Конспект НОД по познавательному развитию старшего дошкольного возраста «Полезные ископаемые»
Цель: знакомство детей с полезными ископаемыми через исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми: (гранит, соль, нефть, песок, уголь, золото, серебро, мрамор, известняк, медь, алюминий, глина).
- Дать первоначальные сведения об использовании полезных ископаемых человеком.
- Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир.
- Вызвать интерес к полезным ископаемым.
- Дать понятие названию «полезные ископаемые».
- Закрепить знания детей об окружающем мире.
- Познакомить с профессией геолога.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, прививать любовь к природе.
Материалы: образцы полезных ископаемых (гранит, соль, уголь, песок, глина, известняк, нефть, медь, алюминий); образцы камней; картинки полезных ископаемых в формате А4; картинки для игры «Над землей и под землей»; предметы изготовленные из полезных ископаемых (мел, стекло, угольные таблетки, соль, проволока медная и алюминиевая, золотые и серебряные украшения, керамическая ваза торфяные стаканчики); лопатки, лейки с водой, семена цветов; фартуки с нарукавниками; земля с закопанными полезными ископаемыми; бабочка-раскраска для раскрашивания.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Чтение художественной литературы», «Познавательное развитие», «Трудовое развитие».
Воспитатель: Ребята, скоро на всей планете наступит праздник. А какой, вы узнаете, отгадав загадку:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется... (Земля.)
Воспитатель. Правильно,22 апреля «День Земли». И его отмечает вся страна. А для чего придумали этот праздник? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, придумали для того, чтобы люди обратили внимание к проблемам земли, на ее окружающую среду. В этот день проводят акции и мероприятия, посвященные к празднику, озеленяют улицы, «чистят» планету от мусора.
Воспитатель: А что вы знаете о нашей планете Земле? Я предлагаю вам поиграть в игру «Над землей и под землей».
Воспитатель: Перед вами на столе картинки. Надо взять одну картинку, сказать, где это находится; какую пользу приносит людям и надо ли это беречь, охранять. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете о нашей Земле-матушке. А теперь я вас приглашаю в лабораторию. (Дети проходят в лабораторию.)
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на этих картинках? (Ответы детей.) А как назвать все это одним словом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, все, что вы узнали на картинках – это полезные ископаемые. Полезные ископаемые – это богатство нашей страны.
Воспитатель: А почему их так назвали - «полезные?» (Ответы детей.) А почему «ископаемые?» (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята, эти полезные ископаемые залегают глубоко под землей. Места, где залегают полезные ископаемые, называют месторождениями. Занимаются поисками полезных ископаемых геологи. И я предлагаю вам стать начинающими геологами и произвести исследование земли, которой нам поступила в лабораторию (Дети надевают фартуки с нарукавниками и проходят за столы.)
Воспитатель: Давайте возьмем лопатки и снимем первый слой земли. Что вы видите? (Ответы детей.) Да, это глина, возьмите в руки потрогайте ее, какая она? На что похоже? А что делают из глины? (Ответы детей.) Дети дальше делают раскопки и натыкаются на песок и другие полезные ископаемые. Идет беседа о свойствах и пользе полезных ископаемых для человека.
Воспитатель: Посмотрите, у нас осталась одна земля. А как вы думаете, земля нужна человеку? (Ответы детей.) И я вам предлагаю внести свой вклад и посадить цветы. И когда они взойдут, мы будем ухаживать за ростками, а потом высадим на клумбу и наша планета Земля будет еще красивее. (Дети вместе с воспитателем берут по торфяному стаканчику, насыпают землю, садят семена, поливают землю.)
Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним, с какими полезными ископаемыми мы познакомились? Пройдем к столику и назовем предметы, и из какого ископаемого они сделаны. (Дети по очереди называют, из какого полезного ископаемого сделаны предметы.)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я вам предлагаю дома с родителями найти в интернете другие полезные ископаемые, которые вы еще не знаете, и создать коллекцию полезных ископаемых и камней. И в честь праздника «Дня Земли» я предлагаю вам раскрасить бабочку, в которой олицетворяется вся красота нашей родной планеты.
Читайте также |
---|
Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…
Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...
Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»
Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...
Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»
Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...