Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия с детьми раннего возраста по ОБЖ «Путешествие с Колобком»

 

Цель.

Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметами.

Задачи.

  1. Формировать у детей самостоятельность и ответственность за своё поведение.
  2. Расширять представления о правилах безопасного поведения.
  3. Учить предвидеть опасность, избегать опасности.
  4. Развивать внимание, быстроту реакции. 
  5. Для объяснения детям правил и норм поведения используя художественное слово, отдавать предпочтение созданию игровых ситуаций.
  6. Формировать элементарные правила поведения с опасными предметами, объяснять, какой вред они могут причинить.
  7. Развивать мышление детей.

Материалы: мягкие игрушки персонажи сказки «Колобок»; дид. игра «Сложи целое»; декорации леса.

Предварительная работа: изучение стихов А.Барто, рисование Колобка, игровые ситуации для воспитания безопасного поведения, чтение сказки «Колобок».

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в сказочный лес. 

(Дети шагают по кругу.)

Воспитатель: Нам нужно двигаться побыстрей, побежали.

(Дети бегут по кругу.).

Воспитатель: Вот мы и добрались. 

Дети останавливаются. 

Воспитатель: Смотрите, как здесь красиво! Ребята, а в лесу живёт много разных животных. А каких, вы знаете? (Ответы детей.) 

 Воспитатель: А как нужно вести себя в лесу, чтобы не напугать животных? (Ответы детей.) 

Воспитатель: Дети, не забывайте, что мы с вами пришли в сказочный лес и встретим здесь животных, которые живут в сказках.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Кто это такой: кругленький, румяненький, хорошенький и вкусненький?

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу,

Встретил хитрую Лису.

Кто это дети?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А вот и он. (Берет Колобка в руки) Колобок, а куда ты собрался? Можно мы с ребятами пойдем с тобой?

Колобок: Конечно, я буду очень рад, если вы ребята пойдете со мной.

Дети с колобком отправляются в путешествие по лесу и встречают зайца. Зайка: Ой, ой, ой! (Трясётся и плачет.)

Воспитатель: Ой, ребята, а что это у Зайки в руках? Это же спички.

- Дети, можно брать спички в руки?

Дети: Нет.

Воспитатель:

Ой, ты зайчик – непослушный

Ты почему не хочешь слушать.

Спички в руки не бери,

А то наделаешь беды.

Воспитатель: Зайка, спички маленьким детям брать нельзя! Ребята, давайте пожалеем зайку. (Дети жалеют зайчика, гладят по головке). И расскажем ему, что играть со спичками маленьким нельзя.

Пальчиковая гимнастика.

Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)

Их только тронь -

Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! Пальчиками.)

Сначала маленький, (Руки перед собой.)

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками.)

-Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь наш Зайка не будет играть со спичками. Ведь от игры с ними может быть пожар. А вы, знаете кто тушит пожары? Пожарные. (Воспитатель показывает картинку.) Они приезжают на специальной машине, она называется «Пожарная машина». (Воспитатель показывает картинку.) Пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Когда она едет по дороге ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену, как звучит сирена? (У-у-у, У-у-у.) Пожарные приезжают и тушат пожар водой.

Дети с Колобком идут дальше и встречают Волка, который сидит под ёлкой.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем. (Толкает Колобка.)

Колобок: Не ешь меня.

Воспитатель:

Волк – негодник,

Колобка не трогай!

Колобок-друг всем нам.

И большим, и малышам.

Воспитатель: Волк, маленьких обижать нельзя. Верно, дети?

Воспитатель: Ребята, а можно драться и ссориться между собой? (Ответы детей.) Волк, наши ребята умеют играть дружно, они не обижают друг друга и всегда делятся игрушками. Волк, давай мы и с тобой поиграем.

Подвижная игра с Волком

Зайки скачут

Скок-скок-скок.

На зелёный - на лужок.

Травку щиплют, кушают.

Осторожно слушают.

Не идёт ли волк.

Колобок и дети идут дальше, а навстречу им Медведь. (Около него разбросаны шишки.)

Воспитатель:

Ой, ты, Мишка косолапый.

Не бросай ты шишки на пол.

А то звери здесь пойдут,

Через шишки упадут.

Воспитатель: Мишка, нельзя разбрасывать шишки! Наши ребята никогда не разбрасывают игрушки. Ведь можно спотыкнуться и упасть. Дети, давайте поможем Медведю собрать шишки в корзинку. А Медведя угостим конфеткой.

Дети с Колобком идут дальше. На полянке сидит Лиса и плачет.

Лиса: Ой, ой, ой я хотела вырезать из бумаги колобка и поранилась ножницами.

Воспитатель: Дети, а можно брать ножницы?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Дети вы еще маленькие, а маленьким детям ножницы брать опасно, так как ими можно пораниться!

Поэтому, давайте поможем Лисичке, и вместе сделаем Колобка.

Дидактическая игра «Сложи целое»

Воспитатель: Молодцы дети! Наше путешествие в лес завершилось.

И теперь я думаю, что звери тоже будут знать, как надо вести себя с опасными предметами и не будут обижать и оскорблять друг друга.





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019) Тема…

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019)Тема: «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица» Понедельник 04.03.2019 Понеденльник   2 сентября Утро: Совместная...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка» Входят дети в зал, встают полукругом возле листочков. Ведущий: Как я рада, ребята, что мы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошколь…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная ложечка моя» Образовательная область «Художественное творчество». Задачи: расширить знания детей о деревянной ложке; продолжать знакомить детей...

Читайте также

Реферат. «Идеологические основы создания системы общественного дошкольного воспи…

Реферат. «Идеологические основы создания системы общественного дошкольного воспитания»   Введение Первые воспитательные системы сложились еще во времена античности (VI–V вв. до н. э.). Известны римские...

Осознание детьми явлений языка и речи как условие подготовки их к обучению грамо…

Осознание детьми явлений языка и речи как условие подготовки их к обучению грамоте (из опыта работы) В подготовке детей к овладению грамотой...

Конспект открытого занятия на тему: «Организация самостоятельной игровой деятель…

Конспект открытого занятия на тему:«Организация самостоятельной игровой деятельности мальчиков старшего дошкольного возраста»   Цели: 1. Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Беседа «День Победы над фашистской Герма…

Цель: продолжать обогащать знания о Великой Отечественной войне. Еще не завершилась битва на Курской дуге, как войска Красной Армии перешли в наступление. В начале августа 1943 года были освобождены города Орел и...

Памятка для родителей на тему «Успешная …

Памятка для родителей на тему «Успешная адаптация ребенка к ДОУ» Уважаемые родители! Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете. Приучайте ребенка...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство