Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД в подготовительной группе

 

Цель.

  1. Учить детей пересказывать небольшие рассказы, отвечать на вопросы, подбирать к словам синонимы, антонимы, родственные слова, признаки - прилагательные, глаголы - действия.
  2. Уметь объяснять значение явлений природы, задавать поисковые вопросы, решать логические задачи.
  3. Развивать логическое мышление, связную речь.

Материал: карточки по количеству детей: явления природы; текст рассказа "Звери зимой" Соколово - Микитова, картинка - медведь, фланелеграф, указка.

 

Ход

(Дети стоят полукругом.)

Воспитатель: Я почитаю вам стихотворение, вы послушав его, скажете: "Когда это бывает?"

Стихотворение: А. Фет "Когда это бывает?"

Скрип шагов вдоль улиц белых,

Огоньки вдали;

На стенах оледенелых

Блещут хрустали.

От ресниц нависнул в очи

Серебристый пух,

Тишина холодной ночи

Занимает дух.

Дети:

1. Так бывает зимой.

2. Скрип шагов бывает на снегу в морозы.

3. На стенах хрустали - это замерзшая вода

4. Серебристый пух - это пушистые снежинки лежат на ресницах.

Воспитатель: Молодцы! Вы уже почти первоклассники и у вас сегодня будет небольшой экзамен. Подойдите к столу, видите лежат карточки изображением вниз. Вы будете по одному брать карточку, говорить и объяснять, что это. (Дети берут карточки и объясняют.)

Облака - это скопление водяных паров.

Иней - это белый кристаллический осадок, который образуется на растениях и предметах.

Град - это осадки в виде ледяных шариков.

Снег - это белые осадки в виде кристалликов - снежинок или хлопьев.

Туман - это сплошное серое или голубоватое помутнение воздуха из - за которого ухудшается видимость.

Дождь - это осадки в виде капель воды.

Молния - это электрический разряд в воздухе.

Изморозь - это белый кристаллический осадок, состоящий из белых блестящих льдинок.

Роса - это осадки в виде капель воды, которые образуются на поверхности растений и предметов.

Радуга - Это разноцветное дугообразное преломление солнечных лучей в капельках дождя.

Сугроб - это наметенная ветром большая снежная куча.

Сосулька - это обледеневшая при стоке вода в виде заостренной палочки.

Метель - это сильный ветер со снегом.

Воспитатель: Сейчас послушаем стихотворение про снег:

1-й ребенок: Белый, чистый снег идет,

Попадает прямо в рот

Если только захочу,

Снег весь разом проглочу.

И тогда, что будет братцы!

2-й ребенок: На коньках не покататься,

3-й ребенок: И в снежки не поиграть,

4-й ребенок: И сугробов не видать,

5-й ребенок: И на лыжах не побегать.

6-й ребенок: Скучно будет всем без снега,

1-й ребенок: И поэтому друзья, снег не съем,

Пожалуй, я!

Воспитатель: Давайте образуем круг и поиграем (игры с мячом).

Игра №1. "Подбор синонимов, антонимов"

Как вы понимаете слова "холод", "кружится", "блестать", "дивный"?

1. "Дивный" - чудесный, фантастический, очаровательный, волшебный.

2. "Холод" - это стужа, мороз.

3. "Блестать" - сверкать, искриться, светиться, сиять.

4. "Кружиться" - виться, вертеться, вращаться.

Игра №2. Я называю слова, вы говорите слова противоположные (игра с мячом)

Сладкий – горький,

белый – черный,

замерзнуть – согреться,

холодно – тепло,

мокрый – сухой,

высокий – низкий,

большой – маленький,

глубокий – мелкий,

темно – светло,

горячий – холодный,

рыхлый – липкий,

длинный – короткий.

Игра № 3. "Подбери признаки"

Воспитатель: Снег какой? (белый, пушистый, серебристый, мягкий, липкий, рыхлый, блестящий).

Зима какая? (суровая, морозная, холодная, лютая, вьюжная, поздняя, ранняя, теплая).

Пора нам отдохнуть!

Физминутка:

На полянку, на лужок (руки вверху и плавными движениями опускаются вниз).

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, (дети поднимают руки вверх и плавными движениями раскачивают их из стороны а затем кружатся).

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки, в стороны,

Белые пушинки.

Воспитатель: Что можно делать на лыжах? (На лыжах можно кататься, спускаться с горы, подниматься на гору, лететь, бегать, ходить.)

Что можно делать на коньках? (На коньках можно танцевать, кружиться, падать, мчаться, кататься.)

Воспитатель: Как звери готовились к зиме? (Стоя в кругу)

Дети:

1. Ёж, медведь, барсук легли в спячку.

2. Белка поменяла свою рыжую шубку на серую.

3. Белка серая - чтобы ее не было видно на голом сером дереве.

4. Еще белка запасла себе на зиму запасы, чтобы с голоду не умереть.

5. Медведь утеплил свою берлогу сухим мхом, хвоей.

6. Волк, лиса утеплили свои шубки, но не поменяли их цвет, шерсть стала гуще и длиннее.

7. Заяц тоже поменял свою шубку серую, на белую, чтобы его не было видно на снегу.

Воспитатель: Молодцы! Пройдите, сядьте. Я прочитаю вам рассказ, который называется "Звери зимой", написал его Соколов - Микитов:

"Наступила зима. Воют вьюги. Хлопья снега падают на землю. Сонный стоит лес. Как только выпадает снег, медведи залезают в берлогу. Старательно и умело готовят медведи свою берлогу. Устилают дно берлоги корой молодых елочек, сухой травой и душистой мягкой хвоей. Как только ударят морозы в лесу, засыпают медведи. Ежи укрылись в темных норках сухими листьями. Забилась от мороза в свою нору и лисица. Спит в теплом дупле белочка. Только зайчишка - длинные уши - без жилья. "

Вопросы:

Что происходит в лесу зимой? (В лесу воют вьюги, хлопья снега падают на землю.)

Как ведут себя звери в мороз в лесу?

Дети:

1. Ежи укрылись в темных норках сухой травой.

2. Лисица забралась в свою нору.

3. Белочка спит в теплом дупле.

4. Медведь спит в берлоге, утеплив дно корой молодых елочек, сухим мхом и душистой мягкой хвоей.

Кто остался в лесу без жилья?  (В лесу без жилья остался зайчика - длинные уши.)

Воспитатель: Сейчас я еще раз прочитаю рассказ, вы внимательно слушайте, будете пересказывать. (Повторное чтение рассказа с установкой на перессказ. Пересказывание рассказа детьми по частям.)

Воспитатель: Молодцы! всаньте, подойдите ко мне. Вы сказали, что медведь зимой спит в берлоге. Но вот один медведь не спит. это медведь - шатун и он пришел к нам в гости (картинка - медведь). У медведицы в феврале появляются медвежата, значит у медведицы скоро день рождение. Вы узнаете сколько ему лет исполнится, если зададите мне поисковые вопросы, а я буду вам отвечать "да" или " нет".

Дети:

1. Медведю 10 лет? (Нет.)

2. Ему 5 лет? (нет)

3. Ему больше чем 5 лет? (Да.)

4. Ему меньше чем 9 лет? (Да.)

5. Ему 7 лет? (Нет.)

6. Медведю будет 8 лет? (Да.)

Воспитатель: медведь принес из леса задачки - загадки, хочет чтобы вы ему помогли их решить. Согласны? (Да, мы согласны помочь медведю.)

1. На полянке в лесу сидело 5 зайчат, к ним подошли еще 2 зайчат. Сколько зайчат стало на полянке? (На полянке стало 7 зайчат: 5+2=7.)

2. У белки в дупле было 5 грибов, 1 гриб она нечаянно сломала. Сколько грибов осталось у белки в дупле? (У белки осталось 5 грибов, потому что они все у нее в дупле, хоть один гриб и поломался.)

3. У щитка в лесу, медведь увидел 8 ног, и подумал: "Кто это там стоит?" помогите ему разобраться.

Дети: 1. За щитком, наверно, стоят 2 медведя, или 2 лисы, 2 волка или еще кто-нибудь из зверей, потому что у зверей по 4 лапы, значит стояли там двое каких-нибудь зверей: 4+4=8.

2. За щитком, наверно, стоят 2 человека и собака, потому что у человека 2 ноги, а у собаки 4: 2+2+4=8.

Воспитатель: Молодцы! Что труднее всего вам сегодня удавалось на занятии? Что понравилось больше всего. (Ответы детей.)

Давайте попрощаемся с медведем, отпустим его в лес, а сами пойдем.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • церенова нина
    консультация полезна для родителей

    Подробнее...

     
  • Елена Шевченко
    Огромное Спасибо!!!!

    Подробнее...

     
  • Разита
    Хотелось бы использовать ваш проект в своей работе.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо, Ваш материал очень понравился.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо, замечательная работа!!!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт