Сайт для воспитателей детских садов



Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Саша и Маша дома одни»

(С использованием мультипликационных фильмов)

 

Задачи.

Образовательные: расширять представление детей об опасных предметах, знакомить с правилами безопасного поведения в домашних условиях.

Развивающие задачи: развивать навыки диалогического общения, умение работать в группах; развивать познавательный интерес к изучению правил безопасного поведения дома.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам; воспитывать у детей желание заботиться о своей жизни.

Оборудование:

Картинки с правилами, наборы опасных и безопасных предметов, медали по количеству детей, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись.

Технологии: ИКТ: мультимедийная презентация: "Саша и Маша одни дома; "здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз "Дождик", физкультминутка "Если руки наши в ваксе".

 

Ход ООД

1. Организационный момент.

задачи: развивать познавательный интерес к изучению правил безопасного поведения дома, воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам; воспитывать у детей желание заботиться о своей жизни.

Дети играют в группе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна. Я работаю воспитателем в другом детском саду и сегодня пришла к вам в гости.

Звучит фонограмма с мелодией из мультипликационного фильма «Аркадий Паровозов».

Воспитатель: Ребята, а что это за голос такой? Кто знает? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель показывает картинку с изображением мультипликационного героя.)

Воспитатель: Правильно, ребята Аркадий Паровозов - это спасатель. Кому он помогает? Верно, он приходит на помощь героям Саше и Маше, когда у них случается беда.

Ребята, но сегодня Маша и Саша остались дома одни и не знают какие опасности могут их подстерегать дома. Они просят вас помочь им. Поможете? (На экране изображение Саши и Маши.)

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Задачи: расширять представление детей об опасных предметах, развивать навыки диалогического общения, умение работать в группах.

Воспитатель: Саша и Маша нашли дома интересную коробочку? Как вы думаете, что в ней? Правильно, в этой коробке спички. Дети, а спички - это опасный предмет? А что случается, если брать спички? А можно спичками играть? (На экране появляются картинки с пожаром)

Воспитатель: Мы с вами придумали правило «СПИЧКИ - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА!» (воспитатель показывает картинку с изображение спичек и зачеркивает ее красным маркером), нужно запомнить это правило, чтобы не попасть в беду.

Воспитатель: Маша положила в корзинку разные предметы и не может определить опасные они или нет. Ей нужна наша помощь. Ребята, поможем Маше. (В корзинке предметы-игрушки: ножницы, нож, спички, молоток, топор; книжка, машинка, пирамидка, яблоко, салфетка.) Мы вместе определим опасные эти предметы или нет.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично помогли Маше.

Гимнастика для глаз "Дождик"

Дождик, дождик, пуще лей (смотрят вверх)

Капай, капель не жалей (смотрят вниз)

Только нас не замочи (делают круговые движения глазами)

Зря в окошко не стучи (моргают)

(В это время звучит фонограмма со звуком журчания воды.)

3. Ознакомление с новым материалом.

Задачи: знакомить с правилами безопасного поведения в домашних условиях, расширять представление детей об опасных предметах.

Воспитатель: Ребята, а что это? Что вы слышите? (Вода.) А где может журчать вода? (В реке.) А если мы находимся дома, где вода журчит? (В кране.) А почему вода может долго журчать в кране? (Кто-то забыл закрыть.) А что может случиться, если забыть закрыть кран? (Потоп.) (На экране картинка с потопом.)

Воспитатель: Правильно, нужно обязательно следить за тем, чтобы краны были закрыты, если мы не пользуемся водой. Нужно запомним еще одно правило: «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!» (Воспитатель показывает картинку с изображение открытого крана и воды и зачеркивает ее красным маркером.)

Воспитатель: А сейчас пришла пора немножко размяться. Я буду произносить слова, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Физминутка

Если руки наши в ваксе, (показывают ладошки)

Если на нос сели кляксы, (показывают нос)

Кто тогда нам первый друг, (обнимают себя)

Снимет грязь с лица и рук? (вытираю лицо и руки, как бы снимают грязь)

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо, человеку заскучать?

Чтобы лился дождик с неба, (пальцем стучат по ладони)

Чтоб росли колосья хлеба, (рисуют вокруг тела большой круг)

Чтобы плыли корабли, (рисуют рукой волны)

Чтоб варились кисели, (взяв невидимую ложку, рисуют круг-мешают)

Чтобы не было беды — жить нельзя нам без … (воды).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поиграли. А вы запомнили для чего нужна вода? Что бы произошло, если бы вода исчезла? Ни человек, ни природа не могут без воды.

Воспитатель: Ребята, Аркадий Паровозов передал вам видеопослание. (Это мультипликационный фильм. Вы любите мультики? Только это мультик волшебный, его нужно смотреть очень внимательно. Будем смотреть? (Дети рассаживаются на стульчики. Смотрят серию из мультипликационного фильма «Аркадий Паровозов» «Электрическая розетка».)

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Задачи: продолжать расширять и закреплять представление детей об опасных предметах дома.

Воспитатель: Вот, ребята вы посмотрели мультфильм. О чем он? Что случилось с ребятами? А кто им пришел на помощь? Скажите, а можно прикасаться к розеткам?

Воспитатель: Правильно, нельзя трогать розетки и засовывать туда различные предметы.

(Воспитатель показывает детям изображение розетки и зачеркивает красным маркером)

Воспитатель: Нам необходимо запомнить еще одно правило «РОЗЕТКА ОПАСНА!» (Дети вместе повторяют.)

5. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Воспитатель: Вот, ребята, сколько вы всего сегодня узнали. Давайте вместе вспомним все правила и повторим их. (Воспитатель показывает картинки, дети повторяют правила. Саша и Маша на экране благодарят ребят за помощь.)

Воспитатель: Молодцы! А у меня есть еще один сюрприз для вас. Аркадий Паровозов передал вам памятные медали. (Воспитатель вручает детям медали с изображением мультипликационного героя.) А картинки с правилами вы сможете показать другим ребятам, которые ходят в ваш детский сад, чтобы они никогда не попали в беду. Вам понравилось сегодня играть? Я тоже очень рада нашей встрече. А сейчас пришло время прощаться. До свидания, ребята. До новых встреч.

 

Отзыв о проведении ООД по разделу «Социально-коммуникативному развитию» «Саша и Маша одни дома» в средней группе, с использованием технологий ИКТ воспитателя МАДОУ № 48 Бережецкой Надежды Сергеевны

26.04.2015г. в МАДОУ№48 прошло открытое занятие в средней группе, (приказ №87/1-ОД от 13.04.15 г.) которое провела воспитатель Бережецкая Надежда Сергеевна. Воспитатель выполнила поставленные задачи, которые соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей данной группы.

Оборудование, используемое в образовательной деятельности, соответствует санитарным требованиям и нормам. Объем программного содержания достаточный для усвоения.

Воспитатель в своей деятельности использовала мультимедийную презентацию, где главными героями были образы знакомых мультгероев, что вызвало огромный интерес и желание выполнять задания, предлагаемые ими. Хочется отметить, что воспитатель не забыл провести гимнастику для глаз, которая предотвращает утомление и нарушение зрения и так необходима в работе с мультимедийным оборудованием. Выбранные приемы соответствуют возрасту детей, требованиям к использованию ЦОР, структура ООД выдержана.

Педагог сумела настроить позитивно детей к происходящему. Было видно, что детям комфортно и уютно.

27.04.2015 г.

 

Отзыв о проведении ООД по разделу «Социально-коммуникативному развитию» «Саша и Маша одни дома» в средней группе, с использованием технологий ИКТ воспитателя МАДОУ № 48 Бережецкой Надежды Сергеевны

Посмотрев 26.04.2015г. открытое занятие в средней группе «Волшебница Зима» воспитателя Гасановой АлвирыКеримовны, (приказ №87/1-ОД от 13.04.15 г.) можно отметить, что во время занятия соблюдены все санитарные требования и нормы, время занятия соответствует возрасту группы.

Все методы и приемы обучения соответствовали возрасту детей. Поставленные перед детьми цели занятия были достигнуты, воспитатель использовала наглядные приемы обучения: мультимедийную презентацию, аудиозапись. Надежда Сергеевна не забыла про гимнастику глаз, которая необходима после просмотра презентаций.

Все этапы занятия были логичны и последовательны, подчинены одной теме. Речь воспитателя была грамотна, эмоционально- окрашена, доступна и понятна детям. Каждый ребенок активно участвовал во всех этапах замятия

Воспитатель показала свою педагогическую грамотность, успешно развивала творческие способности детей, создавала благоприятный психологический климат на протяжении всего занятия.

27.04.2015г.

 

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

     
  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Хорошая, интересная работа. Спасибо. Обязательно применю в своей деятельности.

    Подробнее...

     
  • Евгения
    Очень интересная работа.Возь му на вооружение

    Подробнее...

Добавить статью на сайт