Конспект ОД по изобразительной деятельности в средней группе «День рождения ослика Иа»

 

Образовательная область: «художественно – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Развивать детское творчество в процессе изображения объектов животного мира.

Задачи: Вырезать круг и овал из квадрата и прямоугольника; разрезать круг на две части по сгибу, составлять изображение из геометрических фигур, Самостоятельно выбирать содержание своей работы - закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, квадрат), о цвете (основные оттенки);
- создать положительный эмоциональный настрой;
- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;
- развивать речи, активизировать и обогащать словарный запас.
Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать друзьям.

Предварительная работа: Чтение глав из книги А. Милна «Винни Пух и все, все, все», составление различных изображений из геометрических фигур «Весёлая мозаика», вырезывание из бумаги. Материалы: игрушки - медвежонок, колобок, ослик, геометрические фигуры для фланелеграфа, яблоня, картинка, нарисованная свечой.

 

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что случилось недавно в лесу, где живут Винни Пух и его друзья? Тогда слушайте и смотрите.

Настольный театр

Винни Пух: Доброе утро, Иа!

ИА: Доброе утро, Пух, если конечно оно доброе, в чем я лично сомневаюсь.

Вини Пух: Что случилось, Иа? У тебя такой грустный вид.

ИА: Отчего же, сегодня мой день рождения.

Вини пух: Твой?

Иа: Конечно. Разве ты не замечаешь? Посмотри на все эти подарки.

Вини Пух: Подарки?

ИА: Разве ты их не видишь?

Вини пух: Нет.

Иа: И я тоже. Это шутка.

Вини Пух: Ты знаешь я думаю, что могу тебе помочь.

Обращается к ребятам: Ребята вы мне поможете? Я провожу Иа а вы подумайте, что можно сделать.

Воспитатель: нелёгкую задачу задал нам Винни Пух. Сможем ли мы справиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Я слышала, что в сказках есть разные волшебные вещи, может быть, они нам помогут, только как нам попасть в сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что же, давайте пойдём в лес, а там может быть нам помогут.

Дети идут по кругу со словами «мы идём, идём по тропочке, мы идём, идём по узенькой…»

Слышится песенка «Я по коробу метён, по сусекам скребён…»

Воспитатель: Знакомая песенка, вы её узнали?

Дети: это песенка колобка.

Воспитатель: Здравствуй, колобок, мы пришли в сказку, чтобы помочь Винни Пуху, порадовать ИА в день рождения. Только не знаем куда идти.

Колобок: А, знаю. У нас в сказке есть магазин волшебных вещей, там можно купит всё, что хочешь. Я покажу вам дорогу. Только придётся на самолёте лететь, сначала перелетите через реку, потом пролетите большой лес, на краю увидите красивую поляну, там и приземляйтесь.

Игра «Самолёты»

Воспитатель: Посмотрите, дети, на краю поляны растёт яблоня. Какие интересные на ней плоды. Видимо тяжёлые, даже ветки прогнулись.

Дети: надо помочь яблоньке, снять плоды.

Дети вместе с воспитателем снимают сумку.

Воспитатель: а в сумке оказались геометрические фигуры, наверное, из них можно что-нибудь сложить.

Дети выкладывают изображения зверей, цветов и других предметов по желанию.

Воспитатель: Сразу яблоньке легко стало, но нам нужно торопиться, давайте попрощаемся с ней и пойдем дальше.

Дети снова идут по кругу со словами «мы идём, идём по тропочке…»

Воспитатель: А вот и магазин. В этом магазине продаётся волшебная цветная бумага, волшебные ножницы, кисточки и клей. Стоит только взять ножницы в руки и они помогут вам вырезать, всё, что захотите. Только нужно хорошенько подумать, что может понравиться ослику.

Дети: Ему могут понравиться игрушки- мишка, зайчик, машина, а может быть яблоко или апельсин.

Дети садятся за столы и выполняют поделку.

Воспитатель: Ну вот, теперь есть подарки для Иа. Можно возвращаться домой. В этом магазине я нашла заколдованный листок, возьмём его с собой, дома расколдуем. Садимся в самолёт и летим домой.

Дети с поделками «летят» домой.

Винни Пух: Добрый день, Иа, мы поздравляем тебя с днём рождения!

Иа: Меня?

Вини Пух: Конечно. Смотри сколько подарков ребята тебе принесли.

Иа: Спасибо за подарки, хорошо иметь друзей.

Воспитатель: А у нас ещё заколдованный листок есть. Может, Иа, ты знаешь как его расколдовать?

Иа: Давайте попробуем раскрасить его красками, может что-нибудь получится?

Дети раскрашивают рисунок, проступает рисунок, нарисованный свечёй: букет цветов

Воспитатель: Вот какой замечательный букет у нас расцвёл, это тоже тебе, Иа, давайте все вместе скажем «С днём рождения, Иа!»

ИА: Спасибо, ребята. А я приглашаю вас пить чай. (Можно вечером устроить чаепитие.)

 

Литература:

  1. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» 2004 г.
  2. Г.СШвайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. программа, конспекты, средняя группа» Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос» 2002 г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...