Конспект НОД в средней по силуэтной аппликации с элементами рисования «Цветные ладошки»

 

Задачи:

  1. Познакомить детей с возможностью создания образов, символов, эмблем на основе одинаковых элементов.
  2. Формировать умение вырезать изображения по сложному контуру (кисть руки).
  3. Вызвать интерес к собственной руке.
  4. Обучение элементам самомассажа.
  5. Развитие мелкой моторики рук.
  6. Развитие воображения.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение книги И. И. Соковня «Неболейка». Беседа о руках человека («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»). Беседа о здоровье «Значение рук для здоровья человека». Беседа о том, что похоже на ладошки.

Материалы, инструменты, оборудование:

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, ватман для создания силуэтов рук (бабочка, птичка, солнышко и т.д.). Гуашевые краски или фломастеры.

  1. (Дети стоят на ковре в кругу.) – Ребята, нам пришло письмо:

«Здравствуйте, дети! В нашей стране несчастье, злой волшебник заколдовал нас. Помогите! Наш мир стал скучным, лишенным красок, и мы стали много болеть!

Без чего нельзя построить дом?

Без чего сосну не срубишь топором?

Без чего хлеба в полях не зашумят?

Без чего ракеты к звездам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни, друг:

В каждом деле не обойтись без..... (рук)!

(М. Пляцковский.)

Помогите нам, пожалуйста, раскрасить наш мир своими руками. Умная ворона сказала, что «ваши руки не для скуки»!

Жители страны «Неболейка».

- Поможем дети жителям этой волшебной страны?

  1. Беседа:

- Как вы понимаете выражение: «Наши руки не для скуки»?

- (Высказывания детей.)

- Но главное, чтобы наши руки были здоровыми, а для этого им необходимо делать массаж.

3. Самомассаж:

А. Пальчика мы разминаем

И с большого начинаем

Сверху вниз его потрем-

Указательный начнем.

Потом мы растираем средний,

И безымянный, и последний,

Тот, что мизинцем называем,

Мы осторожно растираем.

Б. «Согреем ладошки»  

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем.

Сильно, сильно, сильно трем,

Разогреться им даем.

4. - Давайте превратимся в добрых волшебников и своими руками сделаем яркую картину- подарок жителям страны «Неболейка». А сделаем мы ее необычно- из своих ладошек.

- Что можно сделать из ладошек? (Дети подходят к доске и рассматривают образцы.)

5. (Дети садятся за столы.) Пальчиковая гимнастика «Волшебники».

- Превратимся в добрых волшебников. Поставьте локти на стол.

У меня есть две руки (сжимать и разжимать кисти обеих рук)

Пальчики, ладошки (руки согнуты в локтях, пальцы подняты вверх, поворачивать кисти)

Превращать в предметы их (сжимать и разжимать кулачки обеих рук)

Поучусь немножко (круговые движения кистями рук).

- Вот мы и превратились с вами в добрых волшебников.

6. Выполнение работы под музыку М. Минкова «Где водятся волшебники».

Распределение элементов коллективной работы. Выбор цвета оттенков. Изготовление ладошек.

Дети подходят к общему столу и выкладывают картину.

  1. Подведение итогов:

- Ребята, как вы думаете, расколдовали мы жителей страны «Неболейка»?

- Ответы детей.

- Почему вы так думаете? Какое настроение вызывает картина? (Радостное, веселое…)

- Как, по-вашему, выздоровеют жители волшебной страны? Почему? (Красота, радость, хорошее настроение, веселье- тоже могут лечить.)

- Значит, если кто- то заболел дома, как можно его вылечить, кроме микстур, пилюль и лекарств...?

- Правильно, можно сделать своими руками яркую, веселую, солнечную картину, особенно в хмурый, серый, пасмурный осенний день- она поднимет настроение и вылечит быстрее любую болезнь.

- Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон...