Сайт для воспитателей детских садов



Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности по сказке колобок в старшей разновозрастной группе

 

Задачи:

Повторить:

- количественный и порядковый счет в пределах 10;

- сравнение групп предметов с помощью составления пар;

- вспомнить название мерок: пядь, локоть, сажень.

Закрепить:

- пространственные отношения;

- умение измерять длину отрезков при помощи мерки.

Развивать:

- умение устно решать задачки;

- коммуникативные умения при общении со сказочными героями.

Воспитывать добрые взаимоотношения и отзывчивость детей.

Материалы к занятию: маски героев сказки «Колобок», сюжетные картинки героев сказки, видеокарточки, индивидуальные карточки, цифры от 1 до 10.

 

Ход занятия

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Они посмотрят, как мы с вами умеем заниматься.

Но сначала скажите, любите ли вы сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей.)

Сегодня я вам предлагаю побывать в сказке «Колобок». Давайте распределим роли. Кто напомнит начало сказки?

- Так вот, Колобок полежал, взял да и покатился. Катится, катится, а навстречу ему заяц.

(На доске выкладывается картинка с зайцем. Выбегает герой – зайчик.)

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Заяц, а лучше позанимайся с нами. Математика тебе пригодится

Математическая разминка:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • А сколько всего дней недели? Назовите по порядку.
  • Какое сейчас время года? А кокой месяц можете назвать?

Молодцы!

- Ну что, Зайчик, понравилась тебе математическая разминка? Останешься с нами? А Колобок покатился дальше. Катится, катится а на встречу ему Волк- зубами щелк.

(На доске выложить картинку. И так после каждого героя.)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: не ешь меня, а лучше давай с нами задачки решать. Тебе это пригодится, а дети нам помогут.

Задачи:

  1. Ну-ка сколько здесь ребят,

    На горе катается?

    Трое в саночках сидят,

    Один дожидается? (3+1=5)

  2. Два мяча у Ани,

    Два мяча у Вани.

    Два мяча да два. Малыш1

    Сколько их? Сообразишь? (2+2=4)

  3. В снег упал Серёжка,

    А за ним – Алёшка,

    А за ним – Иринка,

    А за ней – Маринка,

    А потом упал Игнат.

    Сколько на снегу ребят? (5)

  4. Внуку Шуре добрый дед

    Дал вчера семь штук конфет.

    Съел одну конфету внук.

    Сколько же осталось штук?(7-1=6)

  5. На блюдце у Андрюшки

    Четыре жёлтых груши,

    Есть Андрюша захотел

    Одну из груш он съел.

    А теперь считайте груши

    На блюдце у Андрюши. (4-1=3)

Молодцы, ребята!

Волк: Ой. Как интересно. Пожалуй, с вами по сижу чего умного узнаю.

- А Колобок покатился дальше. А на встречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня медведь, а лучше помоги нам с ребятами задание по математике выполнить.

Медведь: Хорошо, попробую. Математику я люблю.

Видео карточки. Задание «Сосчитай и назови цифру»

Медведь: какие вы молодцы! Быстро задание выполнили.

- А колобок покатился дальше. А на встречу ему Лиса. Увидела Колобка и хитро и ласково припевает.

Лиса: На сметане мешён, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок пришёл в гости колобок.

Колобок: Да я пришёл. Но не один, а с друзьями. Они молодцы и очень любят математику.

Лиса: Ой, не верю. Сама проверю. Правда ли вы такие сообразительные.

Игра «Назови соседей числа»

(Лиса называет число, а дети должны назвать его соседей слева и справа.)

Лиса: Да. Я убедилась. Что вы умные и смышленые. Хотела бы я стать вашим другом.

- Ребята, вы согласны дружить с Лисой? (Ответы детей.)

Физкультминутка (по карточкам)

Вот и хорошо, что вы такие дружные. А теперь немного отдохнём и поиграем.

(После этого дети рассаживаются по своим местам.)

Ребята давайте посмотрим на доску. Я нашу сказку изобразила здесь. На что это похоже? (На план.)

- Кто первый встретился нашему Колобку? А третий? (Медведь.) Как вы думаете, до кого колобок шёл дольше? Какая дорожка самая длинная? А как же нам это узнать? (Ответы детей.) Измерить. А чем будем измерять? (Ответы детей. Если не догадаются, помочь выбрать мерку.)

- Давайте, измерим пядью. Что такое пядь? (Ответы детей.) Ваня, иди измерь. (Можно нескольких.) Итак, какая дорожка самая короткая? А самая длинная?

- А теперь предлагаю поиграть в игру «найди пару». Чтобы найти пару нужно правильно сосчитать предметы на картинке. (Детям раздаются карточки с разным количеством предметов.)

Игра «Найди пару»

Итог: Молодцы, ребята. Понравилась вам игра? А что вам показалось трудным? Какой момент сегодня вам больше всего понравился? Поднимите вверх правую руку и погладьте себя по голове. Молодцы!

 

1 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • церенова нина
    консультация полезна для родителей

    Подробнее...

     
  • Елена Шевченко
    Огромное Спасибо!!!!

    Подробнее...

     
  • Разита
    Хотелось бы использовать ваш проект в своей работе.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо, Ваш материал очень понравился.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо, замечательная работа!!!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт