Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
«Поможем Маше подружится с цифрами»

 

Форма совместной деятельности: интегрированная.

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-синтез, 2014. — 368 с.

Форма организации: подгрупповая, парная.

Предварительная работа с детьми: логические игры на тему цифры, игры с четными палочками, индивидуальная работа с детьми на тему: «веселые задачи».

Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности

Демонстрационный материал: письмо, карта, цифры.

Раздаточный материал: рабочие тетради, листы, конверты, карандаши, счетные палочки.

Учебно-методический комплект:

1. Е.В. Колесникова: «Математика для детей 6-7 лет», Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати» - М.: ТЦ Сфера, 2017. -96с.

2. Е.В. Колесникова: «Я считаю до двадцати. Математика для детей 6-7 лет. -3-е изд., перераб. и дополн. -М.: ТЦ Сфера, 2017-64 с.

Цель НОД: Обобщить и систематизировать знания детей числа от 1 до 10.

Обучающие задачи:

1. Закреплять знания о числах от 1 до10, умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

2. Упражнять выкладывать квадрат, прямоугольник из четырёх палочек, модели цифр из палочек.

3. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение работать в группе, выслушивать мнения друг друга.  

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

2. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь друг другу.

 

Ход НОД:

1. Вводная часть

Цель: Создать положительный настрой на непосредственно образовательную деятельность.

Метод – словесный.

Прием – сюрпризный момент

(Дети сидят на коврике и общаются между собой.)

Воспитатель:

- Добрый день, ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите что у меня в руке? (конверт с письмом). Вам интересно узнать, от кого это письмо и что в нем написано? (Да). Итак, давайте узнаем, кто же его нам написал (дети открывают конверт и читают письмо): «Милые друзья пишет вам Маша! В этом году я пошла учиться в школу. В школе очень весело и интересно, но мне пока ещё очень трудно, потому что задают разные задания где нужно считать, а я не как не могу их решить и сильно путаюсь в заданиях. Миша конечно мне помогает но иногда я его так злю, что он мне посоветовал обратиться к вам за помощью, так как вы скоро пойдёте в школу учиться и наверняка много знаете. Мне очень нужна ваша помощь, обещаю быть послушной и прилежной ученицей. Крепко вас обнимаю, ваша шкодница Маша.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем нашей Маше? (Да.)

- Давайте посмотрим, может в конверте ещё, что-то лежит? (Да, там лежат задания.)

2.  Основная часть.

Постановка Цели занятия, мотивация.

- И так первое задание, которое нам приготовила Маша: отгадайте загадку:

Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры.)

- Правильно это цифры, видимо наша Маша плохо их знает вот и не может сосчитать и решить задания.

- Давайте подойдем к столу, где вас ждут разные геометрические фигуры.

- Сейчас мы с вами поделимся на четыре группы, первая группа будит считать треугольники и напишет ответ на листок, вторая ромбы, а третья группа кружки, четвертая – прямоугольники.

- Для начала мы вспомним правила работы в группах: (не выкрикивать, выслушивать мнения других, не перебивать…).

- Ну а теперь вы можете приступать к заданию (дети выполняют задания, проверяются ответы детей :1 гр. 6 тр., 2 гр. 8 ром., 3 гр. 9 кр., 4 гр. 7 прям.)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

- Давайте посмотрим задание №2: Это большая карта, где изображен город чисел, они очень любят гулять по улицам, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились в городе. Помогите им вернуться обратно домой:

4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.

(Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.)

- Молодцы! Все числа вернули на свои места.

- Ребята, слышите, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая. Давайте наведем порядок в этом городке, и расставим цифры от 1 до 10. Для этого нам нужно сесть за столы и выполнить задания на листочках работаем, соединяем точки по порядку.

- Молодцы! Давайте проверим. (Дети считаю по порядку цифры.)

- Все правильно теперь можно отдохнуть:

Физкультминутка:

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Если дети затрудняются, уточните, что каждый из зайчиков съел пять морковок, предложите посчитать морковки на рисунке.
- Ну, что ребята мы свами отдохнули, теперь приступим к третьему заданию, давайте посмотрим: это задание с счетными палочками, я приглашаю вас на коврик, давайте разделимся на две группы, одна группа подойдёт к 1 столу, вторая ко 2 столу, вам нужно из счетных палочек выложить квадрат и прямоугольник. (Дети выполняют задания.)

- Давайте проверим: Из скольких палочек выложили квадрат? (Из четырех.) Из скольких палочек выложили прямоугольники? (Из шести.)

