Сайт для воспитателей детских садов



Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе ЗПР
Тема: «Полёт в космос»

 

Программные задачи:

  1. Продолжать расширять и уточнять представления о космосе. Закрепить знания планет, их последовательное расположение от Солнца.
  2. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 10. Продолжать знакомить с составом числа 9. Учить раскладывать число 9 на два меньших числа, а из двух меньших составлять число 9. Закрепить пространственные представления. Закрепить обратный счёт и порядковый счёт в пределах 9.
  3. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Упражнять в умении правильно употреблять числительные. Упражнять в умении ориентироваться в тетради, в групповой комнате.
  4. Воспитывать усидчивость, уважение друг к другу, умение слушать товарища, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Материал: магнитная доска, ковролин, наборное полотно, карточки с космическими рисунками, демонстрационный материал (6 космических кораблей, 12 космонавтов), картинки планет, тетради, простые карандаши, магниты.

Методы и приёмы: игра, показ, объяснение, вопросы.

Предварительная работа: изучение состава числа 9, количественный и порядковый счёт до 10, игры на ориентировку в групповой комнате, задания на ориентировку в тетради, знакомство с космосом, чтение литературы, рисование ….

 

Ход

Ребята, мы находимся на космодроме, и через минуту космический корабль понесёт нас по просторам космоса. Впереди нас ждут интересные задания. Мы будем решать примеры, рисовать в тетради, продолжать знакомиться с составом числа 9.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Как вы думаете, какие должны быть космонавты? (Смелые, отважные, умные, здоровые, не бояться высоты…)

Давайте подготовим наше дыхание:

  1. «Большой шар» - вдох через нос, руки вверх.
  2. Выдох ртом, руки через стороны вниз. (2 раза.)
  3. «Задержи дыхание» - вдох через нос, на выдохе произносим счёт до 10, с закрытым ртом. (2 раза.)

Дыхание мы подготовили.  Прошу всех занять свои места в ракете.

Все заняли свои места в ракете?

Произносим обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

Закроите глаза, опустите голову вниз, мы летим с огромной скоростью.

Наша ракета благополучно преодолела земное притяжение, откройте глаза мы в космосе на орбитальной станции.

  1. Посмотрите все в иллюминатор (соединить большие и указательные пальцы).  Перед нами солнечная система с орбитами, давайте их пересчитаем, но мне кажется, что-то не хватает? Кто может нам расставить планеты? Назовите, какие знаете планеты?

Пересчитаем их по порядку, сколько их? Сколько орбит? Давайте назовем, на какой орбите, какая планета находится.

На какой орбите находится Земля? Марс, Плутон, Венера и т.д.

Какая планета находится на 4 орбите, 6, 8 и т.д.

Какая планета ближе к солнцу Земля или Марс? И т.д.

  1. На нашей орбитальной станции в разных местах расположены карточки с космическими предметами. Расскажите где, назовите количество и что вы нашли? (Я нашёл в коробке шесть скафандров…)

Расставьте на доске картинки  с предметами по мере увеличения их количества. Сколько всего картинок?

Как получить число 10? Что нарисовано на этой картинке?

Назовите ещё раз все предметы.

Физминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

  1. Следующие задание нам передали с земли. Из центра управления полётов.

Возьмите домики с цифрой 9 на крыше. На каждом этаже необходимо поставить то число, чтобы в итоге получилось 9.

Назовите, какие числа на первом этаже, на четвёртом, на втором, на третьем?

  1. Посмотрите все в иллюминатор (соединить большие и средние пальцы). В космосе находится много космических станций, космонавты с этих станций перепутались. Сосчитайте и вы узнаете, с какой они станции. (К четырём прибавить четыре, получиться восемь…)

Физминутка.

Посмотрите все в иллюминаторы (соединить большие, безымянные и мизинцы). Ребята, мне кажется, у нас есть небольшое повреждение на обшивке корабля, необходимо выйти в открытый космос и устранить повреждение. (Звучит музыка.) Мы находимся в состоянии невесомости.

  1. Работа в тетради: Дорисуйте вторую половинку ракеты.

Вот и закончился наш полёт, вам понравился? Чем мы занимались сегодня на занятии?

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Надежда
    Да замечательное занятие. Всё по возрасту. Спасибо. У меня как раз завтра эта тема, воспользуюсью

    Подробнее...

     
  • Дончанка
    Ваш материал очень понравился! Стихи авторские -особенно.

    Подробнее...

     
  • надежда
    АННА АЛЕКСЕЕВНА, если не трудно, сбросьте мне на почту.ПРЕДМЕТНО -развивающую среду........

    Подробнее...

     
  • надежда
    интересен весь материал. охватывающий всю "среду обитания детей"СПАСИБО!

    Подробнее...

     
  • sitedetki.ru
    Спасибо очень интересно

    Подробнее...

Добавить статью на сайт