Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД во второй младшей группе по декоративной лепке
«Девочка Снегурочка в длинной шубке»

 

Цели и задачи:

1. Художественно- эстетическое развитие:

- Разучивание потешки «Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленькая,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая».

- Активизация словарного запаса детей в пересказе русской народной сказки «Снегурочка».

- Учить создавать в лепке образ девочки из нескольких частей: голова (шар), туловище, руки (конус).

- Учить дополнять образ деталями: шапка воротник, глаза, пуговицы, помпон (шарики).

- Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, плотно соединять части предмета приемом прижимания.

2. Коммуникативное развитие:

- Воспитывать у детей умение различать эмоциональное состояние другого, желание помочь в трудной ситуации.

3. Познавательное развитие:

- Закрепление знаний о зиме.

- Закрепление словаря по теме: «Зимняя одежда» (название, из чего сделана, детали одежды).

- Знакомство со свойствами снега.

4. Здоровье сбережение  

- Обучение детей элементам самомассажа.

- Снятие физической утомляемости, активизация работоспособности детей.

Связь с другими видами деятельности.

Лепка снеговиков на прогулке. Игры с детьми в куклы. Рассматривание игрушек, выделение основных частей, форм, строения. Чтение РНС «Снегурочка» с рассматриванием иллюстраций к сказке и пересказ по ним.

Материалы.

Кукла в длинной шубке; пластилин; стека; доски на каждого ребенка; подставка для коллективной композиции- небольшой поднос, покрытый ватой с деревьями для имитации леса.

 

Ход НОД

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Кукла в длинной шубке стоит на шкафчике в раздевальной комнате. Помощник воспитателя выходит посмотреть, кто там пришел. Дети находятся в группе. Воспитатель обращает внимание детей на стук. Все вместе идут смотреть кто там. Дети находят новую куклу, здороваются и приглашают в группу. Располагаются с гостьей на ковре (игровой мебели или рядом с воспитателем). Хотят узнать, как ее зовут. Воспитатель читает потешку:

Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленькая,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Рассматриваем куклу, определяем основные части: голова, туловище, руки, их форму, строение. Воспитатель обращает внимание детей на её одежду. Выясняет, почему кукла в зимней шубке

- Ответы детей (т.к. сейчас зима, холодно, на улице снег, зябко, морозно).

- Одеваем шубку, которая сшита из меха животных, она какая? (меховая, теплая, мягкая).

- Ребята, у меня замерзло личико (говорит кукла).

Воспитатель предлагает детям помочь согреть куклу.

- Детки, как можно согреть лицо, чтобы оно не замерзло? (потереть щечки, растереть пальчиками)

Самомассаж:

Погладить брови указательными пальцами от внутренней стороны к внешней; потереть щеки ладонями рук; «примазать крылья носа» средними пальцами рук; пощипывание, большими и указательными пальцами рук, краев ушей вниз.

Кукла рассказывает, что с ней случилось (пересказ сказки «Снегурочка», начинает рассказывать кукла, продолжают дети).

- Я, девочка Машенька, подружка снегурочки, вы ее знаете? Снегурочку слепили из снега дед и баба, потому что не было у них детей. Знаете, что случилось потом?

Дети рассказывают (примерный пересказ).

- Позвали подружки Снегурочку в лес погулять. Стали через костер прыгать и Снегурочку уговаривать. Она согласилась. Прыгнула через костер и растаяла, превратилась в облачко. Поднялась в небо и улетела.

- Почему пропала Снегурочка? (Спрашивает кукла.)

Дети отвечаю, что она из снега, а снег тает от тепла, превращается в капельки воды.

- Что же теперь делать? Где найти Снегурочку? Как деду с бабой на глаза показаться? (Кукла плачет.)

Воспитатель обращает внимание детей на эмоциональное состояние куклы (испуг, страх, растерянность, безысходность, грусть). Дети жалеют куклу.

Чтобы подбодрить куклу, воспитатель предлагает прочитать детям потешку с движениями.

Наша Маша маленькая, приседаем

На ней шубка аленькая, гладим себя по бокам

Опушка бобровая, наклоняем голову вправо и влево

Маша чернобровая. Руки на пояс, приседаем и улыбаемся друг другу.

Проблемная ситуация:

Воспитатель предлагает детям подумать, как можно помочь Маше? (Ответы детей, пока не предложат слепить Снегурочку.)

Проблемный вопрос: - Из чего же мы слепим Снегурочку? Дети предлагают слепить из пластилина, чтоб не растаяла.

Лепка.

Предложить детям подумать, с чего нужно начать лепку; вспомнить и показать всем вместе в воздухе, как нужно лепить туловище (конус) - прямыми движениями рук; голову (шар) - кругообразными движениями рук. Начинаем лепить с большей части (шубка, руки), затем шар- голова.

В процессе работы добиваться относительной величины частей. Предложить назвать, что можно украсить жгутиками (тонкие столбики) – воротник, опушку шубы, шапки, рукава и т.д.

Оформить готовые работы в виде коллективной композиции, расположив, выполненные детьми фигурки на «снежной поляне». Рассмотреть с детьми и куклой готовую композицию, порадоваться общему результату, обратить внимание детей на эмоциональное состояние куклы (радость, веселье, счастье).

Итог:

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей.)

- Давайте мы передадим наших Снегурочек кукле Маше, а она их отнесет деду с бабушкой

- Спасибо ребята, была у деда с бабой одна внучка, а теперь будет много!

Совет воспитателю:

В свободной деятельности попросить детей придумать: что случится, когда Машенька принесет снегурочек дедушке с бабушкой?





Новые публикации

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы)

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы) Работая в сельской местности с детьми разного возраста от 2 до 7 лет, часто сталкиваешься...

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Читайте также

Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры

Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры (из опыта работы ДОУ) В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела...

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по ф…

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в ДОУ (Из опыта работы инструктора по физической культуре Андреевой...

Конспект НОД по ФЭМП на основе развивающих игр «Блоки Дьениша», «Счетные палочки…

Конспект НОД по ФЭМП на основе развивающих игр «Блоки Дьениша», «Счетные палочки Кюизенера»«День рождения Мишутки»   Программное содержание: Закреплять у детей представление о...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Развитие речи дошкольников при помощи ра…

Яруллина Альбина Равильевна, воспитатель, МБДОУ№34 "Гульчечек"Развитие речи дошкольников при помощи различных педагогических методик.Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности...

Мастер – класс «Речевые игры и упражнени…

Цель мастер-класса: Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах формирования ритмической деятельности детей.                Задачи: Систематизировать знания педагогов о возможностях использования       игр и упражнений со звучащими жестами в группах детей дошкольного возраста. Обосновать...

День Победы как он был от нас далёк…

Выходят дети, они играют на ковре). http://content.izvestia.ru/media/3/news/2012/05/523960/ARUT9401.jpg" width="331" height="186" />Воспитатель: «А вы знаете какой скоро праздник?» День Великой Победы  Великой она называется потому, что «когда наши дедушки и бабушки были маленькими, как мы сейчас...

Консультация для родителей «Экологическо…

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их интересуют не только...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство