Конспект НОД по математике с использованием аппликации «Цып-цып-цып мои цыплята»
Задачи:
- Познакомить с пространственными представлениями вверху, внизу, посередине (ориентация на листе бумаги).
- Продолжить знакомство с геометрическими фигурами (круг).
- Совершенствовать навыки составления цельного аппликативного образа из одинаковых форм разной величины.
- Расширять знания детей о домашних птицах (внешний вид, образ жизни).
- Развивать познавательную активность, творческие способности, мелкую моторику.
- Воспитывать самостоятельность в выполнении работы.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «математика», «художественно - эстетическое развитие», «речевое развитие».
Предварительная работа с детьми:
- беседа о домашних животных и птицах;
- рассматривание иллюстраций «Домашние птицы»;
- чтение сказок: «Курочка Ряба», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Г. Цыферов «Про цыпленка, солнце и медвежонка»;
- НОД «Математика»: Геометрические фигуры. Отличие кругов от многоугольников. Классификация геометрических фигур по цвету, форме и размеру.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал - иллюстрации с изображением кур, петухов и цыплят;
- игрушка «Цыпленок»;
- листы А4 с изображением курицы;
- предварительно подготовленные круги из желтого картона (большие и маленькие);
- клей-карандаш (по количеству детей);
- ватные палочки, черная краска, фломастеры;
- Магнитные карточки: цыплята, круги, квадрат, треугольник.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на ковер и посмотреть, что за гость пришёл к ним в группу. После чего он вносит в группу корзинку прикрытую салфеткой.
Воспитатель: Сегодня ко мне в корзинку прилетел один малыш. Сейчас он спит в корзинке и проснется только тогда, когда вы отгадаете про него загадку:
Желтый маленький комок
Долго выбраться не мог
Из скорлупковых пеленок.
Малыша зовут (цыпленок)
Воспитатель хвалит детей за правильный ответ, достает из корзинки игрушку «Цыпленок» и показывает ее детям. Затем предлагает детям вспомнить то, что они уже знают про цыпленка и ответить на вопросы.
Воспитатель: Ребята, а кто мама этого малыша? (выслушивает ответы детей). Правильно, курица. А папа? (хвалит детей за правильный ответ). А как поет петух (дети кукарекают). А как говорит курица (дети кудахтают). А какие звуки произносят цыплята (дети изображают писк цыплят).
Воспитатель переворачивает на магнитной доске, предварительно скрытые иллюстрации с изображением кур, петухов и цыплят, и показывает её детям.
Воспитатель: Давайте вспомним, где живут куры? (Выслушивает ответы детей и обобщает.) Вы совершенно правы: петухи, куры и цыплята живут рядом с человеком. Человек заботится о них, а они приносят людям определенную пользу. Зачем же эти птицы нужны человеку? (Выслушивает ответы детей и хвалит за правильные ответы.)
Воспитатель: А как называются животные и птицы, которые живут рядом с людьми. (Выслушивает ответы детей.) Да, вы правы, это домашние животные и птицы.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.
Проводится динамическое упражнение – импровизация «Курочка, цыплятки и Лиса»:
Воспитатель предлагает детям пересесть за столы и меняет иллюстрации на магнитной доске.
На магнитной доске появляется сделанная заранее аппликация курица с цыплятами (несколько штук, расположенных в различных местах на листе А4) и такой же лист А4 с курицей без цыплят.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у одной мамы-курицы есть детки, а у другой еще нет. Давайте поможем ей и сделаем цыплят сами (согласие детей).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур сделаны цыплята на моей аппликации? (Ответы детей.) Правильно, из кругов. А вспомните, пожалуйста, чем круги отличаются от других геометрических фигур, например треугольника или квадрата?
На магнитной доске воспитатель прикрепляет магнитные карточки круги и многоугольники. Дети отвечают на вопрос (правильный ответ: круг можно катить, а, например, квадрат нет). Одного ребенка воспитатель приглашает к доске, и ребенок демонстрирует, как можно прокатить круг, и как это невозможно сделать с квадратом, потому что мешают углы.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета цыплята (дети: желтого). Правильно, желтого, а сколько кружочков используется для того, чтобы сделать одного цыпленка (дети: Два). Молодцы, два. Эти кружочки одного размера или нет. (Ответы детей.) Да, один кружочек маленький, а другой большой.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать цыплят, каждый из вас сделает по два цыпленка. Вопрос в том, где именно на нашем листочке приклеить цыплят.
Воспитатель достает магнитные карточки с изображением цыплят и приглашает к доске одного из детей.
Воспитатель: Лера, прикрепи, пожалуйста, этого цыпленка в верхней части листа.
Ребенок прикрепляет магнитную карточку на листке-заготовке, воспитатель с другими ребятами обсуждает действия Леры и при необходимости корректно исправляет ошибку. Аналогично определяются нижняя часть листа и его середина.
Прежде чем приступить ко второй части занятия педагог предлагает детям немного отдохнуть и сделать весёлую зарядку. Проводится физкультминутка «Цыплёнок»:
Озорной цыпленок жил
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял.
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо.
- Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел –
Червячка себе нашел.
(Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.)
Воспитатель: Ребята, сейчас вы на своих листочках приклеите двух цыплят. Одного внизу справа, напротив мамы-курицы, а другого посередине листа.
Дети самостоятельно выполняют аппликацию при поддержке воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает цыплятам на ваших листочках (выслушивает ответы детей и обобщает). Конечно, у них нет глазок, клювиков и лапок.
Дети продолжают выполнять творческую работу, дорисовывая цыплятам клюв и лапки фломастерами, а глаза ватными палочками, используя черную гуашь.
Воспитатель раскладывает получившиеся работы на одном столе и рассматривает их вместе с детьми.
Воспитатель: Какие хорошие цыплята у всех получились! Помогли мы маме-курице? (Ответы детей.) Молодцы ребята!
Читайте также |
---|
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…
Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...
Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»
Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...