Конспект занятия по математике (для детей подготовительной группы)

«Внутри и снаружи»

Цель: дать представления о внутренней и внешней части фигуры.

Задачи:

1) Познакомить детей с понятием «внутренняя»часть фигуры.

2) Развивать умение соотносить математическую запись и её предметную модель.

3) Упражнять детей в решении конструктивной задачи с ориентиром на контур конструкции.

4) Воспитывать чувство ровесничества.

5) Расширение словарного запаса: «граница», «окружность».

6) Активизация словаря: подбор определений к слову «кладоискатель».

Материалы и оборудование: на каждого ребёнка: пенал с геометрическими фигурами, рамка с геометрическими фигурами, карандаш красного и синего цвета, лист белого цвета, простой карандаш; у воспитателя: карта острова, пазлы для деления на компании (плавательные средства), контуры конструкций (конфета, домик, ваза, лодка) ,геометрические фигуры (круги и треугольники) , математические записи:2+1, 3+2, круг.

Ход занятия:

1. Организационная игра «Разведчики».

2. - Ребята, сегодня к нам в группу доставили этот свиток. Интересно, что там. Давайте посмотрим.(педагог раскрывает карту сокровищ) .

- Что это? (карта)

- Что на ней обозначено? (острова)

- Как вы думаете, для чего она нужна? (по ней надо что- то найти)

- По этой карте можно найти сокровища. А вы бы хотели их отыскать?

- Что нам нужно сделать, чтобы найти сокровища? (отправиться в плавание)

- В какой последовательности мы будем действовать? (путешествовать по указанному направлению)

- Мы с вами сегодня кладоискатели. Каким должен быть он?

Игра «Знатоки». Дети передают друг другу палочку и называют определения к слову «кладоискатель»: весёлый, находчивый, ловкий, умелый, смелый, отважный, сообразительный, смекалистый, умный, неунывающий, активный, спортивный, жизнелюбивый, творческий, воспитанный) .

3. – Путь наш лежит по глади морской. Отправимся на поиски сокровища на судах. Но их надо сначала построить.

Деление на компании(дети собирают картинки с изображением плавсредств, предварительно разрезанные). Далее придумывают названия по картинки и выбирают капитана.

4. - Пока наши компании представлялись, за бортом появился берег первого острова (педагог обращается к карте) .Как вы думаете, кто здесь живёт? (ответы детей)

- На этом острове обитают математические записи. Посмотрите, вот одна из них (педагог выставляет запись 2+1) .Что означает данная запись? (ответы детей)

- Кто составит группу из геометрических фигур, соответствующей этой записи? (один ребёнок у мольберта составляет модель, остальные проверяют)

- По данной записи я составила рассказ. Вы проверьте меня. В вазе стояли 2 ромашки и 1 василёк. Всего цветов было 3. (дети проверяют)

- А теперь попробуйте в компаниях составить модель из геометрических фигур, соответствующую записи 3+2 и составьте по ней рассказ.

Дети в компаниях работают, затем каждая по очереди выступают, другие оценивают.

5.- Возьмите пеналы и пройдите на коврик. Мы с вами попали на следующий остров. По - середине него возвышается гора. Какой формы она? (треугольная) На ней живут треугольники. А вы знаете, как они сюда попали? Послушайте их историю.

«Собрались треугольники в путешествие по морю. Построили себе вот такую лодку (педагог показывает контур лодки, а дети выкладывают её из треугольников). Долго ли, коротко, плыли они, и вот показался берег, а на нем стоял домик (дети выкладывают из треугольников домик) . Дружно вошли они туда и на столе обнаружили красивую большую вазу (дети выкладывают из треугольников вазу) , в ней лежали вкусные, сладкие конфеты (дети выкладывают из треугольников конфеты) ».

- У всех получилось? Давайте посмотрим, какие конфеты нашли треугольники (дети по кругу проходят и смотрят на работы своих сверстников).

6. – Отправляемся дальше (дети садятся за столы) обратимся к карте. На ней стоит знак вопроса. Остров заколдован. Его нужно расколдовать. И поможет вам в этом загадки – подсказка.

«Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины».

- Что это? (круг)

На мольберте педагог размещает изображение круга.

- Этот остров имеет форму…(круга). Нарисуйте его с помощью рамки с геометрическими фигурами (дети работают на листках бумаги) .

- Поставьте точку во внутренней части.

- Можно еще ставить точки внутри?

- Поставьте 3 точки снаружи круга.

- Можно еще поставить точки снаружи?

- Закрасьте внутри круга красным цветом, а снаружи – синим (дети работают на листочках).

- А теперь посмотрите, куда я поставила точку (педагог ставит точку на линии). Можно ли сказать, что я поставила точку внутри круга или снаружи?

- Эта линия называется граница. Обведите пальцем границу круга. Она называется окружность.

- Вспомните такую фигуру, граница которой похожа по форме на границу круга (овал).

- На каком острове мы сейчас побывали? (на круглом)

7. – Пора отправляться в путь. А вот и следующий остров (педагог обращается к карте). Кто живет на нем? (цифры) Цифры решили поиграть в прятки, но некоторые из них так хорошо спрятались, что их до сих пор не могут найти. Найти их можем мы в скороговорках.

Игра «Актеры».

Дети в компаниях обсуждают, как показать скороговорку и по - очереди выступают. Задача зрителей угадать цифру, которая спряталась там.

Первая компания: «Четыре черненьких чумазеньких чертенка, чертили черными чернилами чертеж».

Вторая компания: «Три сороки тараторки тараторили на горке».

Третья компания: «Шесть мышат в камыше шуршат».

- Какие цифры мы обнаружили?

8. Дети переходят на коврик.

- А вот и наш остров, на котором спрятаны сокровища. Клад рядом, но его надо найти. Он находится внутри большой красочной коробки (дети ищут шкатулку и приносят воспитателю) . Педагог открывает шкатулку, а там монеты и число 17.

- Хватит ли нам всем поровну? Что надо сделать? Рассчитаемся по – порядку.

Игра «Японская машинка».

- Сколько нас? (17) А монеток? (тоже 17) По сколько монеток достанется каждому? (по одной)

9. Рефлексия.

- Что мы хотели сделать в начале занятия? (отправится в путешествие)

- Для чего отправились в путешествие?

- Что мы сделали сначала, что потом?

- Что нам помогло справиться с заданиями?

- Что нового вы узнали?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...