Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры. Порядковый счет. Деревья», с дошкольниками средней группы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Задачи:
«Познавательное развитие»: познакомить с геометрической фигурой- шар; порядковым числительным "третий"; упражнять в счете до 3. Активизировать мыслительную деятельность через разрешение проблемной ситуации. Развивать память, внимание, логическое мышление. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания и умения.
«Социально-коммуникативное развитие»: приобщать детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе деятельности, толерантное отношение к ближнему, умение слушать друг друга. Создать атмосферу творческого поиска.
«Речевое развитие» расширение и активизация словаря словами: шар, третий. Закрепление употребления в речи названий деревьев: береза, дуб, ель, клен.
«Физическое развитие»: совершенствовать двигательные умения.
«Художественно-эстетическое развитие»: упражнять в умении аккуратно закрашивать силуэт, не выходя за контуры изображения.
Методы и приемы:
Практические – игры, игровое упражнение;
словесные - беседа, вопросы, чтение стихотворения;
наглядные - наблюдения, рассматривание сюжетных картинок
Материалы и оборудования:
демонстрационный: геометрические фигуры, сюжетная картинка, на которой изображены предметы прямоугольной формы; картинка с изображением предметов разной формы; шар, куб; картинки с изображением ели, березы, дуба, мяч.
раздаточный материал: картинки с силуэтным изображением деревьев, цветные карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Изобразительная деятельность | 1. Задание "Раскрась дерево". Цель: закреплять умение подбирать соответствующий цвет карандаша, для изображения частей дерева. |
Коммуникативная деятельность | 1. Чтение стихотворения «Шар». Цель: быть внимательными и заинтересованными слушателями. |
Познавательно — исследовательская | 1. Упражнение «Найди шар» Цель: закрепить умение находить предметы такой же формы. 2. Игра" Что катиться?" Цель: учить логически мыслить, сравнивая предметы. 3. Игровое упражнение "Пересчитай листья", "Пересчитай деревья". Цель: закреплять порядковый счет до 3, умение определять с какого дерева лист. |
Двигательная активность | 1. Физкультминутка " Деревья". Цель: активизация двигательной активности детей. Умеют сочетать движения со словами стихотворения. 2. Малоподвижная игра "Поймай и назови" Цель: упражнять в ловле мяча, закреплять знание деревьев. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. Организационный момент. Повторение изученного о геометрических фигурах Задание 1. Включает детей в образовательную деятельность: Называет любую геометрическую фигуру. |
Проявляют интерес к предстоящей теме. Отвечают на вопросы. Вступают в диалог, предлагают варианты ответов. Дети называют предметы, которые имеют такую форму. |
Поставленная задача принята детьми, есть мотивация достижения результата в сотрудничестве с воспитателем и детьми. |
2. Чтение стихотворения «Шар». Воздушный мячик надуваю. Его, как мячик, я катаю, Бросаю вверх, опять ловлю. На форму я его смотрю. Он круглый, как и плоский круг. Но кругу он объемный друг. Такой же формы апельсин, Арбуз, и мяч, и мандарин. Фигуру, что могу катать, Я буду шаром называть. |
Дети слушают стихотворение. | Вызван интерес и желание слушать стихотворение. |
3. Упражнение «Найди шар». Показывает фигуру-шар. | Дети находят на картинке предметы шарообразной формы. | Активизирована мыслительная деятельность детей. |
4. Игра" Что катиться». Проводит черту на полу. Вопросы: Почему шар катиться быстрее? Что устойчивее: шар или куб? |
Двое детей катят до этой черты куб и шар. Дети ведут диалог с воспитателем. Отвечают на вопросы. | Сформировано умение вести скоординированный диалог, быть доброжелательными корректными собеседниками. |
5. Счет до 3. Порядковое числительное "третий". Помещает на доку 3 картинки с изображением деревьев (березы, ели, дуба). Предлагает сосчитать деревья и сравнить их высоте и толщине. - Назови первое дерево. (Береза.) - Назови второе дерево. (Ель.) - Дуб - третье дерево. - Какое по счету дерево береза? - Какая по счету ель? - Какой по счету дуб? |
Дети считают деревья, сравнивают их по высоте, толщине. Отвечают на вопросы. |
Понимают и умеют выполнять задания |
6. Игровое упражнение «Пересчитай листья». Прикрепляет на доску листочки дуба, клена, березы и просит назвать какие это листочки, с какого дерева. -Какой лист первый? Второй? Третий? |
Внимательно смотрят и называют листья, отвечают на вопросы. | Понимают и умеют выполнять задания |
7. Физкультминутка «Деревья». Предлагает поиграть в игру, рассказывает стихотворение: Сосна. Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетел, Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад-вперед, Ветер их качает, гнет. Будем вместе приседать- Раз, два, три, четыре, пять. Мы размялись от души И на место вновь пошли. Клен. Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз - наклон и два - наклон, Зашумел листвою клен. |
Дети выполняют движения и действия за воспитателем. Стоя на одной ноге, потягиваются - руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге. Наклоны корпуса вперед-назад. Рывки руками перед грудью. Приседания. Шагают на месте. Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево, вправо. |
Умеют выполнять движения и действия за воспитателем в соответствии со стихотворным текстом. |
8. Задание «Раскрась дерево». Предлагает каждому ребенку картинку с силуэтным изображением деревьев. Задание: раскрась второе дерево в желтый цвет, третье - в зеленый, первое - в красный. | Дети садятся за столы и выполняют задание. | Понимают и умеют выполнять задания. |
9. Итог занятия. Малоподвижная игра "Поймай и назови". Бросает каждому ребенку мяч и просит назвать дерево. Уточняет: какое упражнение, задание было самым лёгким, сложным, весёлым и т. д. Следит, чтобы ответы детей были полным предложением. | Дети ловят мяч и произносят названия деревьев. Дети делятся впечатлениями о прошедшей деятельности | Знают и называют названия деревьев, могут рассказать о прошедшей деятельности. |
Читайте также |
---|
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...
Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…
Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»