

Ход занятия

Воспитатель включает детскую песню «На лугу пасутся «ко?», подзывает ребят к себе. Подпеваем песню. Когда песня заканчивается, воспитатель достает бумажный рисунок коровы и прикрепляет его к заранее подготовленному ватману.

Воспитатель: Ребята, кто это сегодня пришел к нам в гости?

Дети: Корова!

Воспитатель: Ее зовут Корова Муня. Что кушают коровы?

Дети: Травку.

Воспитатель: А у нас есть травка? (показывает на белый ватман), что делать?

Дети: Нарисовать!

Воспитатель: Давайте попробуем. Но вот беда, кисточек нет, их забрал злой колдун Кляксик (показ игрушки). Что же нам делать?

Дети: А давайте нарисуем пальцами.

Воспитатель: Хорошо!

Ребята помладше подходят к ватману и рисуют пальчиковой краской травку на ватмане мазками.

Воспитатель: Теперь Муня может покушать, спасибо. А теперь послушайте загадки и попробуйте их отгадать. (На каждую отгадку ребенку дается соответствующий штамп, которыми ребята украшают луг.)

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

2. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (божья коровка).

3. Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети? (паук).

4. Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький … (кузнечик).

5. Цветастый или белый я,

Всегда узнаете меня,

Если вы в сад и в лес пойдёте,

Там, обязательно найдёте.

Очень глазам вашим приятный,

Когда и пышный, и нарядный (цветок).

Воспитатель: А что еще можно нарисовать на нашем лугу?

Дети: варианты.

Воспитатель: (Подводит детей к тому, чтобы одним из вариантов ответа было солнце, далее читает стихотворение про солнце, потом идет обсуждение  и рисование солнца на ватмане.)

Колокольчик синенький

Прозвенел букашке:

«Ты скажи мне, милая,

Что там за ромашка

Выросла над облаком

Желтая такая,

Яркая, лучистая,

Очень уж большая?»

«Это, кроха, не цветок, —

Та в ответ смеется, —

Это крупное светило

Под названьем солнце».

После этого дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Наша корова Муня пришла на луг не одна. У вас у каждого есть свой листочек с коровой. Сегодня мы с вами научимся рисовать в новой технике. Как мы с вами уже знаем, что рисовать можно не только кисточками с карандашами, но и …. Чем еще?

Дети: пальчиками, штампиками

Воспитатель: Правильно, а еще можно вот чем (достаю соль). Что это?

Дети: Соль!

Воспитатель: Какая она?

Дети: Белая, соленая, твердая, крупная

Воспитатель: Молодцы, все правильно, оказывается соль можно не только употреблять в пищу, но и создавать с ее помощью картины. Вот, например, такие (достаю образцы). Мы будем солью разукрашивать наших коров. Какого они бывают цвета?

Дети: Черные, коричневые, рыжие.

Воспитатель: Берем кисточки и обмакиваем в клей, потом намазываем клеем корову, а сверху посыпаем солью.

(Пока ребята самостоятельно выполняют эту работу, воспитатель подходит и контролирует процесс, если надо, то оказывает помощь.)

Воспитатель: Пока наши коровы подсыхают, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево - вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

Воспитатель: А теперь добавим нашим коровка цвета, разукрасьте их. (Как вариант использовать разбавленную в воде краску и пипетки, наполнив пипетки краской, вылить на соль.)

Воспитатель: Вы просто молодцы. Благодаря своему усердию и умению использовать в рисовании разные подручные предметы, злой Кляксик испарился и вернул нам кисточки. Нарисуйте коровам травку кисточками. (Ребята рисуют луг своим коровам при помощи примакивания кисти к листу бумаги или, рисуя вертикальные линии.) Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Что больше всего запомнилось? Что понравилось?

Воспитатель: А теперь давайте соберем наших коров в стадо, чтобы им было веселее. (Прикрепляем все рисунки к ватману или рядом с ним.)

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт