Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Парад планет»

 

Тип занятия: итоговое.

Вид занятия: познавательное.

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи.

Образовательные:

- способствовать закреплению знаний о числах первого десятка; продолжать учить составлять и решать простые арифметические примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять детей в умении называть «соседей числа»; закреплять умение пользоваться математическими знаками +, - , >, <; уметь соединить последовательно точки. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз). Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года и названии месяцев. Выявить знания о космосе, о планетах солнечной системы.

Развивающая:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, моторику кистей рук; развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к планете Земля, как к общему дому; воспитывать интерес к занятиям по математике, к научным знаниям по астрономии, вызвать радость и удовольствие от занятия, игровых ситуаций.

Демонстрационный материал: ТСО, цифры, знаки сравнения, слайды, звукозапись сигнала sos, аудиозапись робота и космоса, физкультурной минутки, доска с орбитами и иллюстрации планет.

Раздаточный материал: индивидуальные задания на каждого ребенка, простой карандаш, цифры на стульчики; карточки с примерами; карточки с цифрами до 10 /5 <? <7/, геометрические фигуры.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы. 

Структура занятия:

Организация детей.

Сюрпризный момент.

Решение примеров.

Пальчиковая гимнастика.

Работа на листе бумаги.

Сравнение чисел <, >.

Физкультминутка.

Части планет.

Решение задачи.

Глазодвигательная гимнастика.

Ориентировка на плоскостном расположении фигур.

Итог.

 

Ход занятия

Организационный момент «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам (поднимаем руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро» - скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро» - маме и папе

«Доброе утро» останется с нами.

В: 1, 2, 3, 4, 5 начинаем счёт опять, 5, 4, 3, 2, 1 дружно мы в кругу стоим!

Встали ровненько ребята, слушайте внимательно

Вы к занятию готовы? («Да!»)

Здравствуй, математика!

В: а как вы считаете Математика предмет – интересный или нет? Почему вы считаете, что интересно? А кто думает, что математика не интересный предмет? А давайте мы сегодня это проверим!

Игра «Умственная разминка»

В: Сейчас день или вечер?

Какие части суток ещё есть?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели? Какой по счету день недели среда?

Какой был вчера? Какой будет завтра?

Сколько в неделе выходных?

Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Назовите зимние месяцы

Сколько всего времен года? Сколько месяцев в году?

Если стол выше стула, то стул…? (Ниже стола.)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….? (Короче карандаша.)

Если верёвка толще нитки, то нитка…? (Тоньше веревки.)

Если сестра старше брата, то брат…? (Младше сестры.)

Настя, кто стоит справа от тебя, а слева?

Максим, что находится сзади и впереди тебя?

Сюрпризный момент: « Сигнал бедствия»

Воспитатель обращает внимание детей.

В: ребята вы слышите какой- то звук? Мне тоже кажется, что это сигнал бедствия. А откуда он поступает? Правильно из космоса, с какой- то планеты.

В: но, кто же нам его прислал? Посмотрите, на столах лежит какой- то шифр, и если мы его разгадаем, узнаем, кому нужна наша помощь. Для этого, мы должны занять свои места, но, прежде, чем вы займете свое место вы должны решить пример и узнаете номер своего стула. Будьте, внимательны. Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Ваня, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места? А ты Егор?

В: посмотрите, внимательно, что у вас на столах, как вы думаете, что вы должны сделать? Правильно, соедините на рисунки точки, отсчитывая от 1- до 20, и вы, узнаете, кому нужна наша помощь.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят. Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете. Ладони соединены под острым углом.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит. Делают «очки» возле глаз.

Видит сверху он поля, Загибают по одному пальцу.

Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной. Ладонями изображают шар.

Игровое упражнение «Кому необходима помощь?

В: что же получилось у вас? Молодцы, ребята, вы справились и с этой проблемой! Помощь, нужна космическому существу Астронавтику.

А: планеты солнечной системы решили переместиться со своих орбит поближе к солнцу. А этого допустить нельзя, так как солнечная система разрушиться. Помогите.

Вопросы детям:

Вокруг чего вращаются планеты? Сколько планет в солнечной системе? А Солнце - тоже планета? Что такое звезда? Какие вы ещё знаете звёзды?

В: все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Планеты не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите. И, мы с вами должны помочь вернуть планеты на свои орбиты.

Для этого, мы должны выполнить задание.

1. Игра «Не дописанные цифры».

Случай странный, случай редкий, 

Цифры в ссоре, вот те на! 

Со своей стоять соседкой, не желает ни одна, 

Нужно цифры помирить, и их строй восстановить. 

В: нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. Помогите цифры собрать правильно.

Вопросы к детям:

- Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите соседей цифры 5.

- Какое число стоит до 7? После 7? 

- Покажите последующее число числа 5, 1, 9.

- Покажите предыдущее число числа 4, 7, 2.

В: предыдущее числа 2, будет число 1. И это будет ответом на наше первое задание, значит на первую орбиту поселим планету Меркурий.

2. Д/и «Сравните числа»

В: ребята, посмотрите, перед вами какие- то элементы (< , >, =) Что это? (знаки сравнения) Для, чего, они нужны? Что значит сравнить числа? Верно, сравнить цифры– это значит узнать, какое число больше, а какое меньше. Приступайте, к заданию, под номером 2. И на вторую орбиту мы поселим планету Венеру.

В: молодцы, вы справились с заданием, а теперь поиграем.

Физминутка. «Полет в космос»

Всё оставим мы в порядке:
Книги, ручки и тетрадки.
Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт.

Все на старт! Готовы, дети?
Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку.

Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем.
Мы летим быстрее света.
На космической ракете.

Ярко звёздочки сверкают,
В гости всех нас зазывают.
Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём

Мы на Землю поглядим,
Ей привет передадим.
Глубоко мы все подышим,
Звуки космоса услышим.

Из космоса прилетели
И за парты тихо сели,
Продолжаем свой урок,
Чтоб закончить точно в срок.

3.Игра «Часть и целое»
В. планета Нептун и Юпитер так спорили между собой, что метеорит попал в планеты они раскололись на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов. Внимание, задание от планеты Нептун: собрать планету из шести одинаковых по размеру частей, а планету Юпитер на 8
- На сколько частей раскололась планета? (6, 8.)
- Покажите 1/6; 1/8 часть планеты. Все части одинаковы?

В: молодцы, ребята. На 3 и 4 орбиты мы посадим планеты Нептун и Юпитер.

В: нам нужно пройти за столы, чтобы выполнить следующее задание, ой, посмотрите на нашем пути препятствие: звездная дорожка.

4. Д/и « Составь число».

В: ребята, пройти на свои места сможет тот, кто составит число 10 из двух меньших чисел. Возьмите карточки с цифрами и найдите себе нужную пару.

Дети составляют число 10 и проходят за свои столы.

В: вы, снова справились заданием, и нам можно посадить на следующую орбиту планету Уран. Но нам нужно спешить.

5. Д/И «Космические задачки» 

В: прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)

1) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат: «Летим за ней,

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало? (3)

2) Две звезды у Арины, две звезды у Марины,

Одна – у Наташи.

Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей? (5)

3)В темном небе десять звезд ярко засияли,

Две из них сорвались вниз – мы желанья загадали

сколько же осталось звезд? (8)

В: молодцы. И на орбиту мы поселим планету Земля. Нам осталось выполнить последнее задание

6. Д/И «Ориентировка в пространстве»

В: прежде, чем мы выполним задание, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Глазодвигательная гимнастика. «Солнечный заинька» 

Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку!

Солнечный мой заинька, маленький как крошка.

Прыг на носик, на плечо, Ах, как стало горячо!

Прыг на лобик. И опять на плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза.

В: давайте поселим на последнюю орбиту планету Марс. Вот мы и справились с заданиями.

Солнечная система это наш дом, в которой расположены планеты в определенной последовательности. Давайте еще раз по порядку все планеты назовет любой из нас.

Дети по парам берут по одной планете и становятся по порядку, рассказывая о ней.

Дети: Солнце – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращается все планеты Солнечной системы

А: первая, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. И поэтому люди не могут подлететь к Меркурию, так как он расположен очень близко к Солнцу

Эта планета серого цвета. За земной год Меркурий успевает обежать вокруг Солнца четыре раза.

С: вторая от Солнца планета – Венера. Ее называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива. Венера - желтовато- белая. По размерам она напоминает Землю. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может.

М: Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы, на которой есть жизнь. С космоса планета Земля выглядит синей с зелеными островками. Большая часть поверхности планеты занимает Мировой океан, остальную часть занимают континенты и острова.

Н: «Красная планета» - Марс или красно- оранжевая. На ней большое количество железа и покрыта она красно- оранжевым песком. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Жизни на Марсе нет. Это четвертая планета.

В: за Марсом располагается планета - гигант: Юпитер (самая большая планета Солнечной системы). Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому что на ней лютый холод. Основной его цвет оранжево- желтый с присутствием цветных полос.

С: Сатурн – шестая планета, (вторая по величине после Юпитера) На ней очень холодно. Эти кольца состоят изо льда и камней. Бледно- желтый цвет.

Е: седьмая планета – Уран. Сорок лет длится там день, потом сорок лет ночь. Уран (имеет зеленый цвет из- за присутствия в атмосфере газа – метан) она лежит на боку, потому что однажды испытало столкновение. Светло- голубой цвет планеты.

А: восьмая планета - Нептун, темно- синего цвета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков.

«Парад планет»

По порядку все планеты назовет любой из нас!

Раз – Меркурий, два – Венера,

три – Земля, четыре – Марс,

пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

семь – Уран, восьмой – Нептун,

Итог занятия

В: вы сегодня все постарались, и спасли солнечную систему.

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Какое задание было самым интересным?

Самым легким?

В: вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

1 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Ernestina
    You really make it seem so easy with your presentation however I in finding this matter to be really ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Archie
    Amazing! Its actually remarkable post, I have got much clear idea on the topic of from this article.Here ...

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

     
  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт