Занятие «О привычках»
Цель: знакомство с понятием «привычка», вредные привычки, манера поведения и привычки; формирование культурно-гигиенических, коммуникативных навыков.
Оборудование: персональный компьютер, сигнальные карточки, карандаши, бумага.
Программное обеспечение: MS Word, MS Power Point, презентация «Манера поведения», CD «Азбука Этикета».
План занятия:
1. Приветствие.
Игра «Вежливый ручеёк»
Дети стоят парами друг за другом, держась за руки, поднятые вверх.
У ведущего в руках «золотой ключик», который он дарит оставшемуся без пары, а своему избраннику говорит любое доброе слово. Дети проговаривают различные вежливые слова, учатся говорить их друг другу.
2. Повторение изученного материала.
- Инструктаж по технике безопасности.
- Игра «Мозаика» (текстовый редактор).
Повторение понятий «этикет», «манера поведения», история этикета.
3. Беседа по теме «О привычках».
1) Работа по вопросам.
Воспитатель:
- Что такое привычки.
- Не мешают ли наши привычки окружающим?
- Как вы понимаете английскую пословицу «Джентльмен свои привычки оставляет дома».
2) Анализ ситуации.
Пятерня! Пятерня! Выручаешь ты меня:
Если надо мне сморкаться,
Я сморкаюсь пятерней.
С ней не надо расставаться
- Пятерня всегда со мной!
- Но не лучше ли, дружочек,
Если все-таки в платочек?
С. Михалков.
Воспитатель:
- Зачем мальчику руки?
- Зачем нужны руки музыканту, художнику, строителю?
Приятно ли общаться с этим мальчиком?
- Приятно ли наблюдать за соседом по классу, ковыряющимся в носу. Замечали ли вы за собой такую привычку?
Вспомните вредные привычки подобные той, что описана в стихотворении С. Михалкова.
- Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья? Именно руками через нос и рот в организм заноситься инфекция.
Это полезно помнить (работа с презентацией «Манера поведения»).
- Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой.
- Ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами.
- Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой.
- Руки:
- должны свободно лежать на подлокотниках кресла или на коленях;
- не держи руки в карманах брюк; (история: Обычай вынимать руки из карманов при разговоре, ранее означал, что горящий не намерен воспользоваться оружием);
- не верти в руках разные мелкие предметы: булавку, спичку, карандаш и т.д.;
- не хватай собеседника за одежду при разговоре;
- не стоит суетится, поминутно дотрагиваться до прически, поправлять одежду.
- Ноги:
- не вытягивай ноги, создавая препятствия на пути людей;
- разговаривая на улице с приятелем, не стой на наружном ранте ботинок, изогнув ноги колесом;
- при чихании постарайся вовремя вынуть из кармана платок и прикрыть им рот;
- при кашле необходимо как можно меньше общаться с людьми и заслонять рот платком, отвернувшись при этом от собеседника или стола, если кашель застал вас за обедом.
Воспитатель: Помогите себе избавиться от вредных привычек, следите за своим поведением, контролируйте себя.
4. Музыкальная минутка (музыка П. И. Чайковского)
5. Закрепление изученного материала.
1) Игра «Что я чувствую»
Оборудование: сигнальные карточки, обозначающие различные эмоции.
Воспитатель описывает ситуацию, дети поднимают карточку, соответствующую эмоциям, вызываемым в них данной ситуацией.
- Ваш сосед по парте грызет ногти.
- Во время обеда приятель чихнул, не прикрыв рот платком.
- Ваш одноклассник во время разговора вертит в руках карандаш.
- Проходя по классу, вы споткнулись о ноги приятеля, который вытянул их в проходе между столами.
Судя по вашим ответам, все эти ситуации вызывают в вас негативную реакцию.
Вывод:
- Старайтесь в подобных ситуациях поступать согласно этикету, в крайнем случае – извинитесь перед окружающими за некультурное поведение.
- Следите за своим поведением, контролируйте себя, это поможет вам избавиться от вредных привычек.
6. Рефлексия.
- От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться?
Раскрасьте картинку:
- понравилось занятие – оттенки красного цвета;
- не понравилось – оттенки синего цвета.
7. Ритуал прощания.
Воспитатель: Ребята давайте пожелаем друг другу на прощание всего хорошего.
Читайте также |
---|
Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»
Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...
Модель двигательного режима по всем возрастным группам
Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...