Занятие по конструированию в средней группе
Тема: Весенняя гирлянда

 

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие мышления, формирование нравственных качеств, воспитание эстетических чувств.

Задачи:

- развивать понимание свойств бумаги;

- обучать базовым приёмам работы с бумагой;

- скручивать полоски в кольца;

- соединять в единый образ отдельные части;

- соединять детали в гирлянды;

- знакомить с основными цветами;

- развивать самоконтроль, координацию движений, мелкую моторику;

- совершенствовать пространственное, логическое, абстрактное мышление;

- воспитывать трудовую культуру, самоорганизацию, навыки работы в коллективе;

- развивать коммуникативные навыки;

- создать предпраздничную атмосферу.

Материалы и приспособления:

круги диаметром 3 см, полоски длинные для цветов и короткие для колечек, шириной 1 см, из цветной двусторонней бумаги или бумаги для ксерокса, клей ПВА с узким горлышком.

Для одного цветка:

2 круга диаметром 3 см. , 3 полоски, шириной 1 см., из цветной двусторонней бумаги или бумаги для ксерокса.

 

Ход занятия

Дети сидят на стульях в игровой зоне и слышат из-за двери таинственный голос:

– Я, Снежная королева! Я знаю, как вы ждёте весенний праздник. Но я очень не люблю, когда кто-то веселится. Мне скучно и неприятно, когда звенит весёлый смех. Поэтому я решила не пустить к вам праздник. Конечно, он может прийти к вам. Но только тогда, когда вы сделаете волшебную весеннюю гирлянду. Только этому никогда не бывать!

Когда голос затихнет, вспомнить с детьми Снежную королеву из одноимённой сказки Андерсена. Предложить детям побороться со Снежной королевой. Для этого вспомнить, что может помешать заклятью Снежной королевы. Подвести детей к тому, чтобы сделать весеннюю гирлянду вместе.

I часть.

Вспомнить, почему мы здесь собрались. Чтобы нам сплотиться, чтобы у нас всё получилось поиграть в игру: «Снежный комок».

Все стоят в кругу.

Воспитатель - Давайте представим, что в руках у меня снежный комок. Он очень маленький, но необычный. Если передавать его друг другу, он немножко увеличивается в размерах. Так что когда мы передадим его по кругу, он уже будет вот такой большой. Будьте очень осторожны, не уроните комок и помните, что с каждым разом он становится всё тяжелее.

После того, как снежный ком от последнего ребёнка попадёт в руки воспитателя, тот удивляется: «Каким же большим и тяжёлым стал комок. А ведь его слепили мы все вместе, значит, вместе нам ничего не страшно и мы справимся с любым делом».

II часть.

Показать сделанное начало гирлянды. Обсудить, как её выполнять.

Изготовление одного цветка:

Что бы цветы получились симметричными, сгибаем длинные полоски пополам, для нахождения середины. На середину первого круга капаем клей. Приклеиваем полоски в виде шестилучевой снежинки. Чтобы расстояние между лучами были равномерными, показывая, я говорю: "Кладём полоски голова - хвост, правая рука - левая нога, левая рука - правая нога". После этих слов, дети всегда симметрично приклеивают лучики и лепестки на цветке получаются ровные. Приклеиваем края лучиков к середине так, что бы получились петельки. Ни в коем случае не прижимаем петельки, иначе цветок получится плоским. Симметрично? Сверху наклеиваем ещё один круг. Заготовка готова! Изготавливаем несколько различных по цвету цветов.

Соединяем цветы между собой бумажными кольцами из гирлянды "цепочка". Для этого короткой полоской и соединяем два цветка и склеиваем концы. И так все свои цветы соединяем. Затем свою короткую гирлянду соединяем с гирляндой соседа и с другими. Получаем гирлянду из цветов.

Итог:

Полюбоваться сделанной весенней гирляндой. Подумать куда её можно повесить, что украсить. Гирлянды красиво смотрятся в качестве декора. Их можно повесить как вертикально, так и горизонтально. Обратить внимание детей на окно: там кто-то мелькнул! На окне показать след от дыхания Снежной королевы. Значит, она была здесь и наблюдала за нами! Но мы сделали весеннюю гирлянду и сняли заклятие Снежной королевы. К нам придёт весна!

Исполнить весенний хоровод под музыку П. Чайковского « Вальс цветов».

Рефлексия

- Что вам понравилось на занятии?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Читайте также

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...