Конспект интегрированного занятия «Театр» для детей средней группы

 

Цель: формирование знаний детей о театре.

Задачи.

Дидактические:

  1. Актуализировать знания детей о театре.

Развивающие:

  1. Расширять словарный запас детей театральными терминами (сцена, спектакль, актер, зрители, декорации, закулисье (занавес), названиями театральных профессий;
  2. Закреплять правила поведения в театре;
  3. Развивать интонационно-речевую выразительность, координацию, мимику;
  4. Развивать у детей связную речь, память, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональный отклик в процессе совместного творчества, дружественные отношения.

Оборудование: ИКТ (мультимедийная презентация «Театр»), театральная ширма, кукла «Петрушка», ватман (для изготовления карты); картинки (драматический театр, театр оперы, театр балета, кукольный театр, театр пантомимы, маски с эмоциями грусть и радость, афиша, билет в театр, касса, гардеробная, зрительный зал, кулисы, сцена, аплодисменты, театральные профессии (гример, костюмер, декоратор, режиссер, артист); билет на каждого ребенка, стульчики 8 штук, мольберт; разрезные картинки масок (грусть, радость, удивление, испуг), колокольчик, алгоритм правил поведения в театре.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Практическая задача для детей: рассказать Петрушке о театре.

Количество детей: 8 человек

Организационный момент:

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!

- Доброе утро!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Мотивация: За ширмой раздаются непонятные звуки. Педагог с детьми заглядывает за ширму и находит там Петрушку.

Педагог: Ой, ребята, посмотрите. Это же Петрушка. Здравствуй, Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте!

Педагог: А что это ты здесь делаешь, Петрушка?

Петрушка: Я здесь хочу построить гараж для своих машинок. Здорово, да!

Педагог: Милый, Петрушка, здесь нельзя строить гараж для машинок, вы согласны со мной, ребята?

Петрушка: Почему, здесь так много места, моим машинкам будет очень просторно.

Педагог: Ребята, расскажите Петрушке, что это за ширма и для чего она нужна.

Дети: С этой ширмой мы играем в театр, она театральная, она нам нужна, чтобы показывать представления.

Петрушка: А что такое театр?

Педагог: Ну, что, дети, расскажем Петрушка о театре?

Дети: Расскажем.

Педагог: Давайте вспомним все то, что мы уже знаем о театре. А для того, чтобы Петрушка все лучше запомнил, мы составим ему карту «Что такое театр?», согласны?

Дети: Театр – это здание, в котором показывают представления.

Педагог: А какие театры вы, ребята, знаете?

Дети: Театры бывают разные: драматический, кукольный, театр балета, театр оперы, театр пантомимы (педагог показывает картинки, дети описывают театр, если дети затрудняются, то педагог им помогает, задает наводящие вопросы).

Картинки театров помещают на карту.

Педагог: Петрушка, ребята, а вы знаете, что первый театр был построен в древней Греции, на сцене играли только мужчины. Во время представления они одевали театральные маски. Если представление было грустное, то они одевали грустные, печальные, хмурые маски, а если веселое, то веселые, смешные маски. Маски являются символом театра (маски помещаются на карту).

Петрушка: Ой, ребята, а у меня тоже есть картинки с масками, но они у меня все перепутались и я их не могу собрать. Помогите мне, пожалуйста.

Дети собирают разрезные картинки с масками (грусть, радость, испуг, удивление), изображают эмоцию, другие дети отгадывают.

Педагог: Как вы думаете, откуда зритель узнает о предстоящем представлении?

Дети: Из афиши (картинка афиши помещается на карту).

Педагог: Правильно, а как зритель попадает в театр (загадка).

С ним бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар входной...

Дети: Билет (билет помещается на карту).

Педагог: А где мы приобретаем билет?

Дети: В кассе (дети подходят к кассе, каждому ребенку выдается билет, картинка «Касса» помещается на карту).

Педагог: Ребята, Петрушка сегодня я вам предлагаю отправиться в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, там оживают куклы и разговаривают животные, мы отправляемся с вами в театр на экскурсию. Но прежде чем туда отправиться, нужно вспомнить правила поведения в театре и рассказать о них Петрушке.

Педагог показывает алгоритм правил поведения в театре, дети рассказывают о правилах, картинки с правилами помещаются на карту.

Педагог: Молодцы, ребята! Петрушка, ты все правила запомнил? Теперь ты знаешь как нужно себя вести в театре?

Педагог: Ну вот, мы с вами и в театре, куда мы отправимся сначала? (показ мультимедийной презентации «Театр»).

Дети: в гардеробную, нужно раздеться перед представлением, привести себя в порядок (картинка помещается на карту).

Педагог: Молодцы, ребята. Вот мы с вами разделись, вещи оставили в гардеробной, куда нам нужно отправляться дальше?

Дети: в зрительный зал (картинка «Зрительный зал» помещается на карту).

Педагог: А мы сразу пойдем в зрительный зал?

Дети: Нет, сначала нам нужно дождаться сигнала.

1 звонок – приглашает зрителей в зал, артисты одевают костюмы, гримируются.

2 звонок – нужно занять свои места, актеры готовятся к выходу.

3 звонок – нужно поспешить в зрительный зал, скоро начнется представление

(картинки с тремя колокольчиками помещаются на карту).

Педагог: Уже прозвенел 3 звонок, нам пора отправляться в зрительный зал. Занимаем то место, которое указано в вашем билете.

Педагог: Ребята, что вы еще видите в театре?

Дети: Кулисы, сцена (картинки «сцена», «кулисы» помещается на карту).

Педагог: Правильно, молодцы. А знаешь ли ты Петрушка, кто работает в театре?

Петрушка: Актеры.

Педагог: Петрушка, только актеры?

Петрушка: Конечно.

Педагог: Ребята, давайте поиграем с Петрушкой в игру «Театральные профессии» и покажем ему, кто еще трудится в театре, что они делают в театре и какие предметы они для этого используют (картинки с профессиями музыкант, артист, декоратор, гример, костюмер, режиссер помещаются на карту).

Дети рассказывают о профессиях, подбирают нужные картинки с предметами.

Педагог: Скажите мне, пожалуйста, чем отличаются зрители от актеров театра.

Дети: Зрители – это те, кто смотрят представление и находятся в зрительном зале (картинка со зрителями помещается на карту). Актеры – это те, кто показывает представление, они находятся на сцене (картинка с актером помещается на карту).

Педагог: Сейчас я вас всех превращу в актеров

1, 2, 3, 4, 5 будем мы в театр играть

Всех ребяток я сейчас

В актеров буду превращать (дети кружатся).

Упражнение «Жадный пёс»

Педагог читает стихотворение В. Квитко.

«Жадный пёс дрова принёс,

Воды наносил, тесто замесил,

Пирогов напёк, спрятал в уголок,

И съел сам –гам, гам, гам!»

Дети имитируют состояние и действия, о которых говориться в стихотворении.

Упражнение «Вкусные конфеты».

У ребенка в руках воображаемая коробка с конфетами.

Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят,

разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, какое угощение (вкусная или невкусная конфета).

Педагог: Как благодарят артистов за представление?

Дети: им дарят цветы и аплодируют.

Педагог: Правильно, давайте актерам поаплодируем.

Дети аплодируют (картинка с аплодисментами помещается на карту).

Педагог: Петрушка, а ты знаешь, какие герои бывают в представлении. Давай мы с тобой поиграем в игру «Противоположности» (педагог называет слово, ребята говорят противоположное слово).

Грустные – веселые

Злые – добрые

Глупые – умные

Трусливые – храбрые

Педагог: Ребята, что происходит, когда представление закончилось?

Дети: Занавес (кулисы) закрывается, можно вставать и уходить.

Педагог: Вот и наша экскурсия закончилась. Ну, что понравилось тебе, Петрушка в театре?

Петрушка: Мне очень, ребята, понравилось в театре. Спасибо за ваш рассказ и за карту, которую вы мне изготовили. Я обязательно все покажу и расскажу своим друзьям.

До свидания!

Воспитатель: Петрушка приходи к нам еще, а мы с ребятами, изготовим для тебя театральные маски, чтобы ты со своими друзьями смог поиграть в театр и ширму использовал по назначению.

Дети и педагог: До свидания, Петрушка!

Рефлексия: Ребята, вам понравилось рассказывать Петрушке о театре? Что мы рассказали ему о театре? А о чем рассказывать вам понравилось больше всего? Захотелось ли вам самим сходить в театр? А какое представление вы бы хотели посмотреть?

За то, что вы так интересно провели экскурсию для Петрушки, я вам вручаю медальку с символом театра – масками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Читайте также

Давайте посмотрим на мир, глазами детей

Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»…

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»«Экскурсия на птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература». Цель:...

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...