Сайт для воспитателей детских садов






Конспект НОД по познавательному развитию старшего дошкольного возраста «Полезные ископаемые»

 

Цель: знакомство детей с полезными ископаемыми через исследовательскую деятельность.

Задачи:

  1. Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми: (гранит, соль, нефть, песок, уголь, золото, серебро, мрамор, известняк, медь, алюминий, глина).
  2. Дать первоначальные сведения об использовании полезных ископаемых человеком.
  3. Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир.
  4. Вызвать интерес к полезным ископаемым.
  5. Дать понятие названию «полезные ископаемые».
  6. Закрепить знания детей об окружающем мире.
  7. Познакомить с профессией геолога.
  8. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, прививать любовь к природе.

Материалы: образцы полезных ископаемых (гранит, соль, уголь, песок, глина, известняк, нефть, медь, алюминий); образцы камней; картинки полезных ископаемых в формате А4; картинки для игры «Над землей и под землей»; предметы изготовленные из полезных ископаемых (мел, стекло, угольные таблетки, соль, проволока медная и алюминиевая, золотые и серебряные украшения, керамическая ваза торфяные стаканчики); лопатки, лейки с водой, семена цветов; фартуки с нарукавниками; земля с закопанными полезными ископаемыми; бабочка-раскраска для раскрашивания.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Чтение художественной литературы», «Познавательное развитие», «Трудовое развитие».

Воспитатель: Ребята, скоро на всей планете наступит праздник. А какой, вы узнаете, отгадав загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется... (Земля.)

Воспитатель. Правильно,22 апреля «День Земли». И его отмечает вся страна. А для чего придумали этот праздник? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, придумали для того, чтобы люди обратили внимание к проблемам земли, на ее окружающую среду. В этот день проводят акции и мероприятия, посвященные к празднику, озеленяют улицы, «чистят» планету от мусора.

Воспитатель: А что вы знаете о нашей планете Земле? Я предлагаю вам поиграть в игру «Над землей и под землей».

Воспитатель: Перед вами на столе картинки. Надо взять одну картинку, сказать, где это находится; какую пользу приносит людям и надо ли это беречь, охранять. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете о нашей Земле-матушке. А теперь я вас приглашаю в лабораторию. (Дети проходят в лабораторию.)

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на этих картинках? (Ответы детей.) А как назвать все это одним словом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, все, что вы узнали на картинках – это полезные ископаемые. Полезные ископаемые – это богатство нашей страны.

Воспитатель: А почему их так назвали - «полезные?» (Ответы детей.) А почему «ископаемые?» (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята, эти полезные ископаемые залегают глубоко под землей. Места, где залегают полезные ископаемые, называют месторождениями. Занимаются поисками полезных ископаемых геологи. И я предлагаю вам стать начинающими геологами и произвести исследование земли, которой нам поступила в лабораторию (Дети надевают фартуки с нарукавниками и проходят за столы.)

Воспитатель: Давайте возьмем лопатки и снимем первый слой земли. Что вы видите? (Ответы детей.) Да, это глина, возьмите в руки потрогайте ее, какая она? На что похоже? А что делают из глины? (Ответы детей.) Дети дальше делают раскопки и натыкаются на песок и другие полезные ископаемые. Идет беседа о свойствах и пользе полезных ископаемых для человека.

Воспитатель: Посмотрите, у нас осталась одна земля. А как вы думаете, земля нужна человеку? (Ответы детей.) И я вам предлагаю внести свой вклад и посадить цветы. И когда они взойдут, мы будем ухаживать за ростками, а потом высадим на клумбу и наша планета Земля будет еще красивее. (Дети вместе с воспитателем берут по торфяному стаканчику, насыпают землю, садят семена, поливают землю.)

Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним, с какими полезными ископаемыми мы познакомились? Пройдем к столику и назовем предметы, и из какого ископаемого они сделаны. (Дети по очереди называют, из какого полезного ископаемого сделаны предметы.)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я вам предлагаю дома с родителями найти в интернете другие полезные ископаемые, которые вы еще не знаете, и создать коллекцию полезных ископаемых и камней. И в честь праздника «Дня Земли» я предлагаю вам раскрасить бабочку, в которой олицетворяется вся красота нашей родной планеты.

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викто…

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викторина «В гостях у природы» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Расширять...

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей»

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей» Цель: Создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей старшего и младшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности. Задачи: Развивающие: -...

Проект «Замок снежной королевы»

Проект «Замок снежной королевы» Актуальность: Дети прирождённые исследователи, изобретатели, детство – это время «почемучек», именно в дошкольном возрасте закладываются положительные чувства к...

Читайте также

Беседа о чутком и доброжелательном отношении друг к другу. Чтение рассказа А. Ми…

Беседа о чутком и доброжелательном отношении друг к другу.Чтение рассказа А. Митт «Шар в окошке» Программное содержание. Познакомить детей с содержанием рассказа...

Мастер-класс «Лепка женского украшения «Лунница»

Мастер-класс «Лепка женского украшения «Лунница» По следам археологических находок, лепка женского украшения из пластика «Лунница»Для детей 6-7 лет   Назначение: Изготовление подарков мамам...

Конспект НОД «Рождество христово»

Конспект НОД «Рождество христово»   Программное содержание: Закрепить с детьми знания о зимних праздниках (новый год, рождество, крещение, колядки); об их главных символах и...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

"Россия - Родина моя"

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Проект: «Россия Родина моя». (Средная группа.) Подготовила: Темникова Н.А. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения: краткосрочный . Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Цель проекта: Продолжать знакомить детей с малой родиной и страной в которой живешь. Задачи: Расширять...

Занятие по краеведению для детей средней…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Задачи: - Углубить представление о людях: понимать различие людей по полу и возрасту, сравнивать людей, находить признаки сходства и различия; - Уточнить знаний дошкольников...

Вариативное тематическое планирование об…

19-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 03. 12. 18.   по 07. 12. 18. Тема: «Здравствуй, Зимушка – зима!». Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность: Выставка рисунков «Зимушка хрустальная» Дата проведения итогового мероприятия: 07. 12. 18. Ответственный за проведение...

Материал для выступления на собрании - п…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Материал для выступления на собрании - практикуме с учителями и родителями будущих первоклассников. Тема. Обучение грамоте по букварю Н. С. Жуковой. На сегодняшнем собрании практикуме мы рассмотрим несколько вопросов: Почему надо учить детей...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство