Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Изучаем части тела человека»

 

Образовательные области: познание, здоровье.

Программное содержание:

- закрепить и расширить знания детей о внешнем строении тела человека;

- дать понятие «части тела», их значения в жизни человека;

- формировать основы здорового образа жизни;

- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Предварительная работа. Чтение Девочка чумазая А. Барто, Чуковский «Мойдодыр», Федорино горе», В. Осеева «Пуговица», Воронкова Л. «Маша-растеряша», беседы о строении человека, рассматривание картинок «тело человека», дидактические игры, разучивание потешек, чтение загадок про части тела и здоровье человека.

Демонстрационный материал.

Девочка Маша, круги, разные комплекты геометрических фигур для игры, стакан с тёплой и холодной водой, доска, мел.

 

Ход занятия:

- Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного про себя, своих друзей.

- Ребята, посмотрите друг на друга, как вы думаете, все люди одинаковые или разные?

Ответ (разные и одинаковые).

- Чем мы все похожи?

Ответы детей.

- А чем различаемся?

Ответы детей.

- Это очень интересно. Давайте начнём знакомиться со своим телом.

Стук в дверь. Ребята к нам в гости пришла Маша.

Маша. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали, меня раньше называли Маша – растеряша, но я исправилась, меня сейчас зовут просто Маша!

Дети. Здравствуй, Маша.

Маша. Ребята, чем вы занимаетесь?

Воспитатель. Вот мы сегодня будем рассматривать и изучать части тела человека.

А ты, Маша знаешь части тела человека?

Маша. Да, я знаю нос и руки, их надо мыть.

Воспитатель. Ребята, я думаю Маше надо остаться с нами, чтобы она узнала всё о частях тела человека и для чего они нужны.

Маша. Спасибо, ребята, я очень рада что смогу узнать что-то новое о человеке, и буду внимательно слушать вас.

Воспитатель. Дети, я буду читать загадки, а по мере отгадывания, вы будете рисовать части тела на доске. И так загадка:

На самом верху стоит шелков клуб, семь дыр вокруг.

Предполагаемый ответ (голова).

Воспитатель. Почему? Объясни, Соня.

Предполагаемый ответ (клуб - это голова круглая, дыры - это уши, глаза, рот, нос с ноздрями).

Воспитатель. Правильно (на голове сосредоточены все органы чувств и в ней расположен головной мозг).

Денис, подойди к доске и нарисуй голову. Зачем голова нужна?

Предполагаемый ответ: (чтобы думать, есть, дышать, кушать и т. д.).

Воспитатель. Следующая загадка.

Брат с братом через дорогу живут

А друг друга не видят

Предполагаемый ответ (глаза)

Воспитатель. Валерия, для чего нужны глаза?

Предполагаемый ответ (чтобы видеть).

Воспитатель. Внимательно слушайте следующую загадку:

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

Предполагаемый ответ (нос).

Воспитатель. Соня, для чего нужен нос?

Предполагаемый ответ (чтобы дышать).

Воспитатель. Слушаем загадку.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле.

Предполагаемый ответ (ушки).

Воспитатель. Правильно. Дети слушайте внимательно следующую загадку.

Что за обедом всего нужнее?

Предполагаемый ответ (рот).

Воспитатель. Правильно. Читаю ещё загадку.

Белые силачи

Рубят калачи,

А красный говорун

Новые подкладывает.

Предполагаемый ответ (зубы, язык).

Воспитатель. Данил, где они расположены?

Предполагаемый ответ (во рту; чтобы говорить, передвигать и жевать пищу).

Воспитатель. На голове у человека есть ещё части, которые я буду называть, а вы показывать:

лоб, щёчки, губы, борода, брови, волосы, темя, виски, мочки. Молодцы, ребята правильно показали. Данил, подойди и нарисует голову глаза, уши, рот, нос, брови. А вот ещё загадка:

У Алёшки – копной,

У Алёнки – волной.

Предполагаемый ответ (волосы).

Воспитатель. Ярослав нарисует волосы. Ребята, а для чего нужны волосы?

Предполагаемый ответ (чтобы согревать голову и защищать от солнца).

Воспитатель. Дети, а на чём сидит голова? Какая ещё часть тела есть у человека?

Предполагаемый ответ (на шее).

Воспитатель. Вера нарисует шею. Вера, зачем нужна шея?

Предполагаемый ответ (чтобы поворачиваться и смотреть в стороны).

Воспитатель. Дети, скажите шея на чём расположена?

Предполагаемый ответ (на туловище).

Воспитатель. Правильно. Ребята, а сейчас встанем и разомнёмся.

Физминутка:

Начинаем по порядку, необычную зарядку.

Для начала мы немножко разотрём свои ладошки.

Лоб мы будем растирать 1, 2, 3, 4, 5.

Каждому нужны из нас пара зорких ярких глаз

Им массаж необходим, ими мы на мир глядим.

Нос не должен быть простужен, носик нам здоровым нужен.

А теперь потрём мы уши, уши нам, чтобы много слушать.

А сейчас довольно ловко помассируем головку.

И руками, как расчёской, все поправим мы причёску.

Шею тоже мы погладим, по бокам и даже сзади.

Повнимательнее будь, ведь массируем мы грудь,

Чтоб не кашлять, не болеть, здоровье крепкое иметь.

Грудь погрели, ну и вот переходим на живот.

И по стрелке часовой гладим мы животик свой.

Руки тоже мы погладим.

Наконец погладим ножки, чтобы быстро бегать по дорожке.

Мы закончили зарядку, чтобы было всё в порядке.

Воспитатель. Присаживайтесь. Максим, подойди к доске и нарисуй туловище. Дети, задняя часть туловища называется – спина, верхняя часть туловища называется грудь, там находится мотор человека. Отгадайте загадку:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Предполагаемый ответ (бьётся сердечко).

Воспитатель. Покажите. Положите голову соседу на левую сторону груди и послушайте. Что слышите?

Предполагаемый ответ (тук – тук).

Воспитатель. Правильно - это сердечко стучит. Нижняя часть туловища называется животик, покажите, в нём переваривается пища. Верхняя часть туловища слева и справа называются плечи, покажите. А теперь загадка:

У двух матерей по пять сыновей, и одно имя всем.

Предполагаемый ответ (руки и пальцы).

Воспитатель. Арсений, для чего руки и пальцы нужны?

Предполагаемый ответ (чтобы трудиться, что-то держать).

Воспитатель. Правильно. К верхней части туловища – к плечам прикреплены руки. Соня, иди нарисуй руки. А к нижней части туловища прикреплены (читаю загадку).

Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут.

Предполагаемый ответ (ноги).

Воспитатель. Денис, для чего ноги нужны?

Предполагаемый ответ (чтобы передвигаться)

Воспитатель. Правильно. Даша нарисует ноги. А вот ещё загадка:

Стоят два кола,

На колах - бочка,

На бочке – кочка,

На кочке лес дремучий.

Ответ (человек).

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, вот и получился человек. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру: Дидактическая игра «Найди ошибку». Я буду говорить предложения, а вы будете исправлять ошибки.

Воспитатель: Дети:

Колени нужны рукам (ногам).

Локти нужны ногам (рукам).

Мочки нужны рту (ушам).

Ногти нужны зубам (пальцам).

Язык нужен глазам (рту).

Ресницы нужны щекам (глазам).

Ноздри нужны шеи (носу).

Стопы нужны ушам (ногам).

Подвижная игра «Собери человечка».

Воспитатель. Дети, перед вами на полу домики - круги, в кругах набор геометрических фигур, необходимо собрать из геометрических фигурок человечка. Надо стать около домика. Я считаю 1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть. Дети меняют домики. Игра повторяется.

Дети, становитесь в кружок, а сейчас разомнёмся.

Физминутка:

Дети говорят и показывают:

Есть на пальцах наших ноги,

На руках – запястья, локти

Темя, шея, плечи, грудь

Есть колени, есть спина

Но она всегда одна

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой.

Воспитатель. Ребята присаживайтесь. Дети, наше тело покрыто кожей. Потрогайте друг друга, вы слышите прикосновение. Сейчас я дам вам прикоснуться к двум стаканам, что вы чувствуете?

Предполагаемый ответ (горячий и холодный стакан).

Воспитатель. А сейчас тихонечко вас ущипну. Что вы чувствуете?

Предполагаемый ответ (боль).

Воспитатель. - Данил, скажи, что может чувствовать кожа?

Предполагаемый ответ (тепло, холод, прикосновения, боль.)

Воспитатель. Правильно. А сейчас встанем возле стульчиков, я предлагаю поиграть в игру:

«Я скажу, вы покажите»

Я буду называть действия, а вы должны показать их.

Действия: (забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать – идти, танцевать, прислушиваюсь, смотреть в бинокль, смотреть в даль, стоит цапля на одной ноге, лиса и т. д.).

Воспитатель. Скажите ребята, нашли бы мы с вами хоть одну часть тела, которая была бы не нужна человеку?

Предполагаемый ответ (все части тела необходимы человеку).

Воспитатель. Маша, как ты думаешь, а что чувствует человек, когда у него, какая- то часть тела болит?

Предполагаемый ответ (человеку плохо, больно).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что надо делать, чтобы не болеть?

Предполагаемый ответ детей (надо делать утреннюю гимнастику, массаж, следить за чистотой тела и одежды, беречь своё тело, мыть руки, есть полезные продукты, чистить зубы, гладить одежду и т.д.).

Воспитатель. Правильно, ребята. Маша, а ты, что нового узнала.

Маша. Ребята, мне очень понравилось ваше занятие, теперь я знаю, какие части тела у человека есть, как они называются и для чего они нужны и что нужно каждый день использовать предметы гигиены.

Было очень интересно, до свидания.

Воспитатель. Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Дети вы должны заботиться о своём теле, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми. Дети, молодцы. Вы сегодня хорошо отвечали на все вопросы и справились со всеми заданиями. А вот Маша оставила вам в подарок угощения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Метод воспитания – слово

Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...

Читайте также

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений