Сайт для воспитателей детских садов



Интегрированное занятие в подготовительной группе «Волшебный платок осени»

 

Цель. Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи.

Образовательные: Закрепить знания детей об окружающем мире; продолжать учить ориентироваться в пространстве; составлять рассказ на заданную тему.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением. Развивать художественно эстетический творчество.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.   

Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание пословиц «Птица-рыба-животное», «Противоположности», беседа на тему «Что такое радуга?», изучение состава чисел.

Методические приёмы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-козлик, воздушный шарик с лентами. Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Да или нет», «Существительное-прилагательное».

Индивидуальная работа: с Софьей Ан.,. Артемом П,, по составлению рассказа по картинкам.

Словарная работа: лоскуток, снежок-не лежок, гноит, сыт.

Оборудование и технические средства: магнитная и обычная доски, мягкая игрушка козлик, мяч, корзина с шишками, 5 «лоскутков» от платка, платок, загадки, воздушный шарик с лентами, мяч, ножницы, цветная бумага, чистые листы бумаги, клей.

 

Ход занятия:

- Дети, вы знаете какое сейчас время года? (Зима.)

- А какое время года было до зимы? (Осень.)

- А какой праздник у нас недавно был? (Праздник осени.)

- А вы знаете, что приключилось с осенью? Когда она уходила с нашего праздника, налетел холодный северный ветер и сорвал с Осени её волшебный платок. Он порвал его на несколько частей и спрятал в волшебном лесу. Без этого платка Осень не сможет прийти к нам в гости на следующий год. Как в думаете, мы можем чем ни будь помочь Осени? (Отправиться на поиски.)

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Что в народе говорят про осень? Какие пословицы и поговорки вы знаете? (Дети говорят пословицы.)

Ну что же, можно отправляться в путь. - А на чем же мы отправимся искать платок?

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный водный, наземный и т.д.)

- Я предлагаю отправиться нам в путешествие на воздушном шаре.

Дети берутся за ленточки на воздушном шаре (под музыку Елки: На большом воздушном шаре мандаринового цвета).

Посмотрите мы приземлились на волшебный мостик. Нужно пройти по нему и каждый назовет какая бывает осень? (Ответы детей.)

Вот мы и пришли на лесную полянку. Что нас окружает? В осеннем лесу? Правильно природа. (Птицы, животные, растения, насекомые.)

- А что такое природа? (всё, что нас окружает, но не создано руками человека).

Ой, посмотрите кого мы встретили. Это - Козлик. Какой шумный козлик. Ребята он шепнул, что поможет нам с вами ориентироваться в лесу. А у козлика, посмотрите, конверт с заданиями. Мы будем отвечать, и если ответ правильный, то и лоскутки платка мы сможем найти.

1-е задание«Игра с мячом» Осень богата овощами и фруктами из которых можно получить вкусный полезный сок. Давайте поиграем: Я буду называть фрукт или овощ, а вы – какой сок из него получается. (Из морковки – морковный …) А наши дети знают сценку про овощи.

- Молодцы. Козлик подсказал, что лоскуток платка лежит под пеньком.

Ребята, посмотрите кормушка. Интересно для чего она в лесу? Кто ее мог повесить?

2-е задание. Козлик очень хочет услышать рассказ про птиц. (Почему они улетают. Как нужно заботиться о птицах?)

Как называются птицы улетающие в теплые края? (Перечисление.)

Как вы думаете, как нужно помогать птицам в осенний и зимний период?

Ребята, поднялся ветер. (Физминутка «Ветер дует нам в лицо.)

- Козлик шепнул мне на ухо, что лоскуток лежит за кустиком.

3 задание. Посмотрите, на полянке насекомое – гусеничка. Она еще не успела укрыться от морозов, надо ей помочь, а она поможет нам найти лоскуток платка.

Игра «Да или нет».

Я буду читать вопросы, если ответ да - надо хлопать в ладоши, а если нет - положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью расу грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Солнце свети очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

(Посмотрите, здесь мы нашли лоскуток платка.)

Ребята посмотрите, на полянке корзинка с шишками, их наверно припасла белка на зиму. Давайте сосчитаем. Счет до 10 прямой и обратный.

Козлик подсказывает, что лоскуток на дне корзинки.

А сейчас проведем гимнастику для глаз:

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазками,

Посмотрите все в окно

(Посмотреть влево-вправо,

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем

(закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

вправо, влево повернем

(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)

А потом скатимся вниз,

(посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глаза, открыть и поморгать).

4 задание.

«Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Если собака выше кошки, то кошка? (Ниже собаки.)

2. Если река шире ручья, то ручей? (Уже реки.)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки.)

4. Если лента толще нитки, то нитка? (Тоньше ленты.)

5. Если брат старше сестры, то сестра? (Младше брата.)

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней в неделе?

10. Какой день идёт после среды?

11. Как называется третий день недели?

12. Какие дни недели «рабочие»?

13. Назовите «выходные» дни недели?

14. Какой день находится между средой и пятницей?

Ребята посмотрите и еще один лоскуток платка мы нашли.

Не хватает последнего лоскутка.

- Козлик обещает нам помочь если вы с помощью ножниц и цветной бумаги вырежьте цветы для нашего платка. (Дети проходят за столы, вырезают цветы из цветной бумаги.)

Козлику очень понравились ваши цветы. Он шепнул мне на ухо, что мы нашли платок, который потеряла Осень.

Положите все цветы в корзинку. Давайте посмотрим, что получилось. Вот и настоящий платок который потеряла Осень. Положим и его в корзинку, и Осень его заберет.

Козлик мне подсказывает что уже темнеет и нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе Козлик. Мы возвращаемся в дет сад на своем воздушном шаре.

Вот мы и вернулись назад в свою группу. Ребята понравилось вам путешествие? Скажите кому было трудно? Кому легко? Какие трудности вы испытали? (Ответы детей.)

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Ernestina
    You really make it seem so easy with your presentation however I in finding this matter to be really ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Archie
    Amazing! Its actually remarkable post, I have got much clear idea on the topic of from this article.Here ...

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

     
  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт