Интегрированное занятие «В гостях у леса»

 

Программные задачи.

Образовательные:

- уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных обитателях, их повадках, приспособлениях к данному образу жизни;

- учить детей связно излагать свои мысли, использовать практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.

Развивающие:

- развивать наблюдательность и любознательность, нравственно-эстетические чувства в общении с природой;

- развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности, в выдвижении предположений;

- развитие конструктивных способностей, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

  Активизировать словарь детей: весенний, ранняя, проталины, набухают, журчит, оживают, распускаются, быстрый, шустрый, трусливый, колючий, ловкий, мех, родник, дынные, ясеневые, бельчиха.

Материл: корзинка с угощениями для лесных жителей – зернышки, шишка, кочан капусты морковь, орехи, бумага; аудиозаписи звуков леса, шума воды, голоса птиц; имитация лесной полянки белого и серого цвета, фигурки зайцев, маски лисы и зайцев; макеты: гнездо, нора, берлога, дерево с дуплом, имитация «родника», кувшин с водой.

 

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в гости в лес (зал).

- Как вы думаете, как мы должны одеться на прогулке в лес: Почему?

- Ребята, мы с вами пришли в лес. В какой лес мы пришли (весенний)? Почему вы думаете, что это весенний лес?

Звучит музыка (вдыхаем лесной воздух).

Чем является лес для лесных обитателей? (домом). А как будем вести себя у них в гостях? (Не шуметь, не ломать ветки ….)

Слышатся голоса птиц.

- Ребята, как вы думаете, голоса каких птиц мы слышим? Почему этих? Как подают птицы голоса? (Воробей – чирикает, синица и снегирь свистят, ворона – каркает, голубь – воркует, сорока – трещит и т.д.) Как живется птицам зимой? А как вы думаете, чем они питаются зимой? Давайте угостим их.

- Это семена от дыни. Какие семена? – Дынные. Их ест синица.

- Это семена от арбуза. Какие семена? – Арбузные. Их ест снегирь.

- Это семена от ясеня. Какие семена? – Ясеневые. Их тоже любит снегирь.

- Семена подсолнуха, пшено. Как вы думаете, для каких птиц?

- А еще у нас есть сало, какая птица любит сало?

(Оставляем угощение.)

Идем по лесу.

- Чей домик? Большая белка - это мама. Как ее называют? (бельчиха). А деток? (бельчата). А один – (бельчонок). Что спасает белку в зимнюю стужу? (мех, запасы). Как ей живется зимой? Чем питается? А сейчас весна, запасы белки, наверное, кончаются, давайте угостим белку.

(Дети оставляют шишку с орехами.)

Звучит музыка тревоги.

- Ой, ребята, присядем. Смотрите, кто- то убегает, а кто-то гонится? Какой заяц? (Быстрый, трусливый, белый, серый, ловкий …)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»: черный – белый, смелый - трусливый, быстрый – медленный, веселый – грустный, умный – глупый, длинный – короткий.

Дидактическое упражнение «Поможем зайчикам спрятаться на нужной полянке».

(Оставляем зайчикам капусту и морковь.)

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

- Не только зайчики приспосабливаются к зимним условиям. Зимой под сугробами, в норках, берлогах ждут прихода весны многие лесные обитатели. Какие?

Подходим к «сугробу».

- Давайте попробуем определить, кто здесь?

Дидактическое упражнение «Найди на ощупь» (под сугробом: мех - медведь, бархатная бумага - мышка, наждачная бумага - еж).

Идем дальше. Звучит музыка.

- Что- то случилось? Наверное, нужна наша помощь?!

Дидактическое упражнение «Угадай, чья тень»

- Устали? Пить хочется... (имитация «родника», кувшин с водой).

- Будем воду пить талую? (нет, она грязная). А вот родник. Здесь у родника мы и попьем. Для добрых людей кувшин поставлен, а стаканчики есть? (Нет) Из ладошек будем пить? (вытекает). Вот у меня есть бумага! Давайте попробуем стаканчики сделать (пьем из стаканчиков воду).

- Ребята, а стаканчики бросим здесь? (нет). Мы их сложим в мешочек, унесем. Сорить в лесу нельзя!

- Посмотрите, ребята, вам белочка приготовила гостинец - орехи: « Это вам, вы много знаете о нас - лесных жителях, помогли всем зверушкам, угостили любимыми кушаньями. Спасибо вам! Приходите к нам еще в гости!».

Звучит музыка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...

Читайте также

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...