Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры. Порядковый счет. Деревья», с дошкольниками средней группы

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

«Познавательное развитие»: познакомить с геометрической фигурой- шар; порядковым числительным "третий"; упражнять в счете до 3. Активизировать мыслительную деятельность через разрешение проблемной ситуации. Развивать память, внимание, логическое мышление. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания и умения.

«Социально-коммуникативное развитие»: приобщать детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе деятельности, толерантное отношение к ближнему, умение слушать друг друга. Создать атмосферу творческого поиска.

«Речевое развитие» расширение и активизация словаря словами: шар, третий. Закрепление употребления в речи названий деревьев: береза, дуб, ель, клен.

«Физическое развитие»: совершенствовать двигательные умения.

«Художественно-эстетическое развитие»: упражнять в умении аккуратно закрашивать силуэт, не выходя за контуры изображения.

Методы и приемы:

Практические – игры, игровое упражнение;

словесные - беседа, вопросы, чтение стихотворения;

наглядные - наблюдения, рассматривание сюжетных картинок

Материалы и оборудования:

демонстрационный: геометрические фигуры, сюжетная картинка, на которой изображены предметы прямоугольной формы; картинка с изображением предметов разной формы; шар, куб; картинки с изображением ели, березы, дуба, мяч.

раздаточный материал: картинки с силуэтным изображением деревьев, цветные карандаши.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации
Изобразительная деятельность 1. Задание "Раскрась дерево".
Цель: закреплять умение подбирать соответствующий цвет карандаша, для изображения частей дерева.
Коммуникативная деятельность 1. Чтение стихотворения «Шар».
Цель: быть внимательными и заинтересованными слушателями.
Познавательно — исследовательская 1.  Упражнение «Найди шар»
Цель: закрепить умение находить предметы такой же формы.
2. Игра" Что катиться?"
Цель: учить логически мыслить, сравнивая предметы.
3. Игровое упражнение "Пересчитай листья", "Пересчитай деревья".
Цель: закреплять порядковый счет до 3, умение определять с какого дерева лист.
Двигательная активность 1. Физкультминутка " Деревья".
Цель: активизация двигательной активности детей. Умеют сочетать движения со словами стихотворения.
2. Малоподвижная игра "Поймай и назови"
Цель: упражнять в ловле мяча, закреплять знание деревьев.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность
воспитанников
Ожидаемые результаты

1. Организационный момент. Повторение изученного о геометрических фигурах

Задание 1. Включает детей в образовательную деятельность:
Предлагает посмотреть на геометрические фигуры и назвать их.
Задание 2.
Показывает сюжетную картинку и предлагает найти и назвать предметы прямоугольной формы.
Задание 3.

Называет любую геометрическую фигуру.

Проявляют интерес к предстоящей теме. Отвечают на вопросы. Вступают в диалог, предлагают варианты ответов.
Дети называют предметы, которые имеют такую форму.
Поставленная задача принята детьми, есть мотивация достижения результата в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
2. Чтение стихотворения «Шар». Воздушный мячик надуваю.
Его, как мячик, я катаю,
Бросаю вверх, опять ловлю.
На форму я его смотрю.
Он круглый, как и плоский круг.
Но кругу он объемный друг.
Такой же формы апельсин,
Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть.
Дети слушают стихотворение. Вызван интерес и желание слушать стихотворение.
3. Упражнение «Найди шар». Показывает фигуру-шар. Дети находят на картинке предметы шарообразной формы. Активизирована мыслительная деятельность детей.
4. Игра" Что катиться». Проводит черту на полу.
Вопросы: Почему шар катиться быстрее? Что устойчивее: шар или куб?
Двое детей катят до этой черты куб и шар. Дети ведут диалог с воспитателем. Отвечают на вопросы. Сформировано умение вести скоординированный диалог, быть доброжелательными корректными собеседниками.
5. Счет до 3. Порядковое числительное "третий".
Помещает на доку 3 картинки с изображением деревьев (березы, ели, дуба). Предлагает сосчитать деревья и сравнить их высоте и толщине.
- Назови первое дерево. (Береза.)
- Назови второе дерево. (Ель.)
- Дуб - третье дерево.
- Какое по счету дерево береза?
- Какая по счету ель?
- Какой по счету дуб?
Дети считают деревья, сравнивают их по высоте, толщине.
Отвечают на вопросы.
Понимают и умеют выполнять задания
6. Игровое упражнение «Пересчитай листья». Прикрепляет на доску листочки дуба, клена, березы и просит назвать какие это листочки, с какого дерева.
-Какой лист первый? Второй? Третий?
Внимательно смотрят и называют листья, отвечают на вопросы. Понимают и умеют выполнять задания
7. Физкультминутка «Деревья». Предлагает поиграть в игру, рассказывает стихотворение:
Сосна.
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать-
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь пошли.
Клен.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен.
Дети выполняют движения и действия за воспитателем.
Стоя на одной ноге, потягиваются - руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.
Наклоны корпуса вперед-назад.
Рывки руками перед грудью.
Приседания.
Шагают на месте.
Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево, вправо.
Умеют выполнять движения и действия за воспитателем в соответствии со стихотворным текстом.
8. Задание «Раскрась дерево». Предлагает каждому ребенку картинку с силуэтным изображением деревьев. Задание: раскрась второе дерево в желтый цвет, третье - в зеленый, первое - в красный. Дети садятся за столы и выполняют задание. Понимают и умеют выполнять задания.
9. Итог занятия. Малоподвижная игра "Поймай и назови". Бросает каждому ребенку мяч и просит назвать дерево. Уточняет: какое упражнение, задание было самым лёгким, сложным, весёлым и т. д. Следит, чтобы ответы детей были полным предложением. Дети ловят мяч и произносят названия деревьев. Дети делятся впечатлениями о прошедшей деятельности Знают и называют названия деревьев, могут рассказать о прошедшей деятельности.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

Читайте также

ТРИЗ технологии в детском саду

ТРИЗ технологии в детском саду В современных условиях количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, требуют от человека качеств...

Проект «Удивительный мир цветов»

Проект «Удивительный мир цветов»

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»