Сайт для воспитателей детских садов



Занятие «О привычках»

 

Цель: знакомство с понятием «привычка», вредные привычки, манера поведения и привычки; формирование культурно-гигиенических, коммуникативных навыков.

Оборудование: персональный компьютер, сигнальные карточки, карандаши, бумага.

Программное обеспечение: MS Word, MS Power Point, презентация «Манера поведения», CD «Азбука Этикета».

План занятия:

1. Приветствие.

Игра «Вежливый ручеёк»

Дети стоят парами друг за другом, держась за руки, поднятые вверх.

У ведущего в руках «золотой ключик», который он дарит оставшемуся без пары, а своему избраннику говорит любое доброе слово. Дети проговаривают различные вежливые слова, учатся говорить их друг другу.

2. Повторение изученного материала.

  • Инструктаж по технике безопасности.
  • Игра «Мозаика» (текстовый редактор).

Повторение понятий «этикет», «манера поведения», история этикета.

3. Беседа по теме «О привычках».

1) Работа по вопросам.

Воспитатель:

- Что такое привычки.

- Не мешают ли наши привычки окружающим?

- Как вы понимаете английскую пословицу «Джентльмен свои привычки оставляет дома».

2) Анализ ситуации.

Пятерня! Пятерня! Выручаешь ты меня:

Если надо мне сморкаться,

Я сморкаюсь пятерней.

С ней не надо расставаться

- Пятерня всегда со мной!

- Но не лучше ли, дружочек,

Если все-таки в платочек?

С. Михалков.

Воспитатель:

- Зачем мальчику руки?

- Зачем нужны руки музыканту, художнику, строителю?

Приятно ли общаться с этим мальчиком?

-  Приятно ли наблюдать за соседом по классу, ковыряющимся в носу. Замечали ли вы за собой такую привычку?

Вспомните вредные привычки подобные той, что описана в стихотворении С. Михалкова.

- Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья? Именно руками через нос и рот в организм заноситься инфекция.

Это полезно помнить (работа с презентацией «Манера поведения»).

- Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой.

- Ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами.

- Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой.

- Руки:

  • должны свободно лежать на подлокотниках кресла или на коленях;
  • не держи руки в карманах брюк; (история: Обычай вынимать руки из карманов при разговоре, ранее означал, что горящий не намерен воспользоваться оружием);
  • не верти в руках разные мелкие предметы: булавку, спичку, карандаш и т.д.;
  • не хватай собеседника за одежду при разговоре;
  • не стоит суетится, поминутно дотрагиваться до прически, поправлять одежду.

- Ноги:

  • не вытягивай ноги, создавая препятствия на пути людей;
  • разговаривая на улице с приятелем, не стой на наружном ранте ботинок, изогнув ноги колесом;
  • при чихании постарайся вовремя вынуть из кармана платок и прикрыть им рот;
  • при кашле необходимо как можно меньше общаться с людьми и заслонять рот платком, отвернувшись при этом от собеседника или стола, если кашель застал вас за обедом.

Воспитатель: Помогите себе избавиться от вредных привычек, следите за своим поведением, контролируйте себя.

4. Музыкальная минутка (музыка П. И. Чайковского)

5. Закрепление изученного материала.

1) Игра «Что я чувствую»

Оборудование: сигнальные карточки, обозначающие различные эмоции.

Воспитатель описывает ситуацию, дети поднимают карточку, соответствующую эмоциям, вызываемым в них данной ситуацией.

  • Ваш сосед по парте грызет ногти.
  • Во время обеда приятель чихнул, не прикрыв рот платком.
  • Ваш одноклассник во время разговора вертит в руках карандаш.
  • Проходя по классу, вы споткнулись о ноги приятеля, который вытянул их в проходе между столами.

Судя по вашим ответам, все эти ситуации вызывают в вас негативную реакцию.

Вывод:

- Старайтесь в подобных ситуациях поступать согласно этикету, в крайнем случае – извинитесь перед окружающими за некультурное поведение.

- Следите за своим поведением, контролируйте себя, это поможет вам избавиться от вредных привычек.

6. Рефлексия.

- От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться?

Раскрасьте картинку:

- понравилось занятие – оттенки красного цвета;

- не понравилось – оттенки синего цвета.

7. Ритуал прощания.

Воспитатель: Ребята давайте пожелаем друг другу на прощание всего хорошего.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

     
  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Хорошая, интересная работа. Спасибо. Обязательно применю в своей деятельности.

    Подробнее...

     
  • Евгения
    Очень интересная работа.Возь му на вооружение

    Подробнее...

Добавить статью на сайт