Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки
Тема занятия: Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

 

Задачи:

- продолжать формирование навыков связной речи;

- формировать интонацию и выразительность речи;

- развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности;

- воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

- закреплять умения доброжелательно относиться друг к другу.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, вопросы, игры на выразительность речи и мимики, оценка в доброжелательной форме.

Материал: костюмы, маски, домик для Лисы.

Предварительная работа: пересказывание сказки, распределение ролей, изготовление атрибутов.

Индивидуальная работа: активизация внимания при разыгрывании сказки «Заюшкина избушка» у Ксюши А. и Лизы П.

 

Ход занятия:

- Тише, дети, проходите,

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она!

Где ты, сказка, покажись,

Нам, ребяткам, отзовись.

В. - Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.

- Слышите, ребятки, кто-то плачет. (Идет Заяц и плачет.)

- Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик – Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Попросилась Лиса ко мне, да меня же и выгнала.

В. - Ребята, а вы знаете из какой сказки Зайчик к нам пришел?

Д. - «Заюшкина избушка».

В. - Давайте с вами вспомним, кто обидел Зайчика?

- А кто сначала хотел помочь Зайчику? А потом?

- А кто помог выгнать Лису? Лису выгнали, а Зайчик остался в избушке.

- Кого вам жалко? Почему?

- А вы хотите помочь Зайчику?

Д.- Да.

В.- Давайте с вами сейчас превратимся в лесных (сказочных) жителей (зверей).

(Дети одевают костюмы, маски.)

- Сказка начинается. (Театрализация.)

В. - Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

- Молодцы.

- Ребята, а Лисичка и Зайчик хотят с вами поиграть.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»:

- Лиса по лесу гуляла,

зайчиков лиса искала.

Вскоре лисонька устала,

Легла и тут же задремала.

Вдруг зайчишки прискакали,

Они лисоньке сказали:

«Лиса-лисонька, вставай

И зайчишек догоняй!».

В. - У Зайчика появилось много друзей – это все, кто пытался ему помочь. Всех нас он приглашает на чай в свою избушку.





Новые публикации

НОД «Ключ от снежного королевства»

НОД «Ключ от снежного королевства» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Читайте также

Педагогический проект: «Формирование представлений об окружающем мире у детей р…

Педагогический проект: «Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста» 1. Анализ ситуации. В связи с тем, что современные дошкольники мало...

Необходимые условия для организации экспериментаторской деятельности детей подго…

Необходимые условия для организации экспериментаторской деятельности детей подготовительной группы   В статье представлена информация, которая поможет начинающим воспитателям организовать экспериментаторскую деятельность детей...

«Тренинг для родителей будущих первоклассников». Тема: «От дошкольника к школьн…

«Тренинг для родителей будущих первоклассников».Тема: «От дошкольника к школьнику» Пояснительная записка Цель: Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе. Задачи: Повышение компетентности...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Конспект коррекционно-развивающего занят…

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами. Задачи: -познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; -дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма; -учить приемам...

Итоговое занятие в средней группе "…

Цель: - закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы Программное содержание: - закреплять умение классифицировать транспорт - закреплять умение находить четвертый лишний предмет и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство