Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД в подготовительной группе

 

Цель.

  1. Учить детей пересказывать небольшие рассказы, отвечать на вопросы, подбирать к словам синонимы, антонимы, родственные слова, признаки - прилагательные, глаголы - действия.
  2. Уметь объяснять значение явлений природы, задавать поисковые вопросы, решать логические задачи.
  3. Развивать логическое мышление, связную речь.

Материал: карточки по количеству детей: явления природы; текст рассказа "Звери зимой" Соколово - Микитова, картинка - медведь, фланелеграф, указка.

 

Ход

(Дети стоят полукругом.)

Воспитатель: Я почитаю вам стихотворение, вы послушав его, скажете: "Когда это бывает?"

Стихотворение: А. Фет "Когда это бывает?"

Скрип шагов вдоль улиц белых,

Огоньки вдали;

На стенах оледенелых

Блещут хрустали.

От ресниц нависнул в очи

Серебристый пух,

Тишина холодной ночи

Занимает дух.

Дети:

1. Так бывает зимой.

2. Скрип шагов бывает на снегу в морозы.

3. На стенах хрустали - это замерзшая вода

4. Серебристый пух - это пушистые снежинки лежат на ресницах.

Воспитатель: Молодцы! Вы уже почти первоклассники и у вас сегодня будет небольшой экзамен. Подойдите к столу, видите лежат карточки изображением вниз. Вы будете по одному брать карточку, говорить и объяснять, что это. (Дети берут карточки и объясняют.)

Облака - это скопление водяных паров.

Иней - это белый кристаллический осадок, который образуется на растениях и предметах.

Град - это осадки в виде ледяных шариков.

Снег - это белые осадки в виде кристалликов - снежинок или хлопьев.

Туман - это сплошное серое или голубоватое помутнение воздуха из - за которого ухудшается видимость.

Дождь - это осадки в виде капель воды.

Молния - это электрический разряд в воздухе.

Изморозь - это белый кристаллический осадок, состоящий из белых блестящих льдинок.

Роса - это осадки в виде капель воды, которые образуются на поверхности растений и предметов.

Радуга - Это разноцветное дугообразное преломление солнечных лучей в капельках дождя.

Сугроб - это наметенная ветром большая снежная куча.

Сосулька - это обледеневшая при стоке вода в виде заостренной палочки.

Метель - это сильный ветер со снегом.

Воспитатель: Сейчас послушаем стихотворение про снег:

1-й ребенок: Белый, чистый снег идет,

Попадает прямо в рот

Если только захочу,

Снег весь разом проглочу.

И тогда, что будет братцы!

2-й ребенок: На коньках не покататься,

3-й ребенок: И в снежки не поиграть,

4-й ребенок: И сугробов не видать,

5-й ребенок: И на лыжах не побегать.

6-й ребенок: Скучно будет всем без снега,

1-й ребенок: И поэтому друзья, снег не съем,

Пожалуй, я!

Воспитатель: Давайте образуем круг и поиграем (игры с мячом).

Игра №1. "Подбор синонимов, антонимов"

Как вы понимаете слова "холод", "кружится", "блестать", "дивный"?

1. "Дивный" - чудесный, фантастический, очаровательный, волшебный.

2. "Холод" - это стужа, мороз.

3. "Блестать" - сверкать, искриться, светиться, сиять.

4. "Кружиться" - виться, вертеться, вращаться.

Игра №2. Я называю слова, вы говорите слова противоположные (игра с мячом)

Сладкий – горький,

белый – черный,

замерзнуть – согреться,

холодно – тепло,

мокрый – сухой,

высокий – низкий,

большой – маленький,

глубокий – мелкий,

темно – светло,

горячий – холодный,

рыхлый – липкий,

длинный – короткий.

Игра № 3. "Подбери признаки"

Воспитатель: Снег какой? (белый, пушистый, серебристый, мягкий, липкий, рыхлый, блестящий).

Зима какая? (суровая, морозная, холодная, лютая, вьюжная, поздняя, ранняя, теплая).

Пора нам отдохнуть!

Физминутка:

На полянку, на лужок (руки вверху и плавными движениями опускаются вниз).

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, (дети поднимают руки вверх и плавными движениями раскачивают их из стороны а затем кружатся).

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки, в стороны,

Белые пушинки.

Воспитатель: Что можно делать на лыжах? (На лыжах можно кататься, спускаться с горы, подниматься на гору, лететь, бегать, ходить.)

Что можно делать на коньках? (На коньках можно танцевать, кружиться, падать, мчаться, кататься.)

Воспитатель: Как звери готовились к зиме? (Стоя в кругу)

Дети:

1. Ёж, медведь, барсук легли в спячку.

2. Белка поменяла свою рыжую шубку на серую.

3. Белка серая - чтобы ее не было видно на голом сером дереве.

4. Еще белка запасла себе на зиму запасы, чтобы с голоду не умереть.

5. Медведь утеплил свою берлогу сухим мхом, хвоей.

6. Волк, лиса утеплили свои шубки, но не поменяли их цвет, шерсть стала гуще и длиннее.

7. Заяц тоже поменял свою шубку серую, на белую, чтобы его не было видно на снегу.

Воспитатель: Молодцы! Пройдите, сядьте. Я прочитаю вам рассказ, который называется "Звери зимой", написал его Соколов - Микитов:

"Наступила зима. Воют вьюги. Хлопья снега падают на землю. Сонный стоит лес. Как только выпадает снег, медведи залезают в берлогу. Старательно и умело готовят медведи свою берлогу. Устилают дно берлоги корой молодых елочек, сухой травой и душистой мягкой хвоей. Как только ударят морозы в лесу, засыпают медведи. Ежи укрылись в темных норках сухими листьями. Забилась от мороза в свою нору и лисица. Спит в теплом дупле белочка. Только зайчишка - длинные уши - без жилья. "

Вопросы:

Что происходит в лесу зимой? (В лесу воют вьюги, хлопья снега падают на землю.)

Как ведут себя звери в мороз в лесу?

Дети:

1. Ежи укрылись в темных норках сухой травой.

2. Лисица забралась в свою нору.

3. Белочка спит в теплом дупле.

4. Медведь спит в берлоге, утеплив дно корой молодых елочек, сухим мхом и душистой мягкой хвоей.

Кто остался в лесу без жилья?  (В лесу без жилья остался зайчика - длинные уши.)

Воспитатель: Сейчас я еще раз прочитаю рассказ, вы внимательно слушайте, будете пересказывать. (Повторное чтение рассказа с установкой на перессказ. Пересказывание рассказа детьми по частям.)

Воспитатель: Молодцы! всаньте, подойдите ко мне. Вы сказали, что медведь зимой спит в берлоге. Но вот один медведь не спит. это медведь - шатун и он пришел к нам в гости (картинка - медведь). У медведицы в феврале появляются медвежата, значит у медведицы скоро день рождение. Вы узнаете сколько ему лет исполнится, если зададите мне поисковые вопросы, а я буду вам отвечать "да" или " нет".

Дети:

1. Медведю 10 лет? (Нет.)

2. Ему 5 лет? (нет)

3. Ему больше чем 5 лет? (Да.)

4. Ему меньше чем 9 лет? (Да.)

5. Ему 7 лет? (Нет.)

6. Медведю будет 8 лет? (Да.)

Воспитатель: медведь принес из леса задачки - загадки, хочет чтобы вы ему помогли их решить. Согласны? (Да, мы согласны помочь медведю.)

1. На полянке в лесу сидело 5 зайчат, к ним подошли еще 2 зайчат. Сколько зайчат стало на полянке? (На полянке стало 7 зайчат: 5+2=7.)

2. У белки в дупле было 5 грибов, 1 гриб она нечаянно сломала. Сколько грибов осталось у белки в дупле? (У белки осталось 5 грибов, потому что они все у нее в дупле, хоть один гриб и поломался.)

3. У щитка в лесу, медведь увидел 8 ног, и подумал: "Кто это там стоит?" помогите ему разобраться.

Дети: 1. За щитком, наверно, стоят 2 медведя, или 2 лисы, 2 волка или еще кто-нибудь из зверей, потому что у зверей по 4 лапы, значит стояли там двое каких-нибудь зверей: 4+4=8.

2. За щитком, наверно, стоят 2 человека и собака, потому что у человека 2 ноги, а у собаки 4: 2+2+4=8.

Воспитатель: Молодцы! Что труднее всего вам сегодня удавалось на занятии? Что понравилось больше всего. (Ответы детей.)

Давайте попрощаемся с медведем, отпустим его в лес, а сами пойдем.





Новые публикации

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья…

«Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает...

Настольная дидактическая игра «Многофункциональный куб»

Авторская методическая разработкаНастольная дидактическая игра «Многофункциональный куб» Игра является неотъемлемой частью жизни ребенка. В игре ребенок познаёт окружающий мир, развиваются его мышление...

Занятие по ФЭМП в старшей группе по теме: «Знакомство с числом и цифрой 9»

Занятие по ФЭМП в старшей группе по теме: «Знакомство с числом и цифрой 9» Цель: знакомство с числом и цифрой 9. Задачи: - закреплять умение считать до 9; -...

Читайте также

Открытое занятие с элементами ТРИЗ-технологии по ознакомлению с окружающим миро…

Открытое занятие с элементами ТРИЗ-технологии по ознакомлению с окружающим миром«Ознакомление со свойствами стекла» Старшая группа   Программные задачи: Познакомить детей с материалами, из которых...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирую…

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме: «Зима. Зимующие...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Речевое ра…

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Речевое развитие»   Дата 16/11/2017 года. Место проведения МБДОУ № 75, г.Набережные Челны ОД (тема) «Золотая осень» Программа «От рождения до школы»; под редакцией  Н. Е. Вераксы Возраст средняя группа...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

Помогаю, как могу

                                       «Помогаю, как могу» Вид проекта: групповой, социально – коммуникативный, практический, творческий, средней продолжительности. Участники проекта: Дети средней группы Воспитатели Родители Актуальность проекта: социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его...

Конспект занятия в группе раннего возрас…

Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира в группе раннего возраста «Найди пару. Игрушки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Продолжать формировать знания о названиях...

Конспект в группе раннего возраста …

Конспект занятия в группе раннего возраста. «Собачка Жучка» Програмные задачи: Развивать познавательный интерес к окружающему миру Формировать представление о собаке как о домашнем животном Развивать понимание речи, мышление, внимание,, наблюдательность, Закреплять правильное произношение звуков, развивать...

Танец с листочками

          ТАНЕЦ  С  ЛИСТОЧКМИ  для детей  2-3 лет          сл и мел Е.В.Истоминой  д/сад № 15  г.Ейск 1 к.  Желтые листочки дети в руки взяли С ними по...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство