Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности по сказке колобок в старшей разновозрастной группе

 

Задачи:

Повторить:

- количественный и порядковый счет в пределах 10;

- сравнение групп предметов с помощью составления пар;

- вспомнить название мерок: пядь, локоть, сажень.

Закрепить:

- пространственные отношения;

- умение измерять длину отрезков при помощи мерки.

Развивать:

- умение устно решать задачки;

- коммуникативные умения при общении со сказочными героями.

Воспитывать добрые взаимоотношения и отзывчивость детей.

Материалы к занятию: маски героев сказки «Колобок», сюжетные картинки героев сказки, видеокарточки, индивидуальные карточки, цифры от 1 до 10.

 

Ход занятия

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Они посмотрят, как мы с вами умеем заниматься.

Но сначала скажите, любите ли вы сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей.)

Сегодня я вам предлагаю побывать в сказке «Колобок». Давайте распределим роли. Кто напомнит начало сказки?

- Так вот, Колобок полежал, взял да и покатился. Катится, катится, а навстречу ему заяц.

(На доске выкладывается картинка с зайцем. Выбегает герой – зайчик.)

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Заяц, а лучше позанимайся с нами. Математика тебе пригодится

Математическая разминка:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • А сколько всего дней недели? Назовите по порядку.
  • Какое сейчас время года? А кокой месяц можете назвать?

Молодцы!

- Ну что, Зайчик, понравилась тебе математическая разминка? Останешься с нами? А Колобок покатился дальше. Катится, катится а на встречу ему Волк- зубами щелк.

(На доске выложить картинку. И так после каждого героя.)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: не ешь меня, а лучше давай с нами задачки решать. Тебе это пригодится, а дети нам помогут.

Задачи:

  1. Ну-ка сколько здесь ребят,

    На горе катается?

    Трое в саночках сидят,

    Один дожидается? (3+1=5)

  2. Два мяча у Ани,

    Два мяча у Вани.

    Два мяча да два. Малыш1

    Сколько их? Сообразишь? (2+2=4)

  3. В снег упал Серёжка,

    А за ним – Алёшка,

    А за ним – Иринка,

    А за ней – Маринка,

    А потом упал Игнат.

    Сколько на снегу ребят? (5)

  4. Внуку Шуре добрый дед

    Дал вчера семь штук конфет.

    Съел одну конфету внук.

    Сколько же осталось штук?(7-1=6)

  5. На блюдце у Андрюшки

    Четыре жёлтых груши,

    Есть Андрюша захотел

    Одну из груш он съел.

    А теперь считайте груши

    На блюдце у Андрюши. (4-1=3)

Молодцы, ребята!

Волк: Ой. Как интересно. Пожалуй, с вами по сижу чего умного узнаю.

- А Колобок покатился дальше. А на встречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня медведь, а лучше помоги нам с ребятами задание по математике выполнить.

Медведь: Хорошо, попробую. Математику я люблю.

Видео карточки. Задание «Сосчитай и назови цифру»

Медведь: какие вы молодцы! Быстро задание выполнили.

- А колобок покатился дальше. А на встречу ему Лиса. Увидела Колобка и хитро и ласково припевает.

Лиса: На сметане мешён, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок пришёл в гости колобок.

Колобок: Да я пришёл. Но не один, а с друзьями. Они молодцы и очень любят математику.

Лиса: Ой, не верю. Сама проверю. Правда ли вы такие сообразительные.

Игра «Назови соседей числа»

(Лиса называет число, а дети должны назвать его соседей слева и справа.)

Лиса: Да. Я убедилась. Что вы умные и смышленые. Хотела бы я стать вашим другом.

- Ребята, вы согласны дружить с Лисой? (Ответы детей.)

Физкультминутка (по карточкам)

Вот и хорошо, что вы такие дружные. А теперь немного отдохнём и поиграем.

(После этого дети рассаживаются по своим местам.)

Ребята давайте посмотрим на доску. Я нашу сказку изобразила здесь. На что это похоже? (На план.)

- Кто первый встретился нашему Колобку? А третий? (Медведь.) Как вы думаете, до кого колобок шёл дольше? Какая дорожка самая длинная? А как же нам это узнать? (Ответы детей.) Измерить. А чем будем измерять? (Ответы детей. Если не догадаются, помочь выбрать мерку.)

- Давайте, измерим пядью. Что такое пядь? (Ответы детей.) Ваня, иди измерь. (Можно нескольких.) Итак, какая дорожка самая короткая? А самая длинная?

- А теперь предлагаю поиграть в игру «найди пару». Чтобы найти пару нужно правильно сосчитать предметы на картинке. (Детям раздаются карточки с разным количеством предметов.)

Игра «Найди пару»

Итог: Молодцы, ребята. Понравилась вам игра? А что вам показалось трудным? Какой момент сегодня вам больше всего понравился? Поднимите вверх правую руку и погладьте себя по голове. Молодцы!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Квест-игра «Эколята – друзья природы»

Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет. Квест-игра…

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет Квест-игра «Спасём природу!» Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...