Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе
«Домик из песка и камней для черепашки Агашки»
Цель: формировать знания детей о свойствах песка и камней; песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды. Камень – тяжёлый, твёрдый, бывает разного цвета и разной формы.
Дети сидят полукругом, воспитатель предлагает послушать сказку про черепашку Агашку.
«Жила – была черепашке Агашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камней. Но когда стала старой бабушкой, ей уже было не по силам такое занятие. Она хочет попросить вас, ребята, помочь ей построить домик из песка и камней, чтобы укрыться в нём от дождя и ветра».
- Ребята, поможем черепашке. Мы с вами умеем строить домики из песка и камней. (Приходит черепашка, везёт песок и камни.)
Дети рассматривают черепашку.
- Что ты нам привезла? (Дети называют – песок, камни.) Черепашка просит детей помочь ей.
- Конечно, дети тебе помогут. (Высыпается песок в тазик.)
- Посмотрите, как сыплется песок. Почему песок сыплется? (Он сухой.)
- А какого цвета сухой песок? (Жёлтого.)
- Аня, насыпь песок в воронку, сыплется? (Да.) А почему – он сухой.
- Саша, насыпь песок в сито. Что получилось? (Песок снова просыпался.)
- Правильно сухой песок – сыпучий. Можно из него построить домик для черепашки? Давайте попробуем собрать его горкой. (Дети собирают песок горкой, он рассыпается.)
- Не получается. А что надо сделать с песком, чтобы из него можно было строить? (Полить его водой.)
- Миша, помоги мне полить песок. Какого цвета он стал? (Тёмного.) Какой стал песок? (Влажный, сырой.) Давайте теперь построим горку. (Дети строят горку, уточняют, что он не сыплется.)
- Варя, насыпь песок в воронку. Песок из воронки не высыпается? Почему? (Потому, что он сырой.)
Давайте теперь построим из сырого песка черепашке домик. Вот какой красивый домик мы построили черепашке.
- Ребята, Агашка привезла нам ещё много камешков. Давайте сядем на ковёр и посмотрим, какие у нас камешки. (Дети рассматривают камешки, называют цвет, форму, величину, на что похожи.) Дети стучат камень о камень- вывод- они твёрдые и не бьются.
- А сейчас возьмите в одну руку камень, а в другую – губку. Что легче? Что тяжелее? Давайте проверим. (Дети опускают в тазик с водой камень, а затем губку.)
- Куда упал камень? На дно. А где губка – она плавает.
Камень на дне, так как он тяжёлый, а губка – лёгкая она не тонет. Теперь давайте построим домик для черепашки из камней. (Дети на ковре строят для Агашки домик.)
- Вот какие мы молодцы, помогли черепашке Агашке построили ей домики из песка и камней.
- Черепашка. Спасибо вам ребята, что вы построили для меня такие прочные домики. Я вам сделаю подарок, мы все вместе споём песню «Про черепашку и львёнка». (Дети поют песню и выполняют движения под музыку.)
Итог: понравилось вам помогать черепашке? Молодцы все хорошо трудились. Сделали красивые и прочные домики. Какое открытие нам удалось сегодня сделать? (Узнали о свойствах песка и камней.) Что вы расскажете сегодня дома своим родителям?
Читайте также |
---|
Воспитание маленького гражданина
Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...
Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста
Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Счет до 5» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данная...
Проект «Хлеб - всему голова!»
Проект «Хлеб - всему голова!»