Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению творческому рассказыванию с использованием методов ТРИЗ и ручному труду в подготовительной группе детского сада «Зимние забавы»

 

Задачи специально организованной образовательной деятельности.

Речевое развитие:

  • актуализировать и активизировать словарный запас по теме «Зима»;
  • побуждать детей к составлению рассказов описательного и фантастического характера;
  • учить отождествлять себя с любым объектом на картине или его частью, принять на себя его образ, чувства, мнение;
  • развивать и формировать грамматически правильную речь; совершенствовать структуру предложений.

Социально-коммуникативное развитие:

  • способствовать развитию умения слушать товарищей и помогать им;
  • формировать дружеские взаимоотношения между воспитанниками;
  • создать эмоционально-позитивный настрой.

Художественно-эстетическое развитие:

  • формировать устойчивый интерес к художественному творчеству;
  • развивать творческие способности и умение создавать поделки с помощью закручивания конуса из полукруга, симметричного вырезывания необходимых деталей;
  • воспитывать аккуратность и старательность в создании различных поделок из бумаги.

Физическое развитие:

  • развивать мелкую моторику рук при работе с бумагой.

Предварительная работа:

  • обучение составлению рассказов описательного и творческого содержания;
  • чтение рассказов о зиме;
  • изготовление поделок таким-же способом.

Материалы к занятию:

  • электронная доска для показа картины и проведения физкультминутки,
  • картина для рассматривания и составления рассказов,
  • дощечки, ножницы, клей, цветная бумага для выполнения работы.

Результат:

  • готовые поделки детей.

 

Ход занятия

Дети заходят в группу, располагаются полукругом на ковре. Здороваются с гостями. Воспитатель говорит о том, что сегодня познакомиться со своими будущими учениками пришли ваши учителя. Они хотят увидеть и услышать, как вы умеете выполнять задания, как себя ведёте, готовы ли пойти в школу.

«Наше занятие, ребята, сегодня будет посвящено зиме. Я предлагаю вам сейчас подобрать определения к слову «зима».

Зима какая?» – Дети отвечают, что зима снежная, холодная, морозная, ледяная, красивая, долгая, трудная и голодная для птиц, весёлая для детей.

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь. В группу вносят мягкую игрушку воробушка с письмом в клюве. Говорят, что воробушек принёс для детей письмо.

Воспитатель предлагает детям прочитать письмо. Открывает конверт и зачитывает текст:

«Здравствуйте ребята. Я – художник и рисую для детей. Для вас нарисовал картину о зиме, забавах зимних. За столы сейчас садитесь, картину на экране рассмотрите. Предлагаю вам в кого-то или что-то на ней превратиться и рассказ свой сочинить, чтоб картину оживить. Мне свои рассказы запишите. Буду очень рад их прочитать или услышать».

Дети выражают своё согласие и усаживаются за столы.

На экране появляется изображение картины.

Февраль. Худ. Сутеев

Февраль. Худ. Сутеев

 

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть её, представить себе, что можно услышать, потрогать, попробовать и предлагает составить рассказы описательного или фантастического характера от любого объекта на картине или его части.

Выслушиваются рассказы детей:

Максим К. – «Я превратился в ворону. Мне очень интересно наблюдать за детьми, за тем, как они катаются на коньках. Я тоже хочу научиться кататься на льду, но боюсь собаки. Она громко лает. Если она подойдёт ближе, то я улечу на дерево. Я её боюсь».

Вася Е. – «Я превратился в снежок. Я белый, пушистый, холодный. Зимой меня много на улице. Я укрываю от холода деревья и растения. Со мной очень любят играть дети и мне это нравится. Из снега они делают разные постройки. Вчера они слепили из меня большую собаку. Но скоро придёт весна и я начну таять, и меня это огорчает».

После ответов детей проводится физкультминутка.

Вторая половина занятия посвящена конструированию из бумаги.

Дети снова садятся за столы.

Воспитатель сообщает детям о последующей деятельности и говорит о том, что на картине, которую они рассматривали, у ребят был друг. «Кто это?» - (собака). «А вы хотите, чтобы у вас был такой же друг?» (да).

Сейчас я вам покажу, как его изготовить из цветной бумаги. Для этого вам понадобится - полукруг, чёрная бумага прямоугольной формы большого размера и черная бумага прямоугольной формы маленького размера, белые и черные круги и предлагает подвинуть к себе тарелку с принадлежностями к занятию и объясняет последовательность действий:

  1. Возьмите полукруг, правый край стороны полукруга намажьте клеем, закрутите полукруг в конус и склейте края. У вас получилось туловище собачки.
  2. Берем квадрат и срезая углы, закругляя их, вырезаем круг и получаем голову собачке.
  3. Затем берем черный, большой прямоугольник, складываем его пополам, так же закругляя и срезая углы, вырезаем ей ушки.
  4. Берем круг и приклеиваем 2 овала (2 уха) с правой и левой стороны.
  5. Берем два маленьких круга белого цвета и приклеиваем, затем в середину приклеиваем маленький черный круг-это глаза.
  6. Чуть ниже, посередине, приклеиваем носик собачке.
  7. Приклеиваем голову к туловищу.
  8. Затем вырезаем из маленького прямоугольника хвост, тоже овал и приклеиваем к туловищу.

Давайте покажем нашим гостям, какие собачки у вас получились (Дети выставляют поделки на общий стол)».

собачки

 

Дети садятся на места и воспитатель подводит итог занятия:

«Ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось?» (Ответы детей.)

«А мне понравилось, что вы внимательно слушали, отвечали на вопросы, придумывали интересные рассказы, сделали себе красивых, весёлых друзей! Сейчас вы немного отдохнёте и каждый из вас придумает кличку своему другу. Всем большое спасибо. Наше занятие закончилось».

После занятия воспитатель подписывает клички собак.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья»

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья» Атрибуты: фонограмма «Здравствуй мир», видеоролик «Мультзарядка», 4 конуса, 2 градусника из картона, 2 большие...

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Читайте также

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе»

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе» Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного...