Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по математике с использованием аппликации «Цып-цып-цып мои цыплята»

 

Задачи:

  • Познакомить с пространственными представлениями вверху, внизу, посередине (ориентация на листе бумаги).
  • Продолжить знакомство с геометрическими фигурами (круг).
  • Совершенствовать навыки составления цельного аппликативного образа из одинаковых форм разной величины.
  • Расширять знания детей о домашних птицах (внешний вид, образ жизни).
  • Развивать познавательную активность, творческие способности, мелкую моторику.
  • Воспитывать самостоятельность в выполнении работы.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «математика», «художественно - эстетическое развитие», «речевое развитие».

Предварительная работа с детьми:

  • беседа о домашних животных и птицах;
  • рассматривание иллюстраций «Домашние птицы»;
  • чтение сказок: «Курочка Ряба», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Г. Цыферов «Про цыпленка, солнце и медвежонка»;
  • НОД «Математика»: Геометрические фигуры. Отличие кругов от многоугольников. Классификация геометрических фигур по цвету, форме и размеру.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал - иллюстрации с изображением кур, петухов и цыплят;
  • игрушка «Цыпленок»;
  • листы А4 с изображением курицы;
  • предварительно подготовленные круги из желтого картона (большие и маленькие);
  • клей-карандаш (по количеству детей);
  • ватные палочки, черная краска, фломастеры;
  • Магнитные карточки: цыплята, круги, квадрат, треугольник.

 

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на ковер и посмотреть, что за гость пришёл к ним в группу. После чего он вносит в группу корзинку прикрытую салфеткой.

Воспитатель: Сегодня ко мне в корзинку прилетел один малыш. Сейчас он спит в корзинке и проснется только тогда, когда вы отгадаете про него загадку:

Желтый маленький комок

Долго выбраться не мог

Из скорлупковых пеленок.

Малыша зовут (цыпленок)

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ, достает из корзинки игрушку «Цыпленок» и показывает ее детям. Затем предлагает детям вспомнить то, что они уже знают про цыпленка и ответить на вопросы.

Воспитатель: Ребята, а кто мама этого малыша? (выслушивает ответы детей). Правильно, курица. А папа? (хвалит детей за правильный ответ). А как поет петух (дети кукарекают). А как говорит курица (дети кудахтают). А какие звуки произносят цыплята (дети изображают писк цыплят).

Воспитатель переворачивает на магнитной доске, предварительно скрытые иллюстрации с изображением кур, петухов и цыплят, и показывает её детям.

Воспитатель: Давайте вспомним, где живут куры? (Выслушивает ответы детей и обобщает.) Вы совершенно правы: петухи, куры и цыплята живут рядом с человеком. Человек заботится о них, а они приносят людям определенную пользу. Зачем же эти птицы нужны человеку? (Выслушивает ответы детей и хвалит за правильные ответы.)

Воспитатель: А как называются животные и птицы, которые живут рядом с людьми. (Выслушивает ответы детей.) Да, вы правы, это домашние животные и птицы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

Проводится динамическое упражнение – импровизация «Курочка, цыплятки и Лиса»:

Воспитатель предлагает детям пересесть за столы и меняет иллюстрации на магнитной доске.

На магнитной доске появляется сделанная заранее аппликация курица с цыплятами (несколько штук, расположенных в различных местах на листе А4) и такой же лист А4 с курицей без цыплят.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у одной мамы-курицы есть детки, а у другой еще нет. Давайте поможем ей и сделаем цыплят сами (согласие детей).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур сделаны цыплята на моей аппликации? (Ответы детей.) Правильно, из кругов. А вспомните, пожалуйста, чем круги отличаются от других геометрических фигур, например треугольника или квадрата?

На магнитной доске воспитатель прикрепляет магнитные карточки круги и многоугольники. Дети отвечают на вопрос (правильный ответ: круг можно катить, а, например, квадрат нет). Одного ребенка воспитатель приглашает к доске, и ребенок демонстрирует, как можно прокатить круг, и как это невозможно сделать с квадратом, потому что мешают углы.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета цыплята (дети: желтого). Правильно, желтого, а сколько кружочков используется для того, чтобы сделать одного цыпленка (дети: Два). Молодцы, два. Эти кружочки одного размера или нет. (Ответы детей.) Да, один кружочек маленький, а другой большой.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать цыплят, каждый из вас сделает по два цыпленка. Вопрос в том, где именно на нашем листочке приклеить цыплят.

Воспитатель достает магнитные карточки с изображением цыплят и приглашает к доске одного из детей.

Воспитатель: Лера, прикрепи, пожалуйста, этого цыпленка в верхней части листа.

Ребенок прикрепляет магнитную карточку на листке-заготовке, воспитатель с другими ребятами обсуждает действия Леры и при необходимости корректно исправляет ошибку. Аналогично определяются нижняя часть листа и его середина.

Прежде чем приступить ко второй части занятия педагог предлагает детям немного отдохнуть и сделать весёлую зарядку. Проводится физкультминутка «Цыплёнок»:

Озорной цыпленок жил

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял.

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо.

- Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел –

Червячка себе нашел.

(Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.)

Воспитатель: Ребята, сейчас вы на своих листочках приклеите двух цыплят. Одного внизу справа, напротив мамы-курицы, а другого посередине листа.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию при поддержке воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает цыплятам на ваших листочках (выслушивает ответы детей и обобщает). Конечно, у них нет глазок, клювиков и лапок.

Дети продолжают выполнять творческую работу, дорисовывая цыплятам клюв и лапки фломастерами, а глаза ватными палочками, используя черную гуашь.

Воспитатель раскладывает получившиеся работы на одном столе и рассматривает их вместе с детьми.

Воспитатель: Какие хорошие цыплята у всех получились! Помогли мы маме-курице? (Ответы детей.) Молодцы ребята!

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

     
  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Хорошая, интересная работа. Спасибо. Обязательно применю в своей деятельности.

    Подробнее...

     
  • Евгения
    Очень интересная работа.Возь му на вооружение

    Подробнее...

Добавить статью на сайт