Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Тема: «Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики»

 

Цель:

  1. Познакомить детей с бытовой сказкой, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы; активизировать словарь детей.
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
  3. Учить драматизировать сказки.
  4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование и материалы: волшебный сундучок, игрушка - зайка, книга с иллюстрациями к сказке, схемы, наперсток.

 

Содержание занятия

Воспитатель - сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я бабушка-сказочница рассказываю сказки. А вы любите сказки? У меня есть волшебный сундучок, где живут сказки.

- Ой, что за шум, что за гром? (Открывает сундучок и оттуда выскакивает зайчик- игрушка.)

Зайчик: Ой, боюсь, боюсь, боюсь!

Сказочница: Что случилось, зайка?

Заяц: Я убежал из сказки и очень боюсь туда возвращаться. В сказке страшные охотники с собаками.

Сказочница: Я, кажется, догадалась из какой сказки ты убежал. Заинька, ты оставайся у нас, а мы с ребятами послушаем эту сказку и узнаем, чего же на самом деле ты испугался.

- Чтобы попасть в сказку, повторяйте за мной волшебные слова:

Ра-ра-ра- в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги- нам, зайчонок, помоги (идут по дорожке)

Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ-топ,

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ.

(Дети садятся на стульчики.)

Сказочница: - Сейчас мы послушаем русскую народную сказку, которая называется

У страха глаза велики

На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка - клохтушка да мышка - норушка. Бабушка с внучкой хозяйничали во всей избе, курочка — за печкой, а мышка — в норке.
Бабушка каждый день за водой ходила, и внучка воду носила, и курочка к себе за печку воду таскала, и мышка водицу добывала. У бабушки были вёдра бо-о-льшие, у внучки — поменьше, у курочки были ведёрки с огурчик, у мышки ведёрочки с напёрсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа из поросячьего копытца.
Бабушка воду зачерпнёт, домой понесёт. А вёдра-то у неё трех-тре-ех! Вода из вёдер пле-ех, пле-ех! Да на землю ручейками.

А внучка-то за бабушкой поторапливается. Ведёрки у неё трех-трех! Водица из ведёрок плех-плех, плех-плех! Да на землю струйками, струйками…
Курочка за внучкой спешит. Ведёрки у неё трех-трех-трех!.. Водичка-то на землю плех-плех-плех — ниточкой, ниточкой…

Мышка бежит, торопится. Ведёрочки-то у неё трех-трех-трех-трех! Водичка-то на землю кап-кап-кап — капелькой, капелькой…
Так водоносы и носили воду.
Раз пошли они все четверо по воду. Зачерпнули воды, домой идут. Впереди бабушка выступает, за бабушкой внучка поспевает, за внучкой курочка спешит, за курочкой мышка бегом бежит…
А в сторонке, в зелёном садочке, под яблонькой зайка отдыхал да и задремал.
А на яблоньке, на длинной веточке, на коротеньком сучочке яблочко висело.
Тут и налети и ветерок-непоседа. Яблоньку тряхнул, веточки качнул, а спелое яблочко с веточки бу-ух! Да зайке по носу!
Зайка спросонья вскочил… Со страху ничего не видит, ничего не понимает…
 — Ой, батюшки! Охотники! Стреляют! — Да бежать скорее прочь.
А на встречу ему шли бабушка со внучкой, с курочкой и с мышкой. Все с вёдрами, с коромыслами да с водичкой…
Зайка с перепугу, со всего разбегу, им прямо под ноги!.. Старушку повалил, внучку подкосил, курочку перевернул на спинку, мышку лапкой прижал… Да и был таков!
А у наших водоносов вёдра раскатились, вода разлилась, коромысла в сторону отлетели… Шуму-то, грому… Со страху они никак не опомнятся! Насилу поднялись да домой бежать!..
Бабушка на лавку упала, внучка за бабушку спряталась, курочка за печку забилась, а мышка в норке дрожит.
Бабушка сидит на лавке, со страху-то думает:
 — Не иначе как медведище! И как я ещё, старая, жива-то осталась!
Внучка у неё за спиной в плачет:
 — Бабушка, волчище-то какой на меня наскочил! Глазищи-то, что свечки горят! Зубами щёлкает, а хвост-то какой! Я думала он съест меня!
Курочка за печкой затаилась, головку под крыло спрятала, сама себе не верит, что уцелела.

- Ну и лисица, — думает, — как это она меня упустила?! Ведь этакой второй лисы и не найдёшь!»
А мышка под печкой в норке дрожмя дрожит:

- Ну и котище был! Откуда такой взялся?! Глазищи-то, усищи –то, лапищей-то он меня чуть не съел.

А зайка серенький в лес прибежал, под кустик забился, лежит, вздохнуть боится, а сам думу думает:

- Охотники как подстерегли-то меня! И сколько их было!.. Да все с ружьями, с собаками! Как только меня ноги унесли?! Хорошо, что дóлги выросли!»
Так-то вот, мои детушки! С той поры, с того времечка и говорят люди добрые:
 — У страха глаза велики — чего нет, и то видят!

Физкультминутка

Покружитесь-покружитесь

В героев сказки превратитесь!

Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла (еле-еле идет, охает)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка (бегут, смеются)

А за ними бегом курочка с ведром (кудахчет: ко-ко-ко)

Воды набрали и домой зашагали. (спокойно идут назад)

Под яблонькой зайка сидел (показали ушки)

Налетел на яблоньку ветерок (машут руками.)

Яблоньку качнул, яблоко хлоп и зайке в лоб (хлопают по лбу).

Зайка со страха прочь убежал

Покружитесь-покружитесь

И в ребяток превратитесь (садятся на стульчики).

Сказочница:

- Как называется сказка?

- Эта сказка грустная или веселая?

А теперь давайте разберёмся, кого наш зайка испугался.

- Кто главные герои сказки? Схема №1

- Как называли бабушку? (старушка)

- Как называли внучку? (хохотушка)

- Как называли курочку? (клохтушка)

- Как называли мышку? (норушка)

- Куда герои ходили каждый день?

- С чем они ходили за водой?

- Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток) схема №2

- Откуда брали воду водоносы (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа) схема №3

Словарная работа (показать и объяснить)

Сказочница: - В сказке встречаются новые слова.

Водоносы - люди, которые носят воду.

Напёрсток - колпачок, который надевается на палец, чтобы не уколоться при шитье.

Колода - это бревно с выдолбленной серединой, используется как корыто.

- В этот день донесли водоносы воду?

- Кто им помешал?

- Где он сидел?

- Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)

- Что произошло с водоносами?

- Куда спряталась бабушка? (на лавку)

- Куда спряталась внучка? (за бабушку)

- Куда взлетела курочка? (за печку)

- Куда спряталась мышка? (в норку)

- Кто со страху померещился бабушке? (медведище) схема №4

- Кто привиделся внучке? (волк)

- Кто показался курочке? (лиса)

- Кто привиделся мышке? (котище)

- Что произошло с зайчиком?

- Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника с ружьями и с собаками)

Сказочница: - Вот заинька, мы послушали твою сказку. И стоило тебе бояться?

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

- Ребята, вам понравилось сказка?

- Чему вас научила эта сказка?

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...

Проект «Семья и семейные ценности»

Проект «Семья и семейные ценности»

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Читайте также

Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки

Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста –...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13…

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13 общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год