Конспект НОД в средней по силуэтной аппликации с элементами рисования «Цветные ладошки»
Задачи:
- Познакомить детей с возможностью создания образов, символов, эмблем на основе одинаковых элементов.
- Формировать умение вырезать изображения по сложному контуру (кисть руки).
- Вызвать интерес к собственной руке.
- Обучение элементам самомассажа.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие воображения.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение книги И. И. Соковня «Неболейка». Беседа о руках человека («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»). Беседа о здоровье «Значение рук для здоровья человека». Беседа о том, что похоже на ладошки.
Материалы, инструменты, оборудование:
Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, ватман для создания силуэтов рук (бабочка, птичка, солнышко и т.д.). Гуашевые краски или фломастеры.
- (Дети стоят на ковре в кругу.) – Ребята, нам пришло письмо:
«Здравствуйте, дети! В нашей стране несчастье, злой волшебник заколдовал нас. Помогите! Наш мир стал скучным, лишенным красок, и мы стали много болеть!
Без чего нельзя построить дом?
Без чего сосну не срубишь топором?
Без чего хлеба в полях не зашумят?
Без чего ракеты к звездам не взлетят?
Ты запомни это, ты запомни, друг:
В каждом деле не обойтись без..... (рук)!
(М. Пляцковский.)
Помогите нам, пожалуйста, раскрасить наш мир своими руками. Умная ворона сказала, что «ваши руки не для скуки»!
Жители страны «Неболейка».
- Поможем дети жителям этой волшебной страны?
- Беседа:
- Как вы понимаете выражение: «Наши руки не для скуки»?
- (Высказывания детей.)
- Но главное, чтобы наши руки были здоровыми, а для этого им необходимо делать массаж.
3. Самомассаж:
А. Пальчика мы разминаем
И с большого начинаем
Сверху вниз его потрем-
Указательный начнем.
Потом мы растираем средний,
И безымянный, и последний,
Тот, что мизинцем называем,
Мы осторожно растираем.
Б. «Согреем ладошки»
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем.
Сильно, сильно, сильно трем,
Разогреться им даем.
4. - Давайте превратимся в добрых волшебников и своими руками сделаем яркую картину- подарок жителям страны «Неболейка». А сделаем мы ее необычно- из своих ладошек.
- Что можно сделать из ладошек? (Дети подходят к доске и рассматривают образцы.)
5. (Дети садятся за столы.) Пальчиковая гимнастика «Волшебники».
- Превратимся в добрых волшебников. Поставьте локти на стол.
У меня есть две руки (сжимать и разжимать кисти обеих рук)
Пальчики, ладошки (руки согнуты в локтях, пальцы подняты вверх, поворачивать кисти)
Превращать в предметы их (сжимать и разжимать кулачки обеих рук)
Поучусь немножко (круговые движения кистями рук).
- Вот мы и превратились с вами в добрых волшебников.
6. Выполнение работы под музыку М. Минкова «Где водятся волшебники».
Распределение элементов коллективной работы. Выбор цвета оттенков. Изготовление ладошек.
Дети подходят к общему столу и выкладывают картину.
- Подведение итогов:
- Ребята, как вы думаете, расколдовали мы жителей страны «Неболейка»?
- Ответы детей.
- Почему вы так думаете? Какое настроение вызывает картина? (Радостное, веселое…)
- Как, по-вашему, выздоровеют жители волшебной страны? Почему? (Красота, радость, хорошее настроение, веселье- тоже могут лечить.)
- Значит, если кто- то заболел дома, как можно его вылечить, кроме микстур, пилюль и лекарств...?
- Правильно, можно сделать своими руками яркую, веселую, солнечную картину, особенно в хмурый, серый, пасмурный осенний день- она поднимет настроение и вылечит быстрее любую болезнь.
- Молодцы!
Читайте также |
---|
Квест-прогулка «Новые знакомые»
Квест-прогулка: «Новые знакомые»
Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»
Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...