Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки
Тема занятия: Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»
Задачи:
- продолжать формирование навыков связной речи;
- формировать интонацию и выразительность речи;
- развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности;
- воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- закреплять умения доброжелательно относиться друг к другу.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, вопросы, игры на выразительность речи и мимики, оценка в доброжелательной форме.
Материал: костюмы, маски, домик для Лисы.
Предварительная работа: пересказывание сказки, распределение ролей, изготовление атрибутов.
Индивидуальная работа: активизация внимания при разыгрывании сказки «Заюшкина избушка» у Ксюши А. и Лизы П.
Ход занятия:
- Тише, дети, проходите,
Нашу сказку не спугните…
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждет она!
Где ты, сказка, покажись,
Нам, ребяткам, отзовись.
В. - Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.
- Слышите, ребятки, кто-то плачет. (Идет Заяц и плачет.)
- Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик – Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Попросилась Лиса ко мне, да меня же и выгнала.
В. - Ребята, а вы знаете из какой сказки Зайчик к нам пришел?
Д. - «Заюшкина избушка».
В. - Давайте с вами вспомним, кто обидел Зайчика?
- А кто сначала хотел помочь Зайчику? А потом?
- А кто помог выгнать Лису? Лису выгнали, а Зайчик остался в избушке.
- Кого вам жалко? Почему?
- А вы хотите помочь Зайчику?
Д.- Да.
В.- Давайте с вами сейчас превратимся в лесных (сказочных) жителей (зверей).
(Дети одевают костюмы, маски.)
- Сказка начинается. (Театрализация.)
В. - Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
- Молодцы.
- Ребята, а Лисичка и Зайчик хотят с вами поиграть.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»:
- Лиса по лесу гуляла,
зайчиков лиса искала.
Вскоре лисонька устала,
Легла и тут же задремала.
Вдруг зайчишки прискакали,
Они лисоньке сказали:
«Лиса-лисонька, вставай
И зайчишек догоняй!».
В. - У Зайчика появилось много друзей – это все, кто пытался ему помочь. Всех нас он приглашает на чай в свою избушку.
Читайте также |
---|
Литературная гостиная
Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...
Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»
Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»