Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности по работе с картинами с детьми 2-3 лет
Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами»

 

Задача: закрепить знание детей имени и значения признака «рельеф» и умение определять значение этого признака с помощью анализатора - рука; ввести в словарь детей слова «твердый, мягкий, гладкий, пушистый», понимать и использовать сравнительный речевой оборот «такой же, как».

Оборудование: картина «Собака со щенятами» и бумажный лист с вырезанным контуром собаки, изображенной на картине; образные тактильные дощечки.

организация содержание
Игра «Найди детеныша маме»
На столе лежат картинки «Детеныши» изображением вниз.
Посмотрите, что-то тут не в порядке. Потерялись детки. Найдите им маму. Вот мамы на карточках. А на столе - детки. Скажите гостям, у кого, чья мама.
Кто это? А кто у нее детеныш?
Молодцы. Похлопайте себе.
Помогли мамам отыскать своих деток.
Дети садятся на стульчики. Выставляется картина Посмотрите на кошку с котятами!…
Разве это - не кошка?!
Вы думаете, что это собака!?
Почему это собака?
У неё хвост колечком… А это котята грызут косточку… и тявкают: тяв-тяв. Нет?
Где место кошки, где она живет?
А где это животное находится?
Кошка носит ошейник и цепь… Нет?
Собака на цепи сидит, и у нее детки щенки?
Картина закрывается листом бумаги с прорезью на месте изображения собаки Зададим вопросы собаке? А помогут нам значки. О чем спрашивает собаку этот значок? (признак «части»)
Какие помощники умной головы нам помогают определить части? Нос или глаза?
О чем спрашивает этот значок собаку? (признак «рельеф»)
Какой помощник умной головы определяет рельеф?
Что надо сделать руками?
Потрогайте собаку… А вы трогаете собаку или бумагу? Конечно бумагу, на которой нарисована собака.
Подвести детей к столу с образными тактильными дощечками (перо, мех, семечки, гречка, нити, горох, разные по рельефу виды ткани вклеены в образы животных, в образы рукотворных объектов) Потрогайте эти картинки. Как вы думаете, какая собачка по рельефу? Мягкая, как лягушка?
А где так же мягко у собаки? Такое мягкое может быть ушко, а коготки?
А вот такая твердая, как самолет, она может быть, где?
Мы не трогали настоящую собаку. Спросите у гостей, может ли собачка быть твердой как самолет и где?
Что может быть гладким у собаки, вот таким как цветок?…
Вот какая собака по рельефу: мягкая на спинке, твердая на когтях, пушистая на ушках, гладкая вокруг глаз.
Динамическая пауза Собака у нас одна осталась, щенята потерялись. Как щенята без мамы тявкают?.. Как ищут маму, носиком воздух нюхают во все стороны. Как они одни играют?.. Прыгают во дворе?.. Как косточку грызут? Вот какие щенята!...
Дети садятся перед картиной на стульчики. А что делали щенята на картине?
Вы думаете спят, играют, умываются….?
Открывается вся картина А теперь посмотрим, что делают щенята на картине…
Что делают щенята?
Рефлексия. Какой помощник умной головы нам помог определить рельеф собаки?
Вот какие наши ручки! Покажите их! Похлопайте себе!
1 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    спасибо за актуальный материал,обязат ельно воспользуюсь в своей работе.

    Подробнее...

     
  • церенова нина
    консультация полезна для родителей

    Подробнее...

     
  • Елена Шевченко
    Огромное Спасибо!!!!

    Подробнее...

     
  • Разита
    Хотелось бы использовать ваш проект в своей работе.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо, Ваш материал очень понравился.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт