Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по познавательному развитию старшего дошкольного возраста «Полезные ископаемые»

 

Цель: знакомство детей с полезными ископаемыми через исследовательскую деятельность.

Задачи:

  1. Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми: (гранит, соль, нефть, песок, уголь, золото, серебро, мрамор, известняк, медь, алюминий, глина).
  2. Дать первоначальные сведения об использовании полезных ископаемых человеком.
  3. Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир.
  4. Вызвать интерес к полезным ископаемым.
  5. Дать понятие названию «полезные ископаемые».
  6. Закрепить знания детей об окружающем мире.
  7. Познакомить с профессией геолога.
  8. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, прививать любовь к природе.

Материалы: образцы полезных ископаемых (гранит, соль, уголь, песок, глина, известняк, нефть, медь, алюминий); образцы камней; картинки полезных ископаемых в формате А4; картинки для игры «Над землей и под землей»; предметы изготовленные из полезных ископаемых (мел, стекло, угольные таблетки, соль, проволока медная и алюминиевая, золотые и серебряные украшения, керамическая ваза торфяные стаканчики); лопатки, лейки с водой, семена цветов; фартуки с нарукавниками; земля с закопанными полезными ископаемыми; бабочка-раскраска для раскрашивания.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Чтение художественной литературы», «Познавательное развитие», «Трудовое развитие».

Воспитатель: Ребята, скоро на всей планете наступит праздник. А какой, вы узнаете, отгадав загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется... (Земля.)

Воспитатель. Правильно,22 апреля «День Земли». И его отмечает вся страна. А для чего придумали этот праздник? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, придумали для того, чтобы люди обратили внимание к проблемам земли, на ее окружающую среду. В этот день проводят акции и мероприятия, посвященные к празднику, озеленяют улицы, «чистят» планету от мусора.

Воспитатель: А что вы знаете о нашей планете Земле? Я предлагаю вам поиграть в игру «Над землей и под землей».

Воспитатель: Перед вами на столе картинки. Надо взять одну картинку, сказать, где это находится; какую пользу приносит людям и надо ли это беречь, охранять. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете о нашей Земле-матушке. А теперь я вас приглашаю в лабораторию. (Дети проходят в лабораторию.)

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на этих картинках? (Ответы детей.) А как назвать все это одним словом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, все, что вы узнали на картинках – это полезные ископаемые. Полезные ископаемые – это богатство нашей страны.

Воспитатель: А почему их так назвали - «полезные?» (Ответы детей.) А почему «ископаемые?» (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята, эти полезные ископаемые залегают глубоко под землей. Места, где залегают полезные ископаемые, называют месторождениями. Занимаются поисками полезных ископаемых геологи. И я предлагаю вам стать начинающими геологами и произвести исследование земли, которой нам поступила в лабораторию (Дети надевают фартуки с нарукавниками и проходят за столы.)

Воспитатель: Давайте возьмем лопатки и снимем первый слой земли. Что вы видите? (Ответы детей.) Да, это глина, возьмите в руки потрогайте ее, какая она? На что похоже? А что делают из глины? (Ответы детей.) Дети дальше делают раскопки и натыкаются на песок и другие полезные ископаемые. Идет беседа о свойствах и пользе полезных ископаемых для человека.

Воспитатель: Посмотрите, у нас осталась одна земля. А как вы думаете, земля нужна человеку? (Ответы детей.) И я вам предлагаю внести свой вклад и посадить цветы. И когда они взойдут, мы будем ухаживать за ростками, а потом высадим на клумбу и наша планета Земля будет еще красивее. (Дети вместе с воспитателем берут по торфяному стаканчику, насыпают землю, садят семена, поливают землю.)

Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним, с какими полезными ископаемыми мы познакомились? Пройдем к столику и назовем предметы, и из какого ископаемого они сделаны. (Дети по очереди называют, из какого полезного ископаемого сделаны предметы.)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я вам предлагаю дома с родителями найти в интернете другие полезные ископаемые, которые вы еще не знаете, и создать коллекцию полезных ископаемых и камней. И в честь праздника «Дня Земли» я предлагаю вам раскрасить бабочку, в которой олицетворяется вся красота нашей родной планеты.





Новые публикации

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсиру…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно...

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Для детей второй младшей группы   Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать...

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольно…

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь» Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо...

Читайте также

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении   Прежде чем перейти к написанию работы, я бы хотела немного рассказать, о...

Роль отца в воспитании детей

Роль отца в воспитании детей   Личность отца оказывает на детей большое внимание и часто бывает невосполнимый пробел в воспитании ребёнка не...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста». «Космос»

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»Тема: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста». «Космос» (В подготовительной к школе группе)     I. Задачи: 1) Расширять представления...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как сред…

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников. Задачи: Сформировать у педагогов – участников мастер -...

«9 мая — День Победы». Сценарий праздник…

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять...

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и...

Праздник к 8 марта «Моя мама золотая» в …

Входят 3 ребенка и читают стихи: Дарина День сегодня необычный, День сегодня не простой, Отмечаем праздник славный, Самый светлый и большой. Будут песни, будут танцы, Выступать для вас не лень. Дорогие наши мамы, Празднуем мы Женский день! Лиза Звезды в небе далеко, И достать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство