Сайт для воспитателей детских садов



Интегрированное занятие в подготовительной группе «Волшебный платок осени»

 

Цель. Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи.

Образовательные: Закрепить знания детей об окружающем мире; продолжать учить ориентироваться в пространстве; составлять рассказ на заданную тему.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением. Развивать художественно эстетический творчество.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.   

Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание пословиц «Птица-рыба-животное», «Противоположности», беседа на тему «Что такое радуга?», изучение состава чисел.

Методические приёмы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-козлик, воздушный шарик с лентами. Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Да или нет», «Существительное-прилагательное».

Индивидуальная работа: с Софьей Ан.,. Артемом П,, по составлению рассказа по картинкам.

Словарная работа: лоскуток, снежок-не лежок, гноит, сыт.

Оборудование и технические средства: магнитная и обычная доски, мягкая игрушка козлик, мяч, корзина с шишками, 5 «лоскутков» от платка, платок, загадки, воздушный шарик с лентами, мяч, ножницы, цветная бумага, чистые листы бумаги, клей.

 

Ход занятия:

- Дети, вы знаете какое сейчас время года? (Зима.)

- А какое время года было до зимы? (Осень.)

- А какой праздник у нас недавно был? (Праздник осени.)

- А вы знаете, что приключилось с осенью? Когда она уходила с нашего праздника, налетел холодный северный ветер и сорвал с Осени её волшебный платок. Он порвал его на несколько частей и спрятал в волшебном лесу. Без этого платка Осень не сможет прийти к нам в гости на следующий год. Как в думаете, мы можем чем ни будь помочь Осени? (Отправиться на поиски.)

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Что в народе говорят про осень? Какие пословицы и поговорки вы знаете? (Дети говорят пословицы.)

Ну что же, можно отправляться в путь. - А на чем же мы отправимся искать платок?

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный водный, наземный и т.д.)

- Я предлагаю отправиться нам в путешествие на воздушном шаре.

Дети берутся за ленточки на воздушном шаре (под музыку Елки: На большом воздушном шаре мандаринового цвета).

Посмотрите мы приземлились на волшебный мостик. Нужно пройти по нему и каждый назовет какая бывает осень? (Ответы детей.)

Вот мы и пришли на лесную полянку. Что нас окружает? В осеннем лесу? Правильно природа. (Птицы, животные, растения, насекомые.)

- А что такое природа? (всё, что нас окружает, но не создано руками человека).

Ой, посмотрите кого мы встретили. Это - Козлик. Какой шумный козлик. Ребята он шепнул, что поможет нам с вами ориентироваться в лесу. А у козлика, посмотрите, конверт с заданиями. Мы будем отвечать, и если ответ правильный, то и лоскутки платка мы сможем найти.

1-е задание«Игра с мячом» Осень богата овощами и фруктами из которых можно получить вкусный полезный сок. Давайте поиграем: Я буду называть фрукт или овощ, а вы – какой сок из него получается. (Из морковки – морковный …) А наши дети знают сценку про овощи.

- Молодцы. Козлик подсказал, что лоскуток платка лежит под пеньком.

Ребята, посмотрите кормушка. Интересно для чего она в лесу? Кто ее мог повесить?

2-е задание. Козлик очень хочет услышать рассказ про птиц. (Почему они улетают. Как нужно заботиться о птицах?)

Как называются птицы улетающие в теплые края? (Перечисление.)

Как вы думаете, как нужно помогать птицам в осенний и зимний период?

Ребята, поднялся ветер. (Физминутка «Ветер дует нам в лицо.)

- Козлик шепнул мне на ухо, что лоскуток лежит за кустиком.

3 задание. Посмотрите, на полянке насекомое – гусеничка. Она еще не успела укрыться от морозов, надо ей помочь, а она поможет нам найти лоскуток платка.

Игра «Да или нет».

Я буду читать вопросы, если ответ да - надо хлопать в ладоши, а если нет - положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью расу грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Солнце свети очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

(Посмотрите, здесь мы нашли лоскуток платка.)

Ребята посмотрите, на полянке корзинка с шишками, их наверно припасла белка на зиму. Давайте сосчитаем. Счет до 10 прямой и обратный.

Козлик подсказывает, что лоскуток на дне корзинки.

А сейчас проведем гимнастику для глаз:

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазками,

Посмотрите все в окно

(Посмотреть влево-вправо,

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем

(закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

вправо, влево повернем

(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)

А потом скатимся вниз,

(посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глаза, открыть и поморгать).

4 задание.

«Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Если собака выше кошки, то кошка? (Ниже собаки.)

2. Если река шире ручья, то ручей? (Уже реки.)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки.)

4. Если лента толще нитки, то нитка? (Тоньше ленты.)

5. Если брат старше сестры, то сестра? (Младше брата.)

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней в неделе?

10. Какой день идёт после среды?

11. Как называется третий день недели?

12. Какие дни недели «рабочие»?

13. Назовите «выходные» дни недели?

14. Какой день находится между средой и пятницей?

Ребята посмотрите и еще один лоскуток платка мы нашли.

Не хватает последнего лоскутка.

- Козлик обещает нам помочь если вы с помощью ножниц и цветной бумаги вырежьте цветы для нашего платка. (Дети проходят за столы, вырезают цветы из цветной бумаги.)

Козлику очень понравились ваши цветы. Он шепнул мне на ухо, что мы нашли платок, который потеряла Осень.

Положите все цветы в корзинку. Давайте посмотрим, что получилось. Вот и настоящий платок который потеряла Осень. Положим и его в корзинку, и Осень его заберет.

Козлик мне подсказывает что уже темнеет и нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе Козлик. Мы возвращаемся в дет сад на своем воздушном шаре.

Вот мы и вернулись назад в свою группу. Ребята понравилось вам путешествие? Скажите кому было трудно? Кому легко? Какие трудности вы испытали? (Ответы детей.)





Новые публикации

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья…

«Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает...

Настольная дидактическая игра «Многофункциональный куб»

Авторская методическая разработкаНастольная дидактическая игра «Многофункциональный куб» Игра является неотъемлемой частью жизни ребенка. В игре ребенок познаёт окружающий мир, развиваются его мышление...

Занятие по ФЭМП в старшей группе по теме: «Знакомство с числом и цифрой 9»

Занятие по ФЭМП в старшей группе по теме: «Знакомство с числом и цифрой 9» Цель: знакомство с числом и цифрой 9. Задачи: - закреплять умение считать до 9; -...

Читайте также

Сценарий Осеннего праздника в подготовительной группе. «Путешествие в Африку, ил…

Сценарий Осеннего праздника в подготовительной группе«Путешествие в Африку, или удивительные путешествия осеннего листочка» На середину зала выходят девочка и мальчик. 1 ребенок:...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовитель…

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе«Удивительные свойства воздуха» Задачи: 1. Уточнить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании...

Мастер-класс «Чудо Жар-птица из сказочной страны»

Мастер-класс«Чудо Жар-птица из сказочной страны»     Эта Жар-птица выполнена в технике канзаши (выполнение цветов и украшений из текстиля: атлас, шелк, органза). Для...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

Помогаю, как могу

                                       «Помогаю, как могу» Вид проекта: групповой, социально – коммуникативный, практический, творческий, средней продолжительности. Участники проекта: Дети средней группы Воспитатели Родители Актуальность проекта: социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его...

Конспект занятия в группе раннего возрас…

Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира в группе раннего возраста «Найди пару. Игрушки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Продолжать формировать знания о названиях...

Конспект в группе раннего возраста …

Конспект занятия в группе раннего возраста. «Собачка Жучка» Програмные задачи: Развивать познавательный интерес к окружающему миру Формировать представление о собаке как о домашнем животном Развивать понимание речи, мышление, внимание,, наблюдательность, Закреплять правильное произношение звуков, развивать...

Танец с листочками

          ТАНЕЦ  С  ЛИСТОЧКМИ  для детей  2-3 лет          сл и мел Е.В.Истоминой  д/сад № 15  г.Ейск 1 к.  Желтые листочки дети в руки взяли С ними по...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство