Сайт для воспитателей детских садов



Интегрированное занятие «В гостях у леса»

 

Программные задачи.

Образовательные:

- уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных обитателях, их повадках, приспособлениях к данному образу жизни;

- учить детей связно излагать свои мысли, использовать практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.

Развивающие:

- развивать наблюдательность и любознательность, нравственно-эстетические чувства в общении с природой;

- развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности, в выдвижении предположений;

- развитие конструктивных способностей, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

  Активизировать словарь детей: весенний, ранняя, проталины, набухают, журчит, оживают, распускаются, быстрый, шустрый, трусливый, колючий, ловкий, мех, родник, дынные, ясеневые, бельчиха.

Материл: корзинка с угощениями для лесных жителей – зернышки, шишка, кочан капусты морковь, орехи, бумага; аудиозаписи звуков леса, шума воды, голоса птиц; имитация лесной полянки белого и серого цвета, фигурки зайцев, маски лисы и зайцев; макеты: гнездо, нора, берлога, дерево с дуплом, имитация «родника», кувшин с водой.

 

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в гости в лес (зал).

- Как вы думаете, как мы должны одеться на прогулке в лес: Почему?

- Ребята, мы с вами пришли в лес. В какой лес мы пришли (весенний)? Почему вы думаете, что это весенний лес?

Звучит музыка (вдыхаем лесной воздух).

Чем является лес для лесных обитателей? (домом). А как будем вести себя у них в гостях? (Не шуметь, не ломать ветки ….)

Слышатся голоса птиц.

- Ребята, как вы думаете, голоса каких птиц мы слышим? Почему этих? Как подают птицы голоса? (Воробей – чирикает, синица и снегирь свистят, ворона – каркает, голубь – воркует, сорока – трещит и т.д.) Как живется птицам зимой? А как вы думаете, чем они питаются зимой? Давайте угостим их.

- Это семена от дыни. Какие семена? – Дынные. Их ест синица.

- Это семена от арбуза. Какие семена? – Арбузные. Их ест снегирь.

- Это семена от ясеня. Какие семена? – Ясеневые. Их тоже любит снегирь.

- Семена подсолнуха, пшено. Как вы думаете, для каких птиц?

- А еще у нас есть сало, какая птица любит сало?

(Оставляем угощение.)

Идем по лесу.

- Чей домик? Большая белка - это мама. Как ее называют? (бельчиха). А деток? (бельчата). А один – (бельчонок). Что спасает белку в зимнюю стужу? (мех, запасы). Как ей живется зимой? Чем питается? А сейчас весна, запасы белки, наверное, кончаются, давайте угостим белку.

(Дети оставляют шишку с орехами.)

Звучит музыка тревоги.

- Ой, ребята, присядем. Смотрите, кто- то убегает, а кто-то гонится? Какой заяц? (Быстрый, трусливый, белый, серый, ловкий …)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»: черный – белый, смелый - трусливый, быстрый – медленный, веселый – грустный, умный – глупый, длинный – короткий.

Дидактическое упражнение «Поможем зайчикам спрятаться на нужной полянке».

(Оставляем зайчикам капусту и морковь.)

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

- Не только зайчики приспосабливаются к зимним условиям. Зимой под сугробами, в норках, берлогах ждут прихода весны многие лесные обитатели. Какие?

Подходим к «сугробу».

- Давайте попробуем определить, кто здесь?

Дидактическое упражнение «Найди на ощупь» (под сугробом: мех - медведь, бархатная бумага - мышка, наждачная бумага - еж).

Идем дальше. Звучит музыка.

- Что- то случилось? Наверное, нужна наша помощь?!

Дидактическое упражнение «Угадай, чья тень»

- Устали? Пить хочется... (имитация «родника», кувшин с водой).

- Будем воду пить талую? (нет, она грязная). А вот родник. Здесь у родника мы и попьем. Для добрых людей кувшин поставлен, а стаканчики есть? (Нет) Из ладошек будем пить? (вытекает). Вот у меня есть бумага! Давайте попробуем стаканчики сделать (пьем из стаканчиков воду).

- Ребята, а стаканчики бросим здесь? (нет). Мы их сложим в мешочек, унесем. Сорить в лесу нельзя!

- Посмотрите, ребята, вам белочка приготовила гостинец - орехи: « Это вам, вы много знаете о нас - лесных жителях, помогли всем зверушкам, угостили любимыми кушаньями. Спасибо вам! Приходите к нам еще в гости!».

Звучит музыка.





Новые публикации

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы)

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы) Работая в сельской местности с детьми разного возраста от 2 до 7 лет, часто сталкиваешься...

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Читайте также

Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры

Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры (из опыта работы ДОУ) В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела...

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по ф…

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в ДОУ (Из опыта работы инструктора по физической культуре Андреевой...

Конспект НОД по ФЭМП на основе развивающих игр «Блоки Дьениша», «Счетные палочки…

Конспект НОД по ФЭМП на основе развивающих игр «Блоки Дьениша», «Счетные палочки Кюизенера»«День рождения Мишутки»   Программное содержание: Закреплять у детей представление о...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Развитие речи дошкольников при помощи ра…

Яруллина Альбина Равильевна, воспитатель, МБДОУ№34 "Гульчечек"Развитие речи дошкольников при помощи различных педагогических методик.Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности...

Мастер – класс «Речевые игры и упражнени…

Цель мастер-класса: Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах формирования ритмической деятельности детей.                Задачи: Систематизировать знания педагогов о возможностях использования       игр и упражнений со звучащими жестами в группах детей дошкольного возраста. Обосновать...

День Победы как он был от нас далёк…

Выходят дети, они играют на ковре). http://content.izvestia.ru/media/3/news/2012/05/523960/ARUT9401.jpg" width="331" height="186" />Воспитатель: «А вы знаете какой скоро праздник?» День Великой Победы  Великой она называется потому, что «когда наши дедушки и бабушки были маленькими, как мы сейчас...

Консультация для родителей «Экологическо…

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их интересуют не только...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство