Конспект занятия по математике (для детей подготовительной группы)
«Внутри и снаружи»
Цель: дать представления о внутренней и внешней части фигуры.
Задачи:
1) Познакомить детей с понятием «внутренняя»часть фигуры.
2) Развивать умение соотносить математическую запись и её предметную модель.
3) Упражнять детей в решении конструктивной задачи с ориентиром на контур конструкции.
4) Воспитывать чувство ровесничества.
5) Расширение словарного запаса: «граница», «окружность».
6) Активизация словаря: подбор определений к слову «кладоискатель».
Материалы и оборудование: на каждого ребёнка: пенал с геометрическими фигурами, рамка с геометрическими фигурами, карандаш красного и синего цвета, лист белого цвета, простой карандаш; у воспитателя: карта острова, пазлы для деления на компании (плавательные средства), контуры конструкций (конфета, домик, ваза, лодка) ,геометрические фигуры (круги и треугольники) , математические записи:2+1, 3+2, круг.
Ход занятия:
1. Организационная игра «Разведчики».
2. - Ребята, сегодня к нам в группу доставили этот свиток. Интересно, что там. Давайте посмотрим.(педагог раскрывает карту сокровищ) .
- Что это? (карта)
- Что на ней обозначено? (острова)
- Как вы думаете, для чего она нужна? (по ней надо что- то найти)
- По этой карте можно найти сокровища. А вы бы хотели их отыскать?
- Что нам нужно сделать, чтобы найти сокровища? (отправиться в плавание)
- В какой последовательности мы будем действовать? (путешествовать по указанному направлению)
- Мы с вами сегодня кладоискатели. Каким должен быть он?
Игра «Знатоки». Дети передают друг другу палочку и называют определения к слову «кладоискатель»: весёлый, находчивый, ловкий, умелый, смелый, отважный, сообразительный, смекалистый, умный, неунывающий, активный, спортивный, жизнелюбивый, творческий, воспитанный) .
3. – Путь наш лежит по глади морской. Отправимся на поиски сокровища на судах. Но их надо сначала построить.
Деление на компании(дети собирают картинки с изображением плавсредств, предварительно разрезанные). Далее придумывают названия по картинки и выбирают капитана.
4. - Пока наши компании представлялись, за бортом появился берег первого острова (педагог обращается к карте) .Как вы думаете, кто здесь живёт? (ответы детей)
- На этом острове обитают математические записи. Посмотрите, вот одна из них (педагог выставляет запись 2+1) .Что означает данная запись? (ответы детей)
- Кто составит группу из геометрических фигур, соответствующей этой записи? (один ребёнок у мольберта составляет модель, остальные проверяют)
- По данной записи я составила рассказ. Вы проверьте меня. В вазе стояли 2 ромашки и 1 василёк. Всего цветов было 3. (дети проверяют)
- А теперь попробуйте в компаниях составить модель из геометрических фигур, соответствующую записи 3+2 и составьте по ней рассказ.
Дети в компаниях работают, затем каждая по очереди выступают, другие оценивают.
5.- Возьмите пеналы и пройдите на коврик. Мы с вами попали на следующий остров. По - середине него возвышается гора. Какой формы она? (треугольная) На ней живут треугольники. А вы знаете, как они сюда попали? Послушайте их историю.
«Собрались треугольники в путешествие по морю. Построили себе вот такую лодку (педагог показывает контур лодки, а дети выкладывают её из треугольников). Долго ли, коротко, плыли они, и вот показался берег, а на нем стоял домик (дети выкладывают из треугольников домик) . Дружно вошли они туда и на столе обнаружили красивую большую вазу (дети выкладывают из треугольников вазу) , в ней лежали вкусные, сладкие конфеты (дети выкладывают из треугольников конфеты) ».
- У всех получилось? Давайте посмотрим, какие конфеты нашли треугольники (дети по кругу проходят и смотрят на работы своих сверстников).
6. – Отправляемся дальше (дети садятся за столы) обратимся к карте. На ней стоит знак вопроса. Остров заколдован. Его нужно расколдовать. И поможет вам в этом загадки – подсказка.
«Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины».
- Что это? (круг)
На мольберте педагог размещает изображение круга.
- Этот остров имеет форму…(круга). Нарисуйте его с помощью рамки с геометрическими фигурами (дети работают на листках бумаги) .
- Поставьте точку во внутренней части.
- Можно еще ставить точки внутри?
- Поставьте 3 точки снаружи круга.
- Можно еще поставить точки снаружи?
- Закрасьте внутри круга красным цветом, а снаружи – синим (дети работают на листочках).
- А теперь посмотрите, куда я поставила точку (педагог ставит точку на линии). Можно ли сказать, что я поставила точку внутри круга или снаружи?
- Эта линия называется граница. Обведите пальцем границу круга. Она называется окружность.
- Вспомните такую фигуру, граница которой похожа по форме на границу круга (овал).
- На каком острове мы сейчас побывали? (на круглом)
7. – Пора отправляться в путь. А вот и следующий остров (педагог обращается к карте). Кто живет на нем? (цифры) Цифры решили поиграть в прятки, но некоторые из них так хорошо спрятались, что их до сих пор не могут найти. Найти их можем мы в скороговорках.
Игра «Актеры».
Дети в компаниях обсуждают, как показать скороговорку и по - очереди выступают. Задача зрителей угадать цифру, которая спряталась там.
Первая компания: «Четыре черненьких чумазеньких чертенка, чертили черными чернилами чертеж».
Вторая компания: «Три сороки тараторки тараторили на горке».
Третья компания: «Шесть мышат в камыше шуршат».
- Какие цифры мы обнаружили?
8. Дети переходят на коврик.
- А вот и наш остров, на котором спрятаны сокровища. Клад рядом, но его надо найти. Он находится внутри большой красочной коробки (дети ищут шкатулку и приносят воспитателю) . Педагог открывает шкатулку, а там монеты и число 17.
- Хватит ли нам всем поровну? Что надо сделать? Рассчитаемся по – порядку.
Игра «Японская машинка».
- Сколько нас? (17) А монеток? (тоже 17) По сколько монеток достанется каждому? (по одной)
9. Рефлексия.
- Что мы хотели сделать в начале занятия? (отправится в путешествие)
- Для чего отправились в путешествие?
- Что мы сделали сначала, что потом?
- Что нам помогло справиться с заданиями?
- Что нового вы узнали?
Читайте также |
---|
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...
«Встретилась Зима с Весной»
«Встретилась Зима с Весной» (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...
Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…
Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...