- Молодцы, а теперь творческое задание выложите из палочек модели цифр. (Дети выполняют задания.)

- Здорова, вы все хорошо постарались, но не будем, расслабляется нас ждет четвертое задание, давайте посмотрим: его нужно выполнить в рабочей тетради, давайте сядем за столы, откроем тетрадь на странице 2, и так нам надо решить задачу и записать решение. (Дети выполняют задание №3 в тетрадях, автор Колесникова Е.В. «Я считаю до двадцати».)

- Давайте проверим на доске решение (выходит ребенок и пишет решения задачи)
- Молодцы! Осталось ещё в конверте что-нибудь? (Дети достают задание под №5.) Ребята Маша очень просит вас придумать для неё книжку-шпаргалку. Ну что попробуем? (Да)

- Сейчас мы свами поработаем в парах, каждая пара будет выполнять свое задание, проходим на свои места, у каждой пары на столах лежат папки в них задание. Каждая пара будет работать со своей цифрой, а что бы узнать какая цифра достанется вам нужно решить примеры, какой будет ответ с такой цифрой вы и будете работать, на отдельном столе лежат по порядку цифры от 1до 10, нужно будет подойти и взять свою цифру. (Дети открывают папки там листок с примером.)

- После того, как все будут готовы, вам необходимо будет рассказать другим детей о том, над чем вы работали, а другие пары внимательно слушать.

Послушайте внимательно, что вам предстоит сделать:

  1. Все задания в отдельных конвертах. Так же в папке есть отдельный лист. На ней вы и будете работать.
  2. Задание 1. Вам нужно наклеить свою цифру в квадрат, где нарисован №1.
  3. Задание 2. После этого достаём конверт под №2, там вы находите из предложенных числовых карточек свою числовую карточку соответствующую вашей цифре, клеите её рядом.
  4. Задание 3. Затем берёте конверт №3, в нем ищете картинку, где изображено количество предметов, вам нужно будет взять картинку, которая обозначает количество предметов вашей цифре.
  5. Последний конверт под №4 относится к творческому заданию, вам надо будет подумать, на что похоже ваша цифра и нарисовать.

Ребята если у вашей пары возникнут трудности, поднимите руку, я подойду к вам.

Защита своих работ:

- Итак, мы поработали с вами в парах. Теперь я приглашаю самых смелых деток, которые расскажут про свою цифру. (Каждая пара защищает свою цифру.) - Молодцы, теперь мы все эти листочки соберем по порядку, а после сна, мы свами сделаем книжку–шпаргалку цифр и отправим Маше, а что бы Маша поверила, что мы выполнили все её задания, мы так же ей отправим наши работы.

3. Заключительная часть:

- Вот мы и справились с Машиными заданиями.

- Что вы нового сегодня узнали?

- Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. 
- Мне очень приятно было сегодня с вами заниматься, все молодцы, я рада, что каждый из вас честно оценил себя, вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо за занятие.





Новые публикации

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы)

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы) Работая в сельской местности с детьми разного возраста от 2 до 7 лет, часто сталкиваешься...

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Читайте также

Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры

Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры (из опыта работы ДОУ) В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела...

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по ф…

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в ДОУ (Из опыта работы инструктора по физической культуре Андреевой...

Конспект НОД по ФЭМП на основе развивающих игр «Блоки Дьениша», «Счетные палочки…

Конспект НОД по ФЭМП на основе развивающих игр «Блоки Дьениша», «Счетные палочки Кюизенера»«День рождения Мишутки»   Программное содержание: Закреплять у детей представление о...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Развитие речи дошкольников при помощи ра…

Яруллина Альбина Равильевна, воспитатель, МБДОУ№34 "Гульчечек"Развитие речи дошкольников при помощи различных педагогических методик.Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности...

Мастер – класс «Речевые игры и упражнени…

Цель мастер-класса: Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах формирования ритмической деятельности детей.                Задачи: Систематизировать знания педагогов о возможностях использования       игр и упражнений со звучащими жестами в группах детей дошкольного возраста. Обосновать...

День Победы как он был от нас далёк…

Выходят дети, они играют на ковре). http://content.izvestia.ru/media/3/news/2012/05/523960/ARUT9401.jpg" width="331" height="186" />Воспитатель: «А вы знаете какой скоро праздник?» День Великой Победы  Великой она называется потому, что «когда наши дедушки и бабушки были маленькими, как мы сейчас...

Консультация для родителей «Экологическо…

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их интересуют не только...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство