Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Тема: «Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики»

 

Цель:

  1. Познакомить детей с бытовой сказкой, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы; активизировать словарь детей.
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
  3. Учить драматизировать сказки.
  4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование и материалы: волшебный сундучок, игрушка - зайка, книга с иллюстрациями к сказке, схемы, наперсток.

 

Содержание занятия

Воспитатель - сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я бабушка-сказочница рассказываю сказки. А вы любите сказки? У меня есть волшебный сундучок, где живут сказки.

- Ой, что за шум, что за гром? (Открывает сундучок и оттуда выскакивает зайчик- игрушка.)

Зайчик: Ой, боюсь, боюсь, боюсь!

Сказочница: Что случилось, зайка?

Заяц: Я убежал из сказки и очень боюсь туда возвращаться. В сказке страшные охотники с собаками.

Сказочница: Я, кажется, догадалась из какой сказки ты убежал. Заинька, ты оставайся у нас, а мы с ребятами послушаем эту сказку и узнаем, чего же на самом деле ты испугался.

- Чтобы попасть в сказку, повторяйте за мной волшебные слова:

Ра-ра-ра- в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги- нам, зайчонок, помоги (идут по дорожке)

Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ-топ,

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ.

(Дети садятся на стульчики.)

Сказочница: - Сейчас мы послушаем русскую народную сказку, которая называется

У страха глаза велики

На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка - клохтушка да мышка - норушка. Бабушка с внучкой хозяйничали во всей избе, курочка — за печкой, а мышка — в норке.
Бабушка каждый день за водой ходила, и внучка воду носила, и курочка к себе за печку воду таскала, и мышка водицу добывала. У бабушки были вёдра бо-о-льшие, у внучки — поменьше, у курочки были ведёрки с огурчик, у мышки ведёрочки с напёрсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа из поросячьего копытца.
Бабушка воду зачерпнёт, домой понесёт. А вёдра-то у неё трех-тре-ех! Вода из вёдер пле-ех, пле-ех! Да на землю ручейками.

А внучка-то за бабушкой поторапливается. Ведёрки у неё трех-трех! Водица из ведёрок плех-плех, плех-плех! Да на землю струйками, струйками…
Курочка за внучкой спешит. Ведёрки у неё трех-трех-трех!.. Водичка-то на землю плех-плех-плех — ниточкой, ниточкой…

Мышка бежит, торопится. Ведёрочки-то у неё трех-трех-трех-трех! Водичка-то на землю кап-кап-кап — капелькой, капелькой…
Так водоносы и носили воду.
Раз пошли они все четверо по воду. Зачерпнули воды, домой идут. Впереди бабушка выступает, за бабушкой внучка поспевает, за внучкой курочка спешит, за курочкой мышка бегом бежит…
А в сторонке, в зелёном садочке, под яблонькой зайка отдыхал да и задремал.
А на яблоньке, на длинной веточке, на коротеньком сучочке яблочко висело.
Тут и налети и ветерок-непоседа. Яблоньку тряхнул, веточки качнул, а спелое яблочко с веточки бу-ух! Да зайке по носу!
Зайка спросонья вскочил… Со страху ничего не видит, ничего не понимает…
 — Ой, батюшки! Охотники! Стреляют! — Да бежать скорее прочь.
А на встречу ему шли бабушка со внучкой, с курочкой и с мышкой. Все с вёдрами, с коромыслами да с водичкой…
Зайка с перепугу, со всего разбегу, им прямо под ноги!.. Старушку повалил, внучку подкосил, курочку перевернул на спинку, мышку лапкой прижал… Да и был таков!
А у наших водоносов вёдра раскатились, вода разлилась, коромысла в сторону отлетели… Шуму-то, грому… Со страху они никак не опомнятся! Насилу поднялись да домой бежать!..
Бабушка на лавку упала, внучка за бабушку спряталась, курочка за печку забилась, а мышка в норке дрожит.
Бабушка сидит на лавке, со страху-то думает:
 — Не иначе как медведище! И как я ещё, старая, жива-то осталась!
Внучка у неё за спиной в плачет:
 — Бабушка, волчище-то какой на меня наскочил! Глазищи-то, что свечки горят! Зубами щёлкает, а хвост-то какой! Я думала он съест меня!
Курочка за печкой затаилась, головку под крыло спрятала, сама себе не верит, что уцелела.

- Ну и лисица, — думает, — как это она меня упустила?! Ведь этакой второй лисы и не найдёшь!»
А мышка под печкой в норке дрожмя дрожит:

- Ну и котище был! Откуда такой взялся?! Глазищи-то, усищи –то, лапищей-то он меня чуть не съел.

А зайка серенький в лес прибежал, под кустик забился, лежит, вздохнуть боится, а сам думу думает:

- Охотники как подстерегли-то меня! И сколько их было!.. Да все с ружьями, с собаками! Как только меня ноги унесли?! Хорошо, что дóлги выросли!»
Так-то вот, мои детушки! С той поры, с того времечка и говорят люди добрые:
 — У страха глаза велики — чего нет, и то видят!

Физкультминутка

Покружитесь-покружитесь

В героев сказки превратитесь!

Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла (еле-еле идет, охает)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка (бегут, смеются)

А за ними бегом курочка с ведром (кудахчет: ко-ко-ко)

Воды набрали и домой зашагали. (спокойно идут назад)

Под яблонькой зайка сидел (показали ушки)

Налетел на яблоньку ветерок (машут руками.)

Яблоньку качнул, яблоко хлоп и зайке в лоб (хлопают по лбу).

Зайка со страха прочь убежал

Покружитесь-покружитесь

И в ребяток превратитесь (садятся на стульчики).

Сказочница:

- Как называется сказка?

- Эта сказка грустная или веселая?

А теперь давайте разберёмся, кого наш зайка испугался.

- Кто главные герои сказки? Схема №1

- Как называли бабушку? (старушка)

- Как называли внучку? (хохотушка)

- Как называли курочку? (клохтушка)

- Как называли мышку? (норушка)

- Куда герои ходили каждый день?

- С чем они ходили за водой?

- Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток) схема №2

- Откуда брали воду водоносы (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа) схема №3

Словарная работа (показать и объяснить)

Сказочница: - В сказке встречаются новые слова.

Водоносы - люди, которые носят воду.

Напёрсток - колпачок, который надевается на палец, чтобы не уколоться при шитье.

Колода - это бревно с выдолбленной серединой, используется как корыто.

- В этот день донесли водоносы воду?

- Кто им помешал?

- Где он сидел?

- Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)

- Что произошло с водоносами?

- Куда спряталась бабушка? (на лавку)

- Куда спряталась внучка? (за бабушку)

- Куда взлетела курочка? (за печку)

- Куда спряталась мышка? (в норку)

- Кто со страху померещился бабушке? (медведище) схема №4

- Кто привиделся внучке? (волк)

- Кто показался курочке? (лиса)

- Кто привиделся мышке? (котище)

- Что произошло с зайчиком?

- Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника с ружьями и с собаками)

Сказочница: - Вот заинька, мы послушали твою сказку. И стоило тебе бояться?

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

- Ребята, вам понравилось сказка?

- Чему вас научила эта сказка?

 

Полную версию работы можно скачать здесь.





Новые публикации

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы)

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы) Работая в сельской местности с детьми разного возраста от 2 до 7 лет, часто сталкиваешься...

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Читайте также

Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры

Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры (из опыта работы ДОУ) В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела...

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по ф…

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в ДОУ (Из опыта работы инструктора по физической культуре Андреевой...

Конспект НОД по ФЭМП на основе развивающих игр «Блоки Дьениша», «Счетные палочки…

Конспект НОД по ФЭМП на основе развивающих игр «Блоки Дьениша», «Счетные палочки Кюизенера»«День рождения Мишутки»   Программное содержание: Закреплять у детей представление о...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Развитие речи дошкольников при помощи ра…

Яруллина Альбина Равильевна, воспитатель, МБДОУ№34 "Гульчечек"Развитие речи дошкольников при помощи различных педагогических методик.Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности...

Мастер – класс «Речевые игры и упражнени…

Цель мастер-класса: Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах формирования ритмической деятельности детей.                Задачи: Систематизировать знания педагогов о возможностях использования       игр и упражнений со звучащими жестами в группах детей дошкольного возраста. Обосновать...

День Победы как он был от нас далёк…

Выходят дети, они играют на ковре). http://content.izvestia.ru/media/3/news/2012/05/523960/ARUT9401.jpg" width="331" height="186" />Воспитатель: «А вы знаете какой скоро праздник?» День Великой Победы  Великой она называется потому, что «когда наши дедушки и бабушки были маленькими, как мы сейчас...

Консультация для родителей «Экологическо…

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их интересуют не только...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство