Конспект режимного момента

«Самостоятельная деятельность детей в 1 младшей группе согласно требований ФГТ»

Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности в «деятельностном уголке»

Объекты «деятельностного уголка»:

1. «Сварим кашу»: манная крупа, горох, бобы, фасоль, ситечко – отделить содержимое по разным тарелкам

2. «Помоги уборщице» - веники, грецкие скорлупки, ведро, совок, цетральное место обозначенное на полу кругом - диаметром 15 см.

3. «Глухой лес» - клеёнка детская, разрезанная на полосы – шириной 5 см. – закрепить на палку и разместить в горизонтальном положении – снимает эмоциональное напряжение

4. «Дождь» - новогодний дождик - закрепить на палку и разместить в горизонтальном положении – снимает эмоциональное напряжение

5. «Полечим куклу» - баночки пластмассовые из – под лекарств – наклеить на крышку и дно геометрические фигуры – дети подбирают крышку по размеру, фигуре и др. игры

Параметры проявления игровой самостоятельности ребенка раннего возраста.

1. Есть фаза внутренней подготовки игры - смотрит, выбирает зону, игру.

2. Сам находит себе занятие, без косвенного руководства воспитателя.

3. Воспроизводит сюжетно - отобразительные действия в игре - до 3-5 действий.

4. Производит несколько последовательных, взаимосвязанных действий в логике отображения – действия объединены одной целью - чтобы сварить суп: наливает воду, моет овощи, складывает в кастрюлю, зажигает газ, ставит на плиту, помешивает, солит.

5. Использует предметы – заместители – для каши нет молока - берет любой предмет, наливает.

6. Предлагает свое решение проблемной ситуации воспитателю (вербально или невербально) – воспитатель создает проблемную ситуацию, например, «Зайчик боится уколов, но ему надо сделать прививку, а то заболеет, что будем делать?», ребенок проговаривает «дать витаминку, погладить и т.д.» или производит нужное действие.

7. Практическое отображение – «Деятельностный уголок»

18.04.2012 Наблюдение за самостоятельной деятельностью в 1 младшей группе.

Воспитатель: Юмшанова Ирина Филипповна

Цель: выявить методы и приемы, используемые педагогом для побуждения детей к самостоятельной деятельности

Объект: воспитатель

Способ фиксации результатов: время наблюдения_____деятельность педагога:________________

Выводы: для побуждения детей к самостоятельной деятельности, воспитатель использовал следующие методические приемы: ____________________________________________

Наиболее эффективными оказались:                                                                                          

                                                                                                                                                       



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Читайте также

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские…

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские игрушки» в младшей группе Программные задачи: Образовательная: - познакомить детей с игрушками села...

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...