Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия с детьми раннего возраста по ОБЖ «Путешествие с Колобком»

 

Цель.

Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметами.

Задачи.

  1. Формировать у детей самостоятельность и ответственность за своё поведение.
  2. Расширять представления о правилах безопасного поведения.
  3. Учить предвидеть опасность, избегать опасности.
  4. Развивать внимание, быстроту реакции. 
  5. Для объяснения детям правил и норм поведения используя художественное слово, отдавать предпочтение созданию игровых ситуаций.
  6. Формировать элементарные правила поведения с опасными предметами, объяснять, какой вред они могут причинить.
  7. Развивать мышление детей.

Материалы: мягкие игрушки персонажи сказки «Колобок»; дид. игра «Сложи целое»; декорации леса.

Предварительная работа: изучение стихов А.Барто, рисование Колобка, игровые ситуации для воспитания безопасного поведения, чтение сказки «Колобок».

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в сказочный лес. 

(Дети шагают по кругу.)

Воспитатель: Нам нужно двигаться побыстрей, побежали.

(Дети бегут по кругу.).

Воспитатель: Вот мы и добрались. 

Дети останавливаются. 

Воспитатель: Смотрите, как здесь красиво! Ребята, а в лесу живёт много разных животных. А каких, вы знаете? (Ответы детей.) 

 Воспитатель: А как нужно вести себя в лесу, чтобы не напугать животных? (Ответы детей.) 

Воспитатель: Дети, не забывайте, что мы с вами пришли в сказочный лес и встретим здесь животных, которые живут в сказках.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Кто это такой: кругленький, румяненький, хорошенький и вкусненький?

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу,

Встретил хитрую Лису.

Кто это дети?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А вот и он. (Берет Колобка в руки) Колобок, а куда ты собрался? Можно мы с ребятами пойдем с тобой?

Колобок: Конечно, я буду очень рад, если вы ребята пойдете со мной.

Дети с колобком отправляются в путешествие по лесу и встречают зайца. Зайка: Ой, ой, ой! (Трясётся и плачет.)

Воспитатель: Ой, ребята, а что это у Зайки в руках? Это же спички.

- Дети, можно брать спички в руки?

Дети: Нет.

Воспитатель:

Ой, ты зайчик – непослушный

Ты почему не хочешь слушать.

Спички в руки не бери,

А то наделаешь беды.

Воспитатель: Зайка, спички маленьким детям брать нельзя! Ребята, давайте пожалеем зайку. (Дети жалеют зайчика, гладят по головке). И расскажем ему, что играть со спичками маленьким нельзя.

Пальчиковая гимнастика.

Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)

Их только тронь -

Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! Пальчиками.)

Сначала маленький, (Руки перед собой.)

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками.)

-Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь наш Зайка не будет играть со спичками. Ведь от игры с ними может быть пожар. А вы, знаете кто тушит пожары? Пожарные. (Воспитатель показывает картинку.) Они приезжают на специальной машине, она называется «Пожарная машина». (Воспитатель показывает картинку.) Пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Когда она едет по дороге ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену, как звучит сирена? (У-у-у, У-у-у.) Пожарные приезжают и тушат пожар водой.

Дети с Колобком идут дальше и встречают Волка, который сидит под ёлкой.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем. (Толкает Колобка.)

Колобок: Не ешь меня.

Воспитатель:

Волк – негодник,

Колобка не трогай!

Колобок-друг всем нам.

И большим, и малышам.

Воспитатель: Волк, маленьких обижать нельзя. Верно, дети?

Воспитатель: Ребята, а можно драться и ссориться между собой? (Ответы детей.) Волк, наши ребята умеют играть дружно, они не обижают друг друга и всегда делятся игрушками. Волк, давай мы и с тобой поиграем.

Подвижная игра с Волком

Зайки скачут

Скок-скок-скок.

На зелёный - на лужок.

Травку щиплют, кушают.

Осторожно слушают.

Не идёт ли волк.

Колобок и дети идут дальше, а навстречу им Медведь. (Около него разбросаны шишки.)

Воспитатель:

Ой, ты, Мишка косолапый.

Не бросай ты шишки на пол.

А то звери здесь пойдут,

Через шишки упадут.

Воспитатель: Мишка, нельзя разбрасывать шишки! Наши ребята никогда не разбрасывают игрушки. Ведь можно спотыкнуться и упасть. Дети, давайте поможем Медведю собрать шишки в корзинку. А Медведя угостим конфеткой.

Дети с Колобком идут дальше. На полянке сидит Лиса и плачет.

Лиса: Ой, ой, ой я хотела вырезать из бумаги колобка и поранилась ножницами.

Воспитатель: Дети, а можно брать ножницы?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Дети вы еще маленькие, а маленьким детям ножницы брать опасно, так как ими можно пораниться!

Поэтому, давайте поможем Лисичке, и вместе сделаем Колобка.

Дидактическая игра «Сложи целое»

Воспитатель: Молодцы дети! Наше путешествие в лес завершилось.

И теперь я думаю, что звери тоже будут знать, как надо вести себя с опасными предметами и не будут обижать и оскорблять друг друга.

2 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Ernestina
    You really make it seem so easy with your presentation however I in finding this matter to be really ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Archie
    Amazing! Its actually remarkable post, I have got much clear idea on the topic of from this article.Here ...

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

     
  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт