Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
«Поможем Маше подружится с цифрами»

 

Форма совместной деятельности: интегрированная.

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-синтез, 2014. — 368 с.

Форма организации: подгрупповая, парная.

Предварительная работа с детьми: логические игры на тему цифры, игры с четными палочками, индивидуальная работа с детьми на тему: «веселые задачи».

Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности

Демонстрационный материал: письмо, карта, цифры.

Раздаточный материал: рабочие тетради, листы, конверты, карандаши, счетные палочки.

Учебно-методический комплект:

1. Е.В. Колесникова: «Математика для детей 6-7 лет», Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати» - М.: ТЦ Сфера, 2017. -96с.

2. Е.В. Колесникова: «Я считаю до двадцати. Математика для детей 6-7 лет. -3-е изд., перераб. и дополн. -М.: ТЦ Сфера, 2017-64 с.

Цель НОД: Обобщить и систематизировать знания детей числа от 1 до 10.

Обучающие задачи:

1. Закреплять знания о числах от 1 до10, умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

2. Упражнять выкладывать квадрат, прямоугольник из четырёх палочек, модели цифр из палочек.

3. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение работать в группе, выслушивать мнения друг друга.  

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

2. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь друг другу.

 

Ход НОД:

1. Вводная часть

Цель: Создать положительный настрой на непосредственно образовательную деятельность.

Метод – словесный.

Прием – сюрпризный момент

(Дети сидят на коврике и общаются между собой.)

Воспитатель:

- Добрый день, ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите что у меня в руке? (конверт с письмом). Вам интересно узнать, от кого это письмо и что в нем написано? (Да). Итак, давайте узнаем, кто же его нам написал (дети открывают конверт и читают письмо): «Милые друзья пишет вам Маша! В этом году я пошла учиться в школу. В школе очень весело и интересно, но мне пока ещё очень трудно, потому что задают разные задания где нужно считать, а я не как не могу их решить и сильно путаюсь в заданиях. Миша конечно мне помогает но иногда я его так злю, что он мне посоветовал обратиться к вам за помощью, так как вы скоро пойдёте в школу учиться и наверняка много знаете. Мне очень нужна ваша помощь, обещаю быть послушной и прилежной ученицей. Крепко вас обнимаю, ваша шкодница Маша.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем нашей Маше? (Да.)

- Давайте посмотрим, может в конверте ещё, что-то лежит? (Да, там лежат задания.)

2.  Основная часть.

Постановка Цели занятия, мотивация.

- И так первое задание, которое нам приготовила Маша: отгадайте загадку:

Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры.)

- Правильно это цифры, видимо наша Маша плохо их знает вот и не может сосчитать и решить задания.

- Давайте подойдем к столу, где вас ждут разные геометрические фигуры.

- Сейчас мы с вами поделимся на четыре группы, первая группа будит считать треугольники и напишет ответ на листок, вторая ромбы, а третья группа кружки, четвертая – прямоугольники.

- Для начала мы вспомним правила работы в группах: (не выкрикивать, выслушивать мнения других, не перебивать…).

- Ну а теперь вы можете приступать к заданию (дети выполняют задания, проверяются ответы детей :1 гр. 6 тр., 2 гр. 8 ром., 3 гр. 9 кр., 4 гр. 7 прям.)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

- Давайте посмотрим задание №2: Это большая карта, где изображен город чисел, они очень любят гулять по улицам, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились в городе. Помогите им вернуться обратно домой:

4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.

(Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.)

- Молодцы! Все числа вернули на свои места.

- Ребята, слышите, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая. Давайте наведем порядок в этом городке, и расставим цифры от 1 до 10. Для этого нам нужно сесть за столы и выполнить задания на листочках работаем, соединяем точки по порядку.

- Молодцы! Давайте проверим. (Дети считаю по порядку цифры.)

- Все правильно теперь можно отдохнуть:

Физкультминутка:

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Если дети затрудняются, уточните, что каждый из зайчиков съел пять морковок, предложите посчитать морковки на рисунке.
- Ну, что ребята мы свами отдохнули, теперь приступим к третьему заданию, давайте посмотрим: это задание с счетными палочками, я приглашаю вас на коврик, давайте разделимся на две группы, одна группа подойдёт к 1 столу, вторая ко 2 столу, вам нужно из счетных палочек выложить квадрат и прямоугольник. (Дети выполняют задания.)

- Давайте проверим: Из скольких палочек выложили квадрат? (Из четырех.) Из скольких палочек выложили прямоугольники? (Из шести.)

- Молодцы, а теперь творческое задание выложите из палочек модели цифр. (Дети выполняют задания.)

- Здорова, вы все хорошо постарались, но не будем, расслабляется нас ждет четвертое задание, давайте посмотрим: его нужно выполнить в рабочей тетради, давайте сядем за столы, откроем тетрадь на странице 2, и так нам надо решить задачу и записать решение. (Дети выполняют задание №3 в тетрадях, автор Колесникова Е.В. «Я считаю до двадцати».)

- Давайте проверим на доске решение (выходит ребенок и пишет решения задачи)
- Молодцы! Осталось ещё в конверте что-нибудь? (Дети достают задание под №5.) Ребята Маша очень просит вас придумать для неё книжку-шпаргалку. Ну что попробуем? (Да)

- Сейчас мы свами поработаем в парах, каждая пара будет выполнять свое задание, проходим на свои места, у каждой пары на столах лежат папки в них задание. Каждая пара будет работать со своей цифрой, а что бы узнать какая цифра достанется вам нужно решить примеры, какой будет ответ с такой цифрой вы и будете работать, на отдельном столе лежат по порядку цифры от 1до 10, нужно будет подойти и взять свою цифру. (Дети открывают папки там листок с примером.)

- После того, как все будут готовы, вам необходимо будет рассказать другим детей о том, над чем вы работали, а другие пары внимательно слушать.

Послушайте внимательно, что вам предстоит сделать:

  1. Все задания в отдельных конвертах. Так же в папке есть отдельный лист. На ней вы и будете работать.
  2. Задание 1. Вам нужно наклеить свою цифру в квадрат, где нарисован №1.
  3. Задание 2. После этого достаём конверт под №2, там вы находите из предложенных числовых карточек свою числовую карточку соответствующую вашей цифре, клеите её рядом.
  4. Задание 3. Затем берёте конверт №3, в нем ищете картинку, где изображено количество предметов, вам нужно будет взять картинку, которая обозначает количество предметов вашей цифре.
  5. Последний конверт под №4 относится к творческому заданию, вам надо будет подумать, на что похоже ваша цифра и нарисовать.

Ребята если у вашей пары возникнут трудности, поднимите руку, я подойду к вам.

Защита своих работ:

- Итак, мы поработали с вами в парах. Теперь я приглашаю самых смелых деток, которые расскажут про свою цифру. (Каждая пара защищает свою цифру.) - Молодцы, теперь мы все эти листочки соберем по порядку, а после сна, мы свами сделаем книжку–шпаргалку цифр и отправим Маше, а что бы Маша поверила, что мы выполнили все её задания, мы так же ей отправим наши работы.

3. Заключительная часть:

- Вот мы и справились с Машиными заданиями.

- Что вы нового сегодня узнали?

- Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. 
- Мне очень приятно было сегодня с вами заниматься, все молодцы, я рада, что каждый из вас честно оценил себя, вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо за занятие.

3 Плохо1


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт