Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе № 10 на тему: «Путешествие к Робинзону Крузо»

 

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники - игры-путешествия.

Задачи:

  1. Закреплять представления о числовом ряде, формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10. Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком по счету месте?».
  2. Закреплять представления о сравнении предметов различной величины, формировать умение находить большее, меньшее количество, уравнивать их, размещать друг напротив друга.
  3. Закреплять представления о «нечетных» и «четных» числах.
  4. Закреплять знания о временных и сезонных изменениях.
  5. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  6. Закреплять умение двигаться в заданном направлении (влево, вправо, вперед).
  7. Воспитывать желание детей работать в команде, умение прислушиваться к мнению других детей, оказывать взаимопомощь.

Методический материал: 6 больших и 7 маленьких гор, карточки с изображениями животных и цифры от 1 до 10, «бревна» на каждого ребенка, обозначенные цифрами от 1 до 10 …

Ход занятия:

Сегодня у нас занятие – путешествие по математике. Куда мы поплывем, вы узнаете, когда попадете на корабль. А для этого вы должны купить билет.

Воспитатель предлагает каждому ребенку по заданию. Дети отвечают и занимают место на корабле.

Задания:

1. Какая первая цифра по счету?

2. Назови последовательность цифр от 1 до 10.

3. Какое число находится между 4 и 6?

4. Сколько будет 1+1?

5. Какое число находится между 2 и 4?

6. Сколько нужно прибавить к 1, чтобы получилось 2?

7. Сколько углов у квадрата?

8. Назови фигуру у которой 3 угла.

9. Сколько углов у круга?

10. Чем квадрат отличается от прямоугольника?

11. Какие геометрические фигуры ты знаешь? Назови их.

12. Какое время года сейчас за окном?

13. Какой по счету сейчас месяц? назови его.

14. Сколько месяцев длится зима?

15. С какого месяца начинается зима?

16. Какой месяц является серединой зимы?

17. Сколько дней в неделе?

18. Сколько выходных дней в неделе? Назови их.

19. Назови первый день недели.

20. Почему Робинзон Крузо назвал своего нового друга Пятница?

21. Назови по порядку все дни недели.

Воспитатель: Итак, все на корабле, располагайтесь по удобнее, сегодня мы отправляемся в гости к Робинзону Крузо на необитаемый остров. Ребята, вы знаете кто это? (Ответы детей.)

Это мужчина, который всегда мечтал о плавании по морю. Родители Робинзона не одобряли его мечту, но в конце концов Робинзон Крузо сбежал из дома и отправился в морское путешествие. Корабль, на котором плыл Робинзон, разбился о скалы. Команда и пассажиры погибли. Одному лишь Робинзону удалось с превеликим трудом добраться до берега необитаемого острова. Несчастный путник оказался здесь совершенно один. С первой же минуты своей жизни на острове Робинзон стал действовать, работать не покладая рук. Он натаскал брёвен, разрубив несколько деревьев, и построил себе прочное и надёжное жилище; он научился шить себе одежду из шкур при помощи самодельной иглы и самодельных ниток. Он выращивал хлеб и рис, столярничал, смастерил себе посуду и домашнюю утварь. Робинзон сумел преодолеть все опасности; привычка к труду, а главное, смекалка, ум помогли ему выжить на необитаемом острове.

Ведущий: Молодцы, ребята! Путешествие нам предстоит далекое, интересное, но опасное, поэтому возьмем с собой самых смелых, дружных и сообразительных. Хотите отправиться в гости к Робинзону Крузо?

Шум моря.

Сядьте удобно, закройте глаза. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Дышите медленно и легко.

Представьте себе, что вы находитесь на волшебном корабле посреди бескрайнего океана. Ветер наполняет воздухом паруса вашего корабля и несет все дальше и дальше. Слева от вас пролетают чайки, а справа проплывают дельфины. А впереди, в легком тумане, виднеется необитаемый остров. Слегка покачиваясь на волнах, ваш корабль приближается к берегу. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Вы спускаетесь на берег и мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого ветерка. Воздух чист и прозрачен. Вас окутывает приятное ощущение свежести и бодрости. Оно охватывает ваше лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным, послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Откройте глаза. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения во время всего путешествия.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! Мы с вами приплыли на необитаемый остров! Но где же Робинзон?

Появляется Робинзон.

Робинзон Крузо: Здравствуйте, юные путешественники! Рад приветствовать вас на необитаемом острове! Много лет назад корабль, на котором я плыл потерпел крушение. Я один остался в живых. Трудно мне было.

Воспитатель: Как же ты выжил?

Робинзон Крузо: Мне помогли осторожность, наблюдательность, внимательность, ум и смекалка.

Воспитатель: Чём же ты занимался все это время?

Робинзон Крузо: Я исследовал остров, чтобы найти для себя пропитание, строил из подручных материалов жилище и изготавливал различную утварь.

Воспитатель: Робинзоннеужели ты не пытался отправиться домой?

Робинзон Крузо: пытался! Несколько раз строил плот, но ничего не выходило, каждый раз я возвращался обратно на берег. И вот однажды, я увидел приближающийся к острову корабль, но он оказался пиратским! Уж очень мне страшно стало, когда я их увидел, поэтому спрятался и наблюдал за ними. Когда пираты спускались на берег, в их руках я увидел сундук с сокровищами. Они унесли в глубь острова. Спрятав сокровища, они уплыли. Прогуливаясь по пустынному берегу, я нашел карту, где отмечены места, которые помогут добраться до клада. Видимо кто-то из пиратов ее обронил, когда пробирался сквозь заросли кустов к берегу. Но сколько я не пытался, в одиночку никак до клада не смог добраться! Ребята, может вы мне поможете? Отправитесь со мной на поиски клада?

Дети: Да!

Робинзон Крузо: Тогда, вперед! Итак, давайте посмотрим на карту. Что обозначено под цифрой 1? (горы). Для того, чтобы пробраться сквозь скалистые горы, необходимо посчитать сколько перед нами гор высоких, а сколько низких, и только уровняв их, мы сможем пройти дальше.

На доске в один ряд на некотором расстоянии друг от друга размещаются изображения 6 больших гор, 7 маленьких гор. Герой задает вопросы: «Что можно сказать о величине гор? Каких гор больше (меньше)? Как проверить?». Один ребенок считает сколько больших. Другой сколько маленьких гор. 3атем вызывает ребенка и предлагает ему поместить маленькие горы под большими, точно одно под другим, и объяснить, какое число больше, какое меньше. Герой уточняет ответы детей: «Правильно, теперь хорошо видно, что 7 больше чем 6. Какой по счету месте кружок лишний?». Следующий ребенок уравнивает.

Робинзон Крузо: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились на отлично! Двигаемся дальше! Скажите, пожалуйста, что изображено под цифрой 2? (лес). Перед нами бескрайний лес, в котором обитают различные животные. За время пребывания на острове, я совсем позабыл как выглядят цифры. Ребята, помогите мне посчитать животных и обозначить их соответствующей цифрой. Перед вами, на столе, лежат карточки с изображением животных и карточки с изображением цифр в разном порядке. По моей команде всем вместе нужно будет правильно соединить изображения животных и соответствующие им цифры.

Проводится игра «Веселый счет»

Игра

(Пример игры.)

Робинзон Крузо: Замечательно! Вы превосходно справились с этим заданием! Переходим к следующему! Что же изображено на корте под цифрой 3? (болото). Перед нами огромное топкое болото, в котором живут опасные зубастые крокодилы. А для того, чтобы нам отправиться дальше, нам с вами нужно будет построить мост, чтобы крокодилы не смогли до нас добраться.

Подвижная игра «Построй мост».

Дети делятся на 2 команды (нечетные, четные). У каждой команды есть «бревна», на которых изображены цифры от 1 до 10. Команды выстраиваются в колонну по одному, и по сигналу строят мост от 1 «бревна» до 10 «бревна». Первый участник кладет «бревно», возвращается и передает эстафету следующему. После того, как мост полностью построен, члены команды поворачиваются налево и берут друг друга за руки. Первый участник начинает двигаться по лестнице приставным шагом, за ним следуют все остальные.

Робинзон Крузо: Опасные крокодилы позади! Можно двигаться дальше! Что обозначено под цифрой 4? (Озеро.)

Ребята, посмотрите, перед нами озеро, в котором обитают необычные рыбки. Они состоят из геометрических фигур. Находясь на острове, я забыл не только цифры, но и названия геометрических фигур. Назовите, какие геометрические фигуры вы видите перед собой? (Ответы детей.) Из-за того, что я все забыл, все фигуры перемешались. Помогите мне построить новых рыбок, чтобы они снова начали радовать нас своей красотой.

(Работа с раздаточным материалом проводится за столом индивидуально.)

Робинзон Крузо: Молодцы, ребята! Осталось совсем чуть-чуть и мы с вами доберемся до сокровищ! Что же изображено под цифрой 5? (место, где находится клад). Ребята, пираты закопали клад в землю и для того, чтобы нам с вами его найти, нужно выполнить следующее задание. Но для этого мне понадобится самый сообразительный, который сможет с точностью определить где спрятан клад. Для это мы с вами сейчас посчитаемся.

Считалка.

В нашем парке без затей

Закрутились карусели,

Сосчитать на них детей,

Мы, конечно не успели.

То ли десять, то ли пять?

Надо их пересчитать!

Как дойдём до десяти,

Так десятому вести!

Проводится игра «Кто правильно пойдет, тот клад найдет».

Герой объясняет ребенку, где находится клад с помощью условных знаков: 2 шага вперед, 3 шага налево, 5 шагов вперед, 1 шаг вправо и т.д., пока ребенок не доберется до места, где зарыт клад.

Робинзон Крузо: Спасибо, вам ребята за интересное приключение! Вы мне очень помогли! Поэтому весь клад я оставляю Вам! Счастливого вам пути! (Робинзон выходит из зала под музыку).

Воспитатель: Ребята, мы до сих пор находимся на необитаемом острове и я предлагаю вам вернуться домой, занимайте свои места на корабле.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие к Робинзону Крузо?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Вы были смелыми, дружными, сообразительными и за это Робинзон Крузо наградил вас сокровищами!

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт