Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного занятия «Театр» для детей средней группы

 

Цель: формирование знаний детей о театре.

Задачи.

Дидактические:

  1. Актуализировать знания детей о театре.

Развивающие:

  1. Расширять словарный запас детей театральными терминами (сцена, спектакль, актер, зрители, декорации, закулисье (занавес), названиями театральных профессий;
  2. Закреплять правила поведения в театре;
  3. Развивать интонационно-речевую выразительность, координацию, мимику;
  4. Развивать у детей связную речь, память, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональный отклик в процессе совместного творчества, дружественные отношения.

Оборудование: ИКТ (мультимедийная презентация «Театр»), театральная ширма, кукла «Петрушка», ватман (для изготовления карты); картинки (драматический театр, театр оперы, театр балета, кукольный театр, театр пантомимы, маски с эмоциями грусть и радость, афиша, билет в театр, касса, гардеробная, зрительный зал, кулисы, сцена, аплодисменты, театральные профессии (гример, костюмер, декоратор, режиссер, артист); билет на каждого ребенка, стульчики 8 штук, мольберт; разрезные картинки масок (грусть, радость, удивление, испуг), колокольчик, алгоритм правил поведения в театре.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Практическая задача для детей: рассказать Петрушке о театре.

Количество детей: 8 человек

Организационный момент:

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!

- Доброе утро!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Мотивация: За ширмой раздаются непонятные звуки. Педагог с детьми заглядывает за ширму и находит там Петрушку.

Педагог: Ой, ребята, посмотрите. Это же Петрушка. Здравствуй, Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте!

Педагог: А что это ты здесь делаешь, Петрушка?

Петрушка: Я здесь хочу построить гараж для своих машинок. Здорово, да!

Педагог: Милый, Петрушка, здесь нельзя строить гараж для машинок, вы согласны со мной, ребята?

Петрушка: Почему, здесь так много места, моим машинкам будет очень просторно.

Педагог: Ребята, расскажите Петрушке, что это за ширма и для чего она нужна.

Дети: С этой ширмой мы играем в театр, она театральная, она нам нужна, чтобы показывать представления.

Петрушка: А что такое театр?

Педагог: Ну, что, дети, расскажем Петрушка о театре?

Дети: Расскажем.

Педагог: Давайте вспомним все то, что мы уже знаем о театре. А для того, чтобы Петрушка все лучше запомнил, мы составим ему карту «Что такое театр?», согласны?

Дети: Театр – это здание, в котором показывают представления.

Педагог: А какие театры вы, ребята, знаете?

Дети: Театры бывают разные: драматический, кукольный, театр балета, театр оперы, театр пантомимы (педагог показывает картинки, дети описывают театр, если дети затрудняются, то педагог им помогает, задает наводящие вопросы).

Картинки театров помещают на карту.

Педагог: Петрушка, ребята, а вы знаете, что первый театр был построен в древней Греции, на сцене играли только мужчины. Во время представления они одевали театральные маски. Если представление было грустное, то они одевали грустные, печальные, хмурые маски, а если веселое, то веселые, смешные маски. Маски являются символом театра (маски помещаются на карту).

Петрушка: Ой, ребята, а у меня тоже есть картинки с масками, но они у меня все перепутались и я их не могу собрать. Помогите мне, пожалуйста.

Дети собирают разрезные картинки с масками (грусть, радость, испуг, удивление), изображают эмоцию, другие дети отгадывают.

Педагог: Как вы думаете, откуда зритель узнает о предстоящем представлении?

Дети: Из афиши (картинка афиши помещается на карту).

Педагог: Правильно, а как зритель попадает в театр (загадка).

С ним бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар входной...

Дети: Билет (билет помещается на карту).

Педагог: А где мы приобретаем билет?

Дети: В кассе (дети подходят к кассе, каждому ребенку выдается билет, картинка «Касса» помещается на карту).

Педагог: Ребята, Петрушка сегодня я вам предлагаю отправиться в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, там оживают куклы и разговаривают животные, мы отправляемся с вами в театр на экскурсию. Но прежде чем туда отправиться, нужно вспомнить правила поведения в театре и рассказать о них Петрушке.

Педагог показывает алгоритм правил поведения в театре, дети рассказывают о правилах, картинки с правилами помещаются на карту.

Педагог: Молодцы, ребята! Петрушка, ты все правила запомнил? Теперь ты знаешь как нужно себя вести в театре?

Педагог: Ну вот, мы с вами и в театре, куда мы отправимся сначала? (показ мультимедийной презентации «Театр»).

Дети: в гардеробную, нужно раздеться перед представлением, привести себя в порядок (картинка помещается на карту).

Педагог: Молодцы, ребята. Вот мы с вами разделись, вещи оставили в гардеробной, куда нам нужно отправляться дальше?

Дети: в зрительный зал (картинка «Зрительный зал» помещается на карту).

Педагог: А мы сразу пойдем в зрительный зал?

Дети: Нет, сначала нам нужно дождаться сигнала.

1 звонок – приглашает зрителей в зал, артисты одевают костюмы, гримируются.

2 звонок – нужно занять свои места, актеры готовятся к выходу.

3 звонок – нужно поспешить в зрительный зал, скоро начнется представление

(картинки с тремя колокольчиками помещаются на карту).

Педагог: Уже прозвенел 3 звонок, нам пора отправляться в зрительный зал. Занимаем то место, которое указано в вашем билете.

Педагог: Ребята, что вы еще видите в театре?

Дети: Кулисы, сцена (картинки «сцена», «кулисы» помещается на карту).

Педагог: Правильно, молодцы. А знаешь ли ты Петрушка, кто работает в театре?

Петрушка: Актеры.

Педагог: Петрушка, только актеры?

Петрушка: Конечно.

Педагог: Ребята, давайте поиграем с Петрушкой в игру «Театральные профессии» и покажем ему, кто еще трудится в театре, что они делают в театре и какие предметы они для этого используют (картинки с профессиями музыкант, артист, декоратор, гример, костюмер, режиссер помещаются на карту).

Дети рассказывают о профессиях, подбирают нужные картинки с предметами.

Педагог: Скажите мне, пожалуйста, чем отличаются зрители от актеров театра.

Дети: Зрители – это те, кто смотрят представление и находятся в зрительном зале (картинка со зрителями помещается на карту). Актеры – это те, кто показывает представление, они находятся на сцене (картинка с актером помещается на карту).

Педагог: Сейчас я вас всех превращу в актеров

1, 2, 3, 4, 5 будем мы в театр играть

Всех ребяток я сейчас

В актеров буду превращать (дети кружатся).

Упражнение «Жадный пёс»

Педагог читает стихотворение В. Квитко.

«Жадный пёс дрова принёс,

Воды наносил, тесто замесил,

Пирогов напёк, спрятал в уголок,

И съел сам –гам, гам, гам!»

Дети имитируют состояние и действия, о которых говориться в стихотворении.

Упражнение «Вкусные конфеты».

У ребенка в руках воображаемая коробка с конфетами.

Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят,

разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, какое угощение (вкусная или невкусная конфета).

Педагог: Как благодарят артистов за представление?

Дети: им дарят цветы и аплодируют.

Педагог: Правильно, давайте актерам поаплодируем.

Дети аплодируют (картинка с аплодисментами помещается на карту).

Педагог: Петрушка, а ты знаешь, какие герои бывают в представлении. Давай мы с тобой поиграем в игру «Противоположности» (педагог называет слово, ребята говорят противоположное слово).

Грустные – веселые

Злые – добрые

Глупые – умные

Трусливые – храбрые

Педагог: Ребята, что происходит, когда представление закончилось?

Дети: Занавес (кулисы) закрывается, можно вставать и уходить.

Педагог: Вот и наша экскурсия закончилась. Ну, что понравилось тебе, Петрушка в театре?

Петрушка: Мне очень, ребята, понравилось в театре. Спасибо за ваш рассказ и за карту, которую вы мне изготовили. Я обязательно все покажу и расскажу своим друзьям.

До свидания!

Воспитатель: Петрушка приходи к нам еще, а мы с ребятами, изготовим для тебя театральные маски, чтобы ты со своими друзьями смог поиграть в театр и ширму использовал по назначению.

Дети и педагог: До свидания, Петрушка!

Рефлексия: Ребята, вам понравилось рассказывать Петрушке о театре? Что мы рассказали ему о театре? А о чем рассказывать вам понравилось больше всего? Захотелось ли вам самим сходить в театр? А какое представление вы бы хотели посмотреть?

За то, что вы так интересно провели экскурсию для Петрушки, я вам вручаю медальку с символом театра – масками.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Надежда
    Да замечательное занятие. Всё по возрасту. Спасибо. У меня как раз завтра эта тема, воспользуюсью

    Подробнее...

     
  • Дончанка
    Ваш материал очень понравился! Стихи авторские -особенно.

    Подробнее...

     
  • надежда
    АННА АЛЕКСЕЕВНА, если не трудно, сбросьте мне на почту.ПРЕДМЕТНО -развивающую среду........

    Подробнее...

     
  • надежда
    интересен весь материал. охватывающий всю "среду обитания детей"СПАСИБО!

    Подробнее...

     
  • sitedetki.ru
    Спасибо очень интересно

    Подробнее...

Добавить статью на сайт