Конспект НОД по аппликации из частей предмета в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко»
Цель:
- Продолжать учить детей разрезать прямоугольник на полосы и вырезать круг из квадрата.
- Учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа.
- Учить детей понимать и анализировать стихотворное произведение.
- Обучение разгадыванию загадок.
- Развитие творческого интереса к работе, логического мышления, фантазии.
Раздаточный материал: картон голубого цвета, жёлтые или оранжевые прямоугольники 6*8см, квадраты 5*5 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеёнки-подкладки, конверт-письмо.
Ход:
Ребята, послушайте меня, пожалуйста, внимательно, я вам что-то расскажу.
- Сегодня утром, в почтовом ящике, я обнаружила письмо. На конверте написано: «Детям средней группы «Бусинки»». Я его читать не стала, ведь чужие письма читать не хорошо. А сейчас я вам его прочитаю и вы поймёте кто написал нам письмо.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …(Весна.)
- Правильно, ребята, это Весна прислала письмо. Послушайте, что она пишет: «Дорогие ребята группы «Бусинки». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнать зиму. Но зима не хочет уходить и мне пришлось с ней бороться. Я не успеваю разбудить всю природу, чтобы выросли цветы и листья на деревьях, поэтому многие полянки могут остаться без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне, пожалуйста. Весна».
- Ребята, поможем Весне? (Да.)
- Как вы думаете, чем мы можем помочь Весне, чтобы она быстрее наступила?
Я сейчас загадаю вам загадку, и вы скажите, что должно появиться на наших картинках, чтобы к нам пришла Весна.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … (Солнце.)
Давайте поможем солнышку вернуться и прогнать зиму. Солнцу надо ярко-ярко засиять и растопить последний снег. Посмотрите на стол перед собой, что вы видите: ножницы, картон у каждого голубого цвета, жёлтые прямоугольник и квадрат, кисточки для клея и клей ПВА. Давайте с вами возьмём ножницы и закруглим концы квадрата и что у нас получилось? (Круг.) Круг мы расположим в самом центре картона. А затем прямоугольник разрежем аккуратно на узкие полоски и сделаем лучи вокруг круга. Вот и у нас получилось «Весеннее солнышко». Вы справились с заданием и помогли Весне. Молодцы, ребята! Вот и засверкало на небе весеннее солнышко и растает последний снег.
Физ. минутка «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше (Поднять ручки вверх. Потянуться.)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки.)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам
Весело живётся. (Хлопать в ладоши. Улыбаться.)
Читайте также |
---|
Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…
Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...
«Животные, животные красочные чудные»
«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...
Проект «Масленица»
Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...