Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности по сказке колобок в старшей разновозрастной группе
Задачи:
Повторить:
- количественный и порядковый счет в пределах 10;
- сравнение групп предметов с помощью составления пар;
- вспомнить название мерок: пядь, локоть, сажень.
Закрепить:
- пространственные отношения;
- умение измерять длину отрезков при помощи мерки.
Развивать:
- умение устно решать задачки;
- коммуникативные умения при общении со сказочными героями.
Воспитывать добрые взаимоотношения и отзывчивость детей.
Материалы к занятию: маски героев сказки «Колобок», сюжетные картинки героев сказки, видеокарточки, индивидуальные карточки, цифры от 1 до 10.
Ход занятия
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Они посмотрят, как мы с вами умеем заниматься.
Но сначала скажите, любите ли вы сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей.)
Сегодня я вам предлагаю побывать в сказке «Колобок». Давайте распределим роли. Кто напомнит начало сказки?
- Так вот, Колобок полежал, взял да и покатился. Катится, катится, а навстречу ему заяц.
(На доске выкладывается картинка с зайцем. Выбегает герой – зайчик.)
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Заяц, а лучше позанимайся с нами. Математика тебе пригодится
Математическая разминка:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- А сколько всего дней недели? Назовите по порядку.
- Какое сейчас время года? А кокой месяц можете назвать?
Молодцы!
- Ну что, Зайчик, понравилась тебе математическая разминка? Останешься с нами? А Колобок покатился дальше. Катится, катится а на встречу ему Волк- зубами щелк.
(На доске выложить картинку. И так после каждого героя.)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: не ешь меня, а лучше давай с нами задачки решать. Тебе это пригодится, а дети нам помогут.
Задачи:
- Ну-ка сколько здесь ребят,
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается? (3+1=5)
- Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш1
Сколько их? Сообразишь? (2+2=4)
- В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
- Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?(7-1=6)
- На блюдце у Андрюшки
Четыре жёлтых груши,
Есть Андрюша захотел
Одну из груш он съел.
А теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (4-1=3)
Молодцы, ребята!
Волк: Ой. Как интересно. Пожалуй, с вами по сижу чего умного узнаю.
- А Колобок покатился дальше. А на встречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня медведь, а лучше помоги нам с ребятами задание по математике выполнить.
Медведь: Хорошо, попробую. Математику я люблю.
Видео карточки. Задание «Сосчитай и назови цифру»
Медведь: какие вы молодцы! Быстро задание выполнили.
- А колобок покатился дальше. А на встречу ему Лиса. Увидела Колобка и хитро и ласково припевает.
Лиса: На сметане мешён, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок пришёл в гости колобок.
Колобок: Да я пришёл. Но не один, а с друзьями. Они молодцы и очень любят математику.
Лиса: Ой, не верю. Сама проверю. Правда ли вы такие сообразительные.
Игра «Назови соседей числа»
(Лиса называет число, а дети должны назвать его соседей слева и справа.)
Лиса: Да. Я убедилась. Что вы умные и смышленые. Хотела бы я стать вашим другом.
- Ребята, вы согласны дружить с Лисой? (Ответы детей.)
Физкультминутка (по карточкам)
Вот и хорошо, что вы такие дружные. А теперь немного отдохнём и поиграем.
(После этого дети рассаживаются по своим местам.)
Ребята давайте посмотрим на доску. Я нашу сказку изобразила здесь. На что это похоже? (На план.)
- Кто первый встретился нашему Колобку? А третий? (Медведь.) Как вы думаете, до кого колобок шёл дольше? Какая дорожка самая длинная? А как же нам это узнать? (Ответы детей.) Измерить. А чем будем измерять? (Ответы детей. Если не догадаются, помочь выбрать мерку.)
- Давайте, измерим пядью. Что такое пядь? (Ответы детей.) Ваня, иди измерь. (Можно нескольких.) Итак, какая дорожка самая короткая? А самая длинная?
- А теперь предлагаю поиграть в игру «найди пару». Чтобы найти пару нужно правильно сосчитать предметы на картинке. (Детям раздаются карточки с разным количеством предметов.)
Игра «Найди пару»
Итог: Молодцы, ребята. Понравилась вам игра? А что вам показалось трудным? Какой момент сегодня вам больше всего понравился? Поднимите вверх правую руку и погладьте себя по голове. Молодцы!
Читайте также |
---|
Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…
Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...
Квест-игра «Эколята – друзья природы»
Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...
Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет. Квест-игра…
Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет Квест-игра «Спасём природу!» Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством...