Конспект открытого занятия
Тема: «Научим волка снимать мультфильм»

(Младшая группа)

 

Цель:

Формировать творческие способности детей при создании мультфильмов, посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

- сформировать у детей элементарное представление о мультипликации;

- закрепить понятия: художник, актер;

- воспитывать интерес к созданию мультфильма своими руками в рисованной технике;

- развивать творческую фантазию, воображение, через наблюдательность, мелкую моторику;

- знакомство и привитие интереса к советским, российским мультфильмам.

Оборудование: ноутбук.

Материалы: картинки по теме, картинки-раскраски по количеству детей, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Цыплята

 

Содержание организованной деятельности детей.

Курица с цыплятами (девочками) находится в группе.

Автор:

Вы знаете, сказку про курочку Ряба? (Ответы.) Если вы её знаете, я могу рассказать другую сказку, но тоже про курочку Ряба. Жили – были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не одно, а много.

Принялась она сразу за дело,

Все яички высиживать села,

Дни и ночи сидит на пролёт,

Редко ест и редко воду пьёт.

Скоро вылупились у наседки,

Из скорлупки пушистые детки.

Звучит музыка, курица с цыплятами танцуют.

(После танца к курице подбегают цыплята – мальчики и пищат.)

Курица: Запищали один друг за другом.

Цыплята:

Есть хотим!

Пить хотим!

Жить хотим!

Непослушный цыплёнок: (приоткрывая скорлупку)

Не хочу!

Не хочу!

Не буду!

Курица: (обращаясь к цыплёнку)

Что не буду?

Непослушный цыплёнок:

Цыплёнком не буду. Вот что!

Курица: (обращаясь к цыплёнку)

Почему же не будешь?

Непослушный цыплёнок:

Потому что не хочу вместе со всеми!

Курица:

Ну, это мы ещё посмотрим!

Непослушный цыплёнок:

У меня свой домик!

Чистенький, беленький, кругленький, гладенький.

Разве не прелесть?

А вот курица, между прочим, не птица!

Цыплёнок 2:

Это ты так, про маму курицу?

Цыплёнок 3:

Вот я тебе…

Яйца курицу не учат!

Непослушный цыплёнок:

Ещё как учат!

Надо говорить ку - ку.

А курица говорит ко - ко!

И не умеет кудахтать.

Цыплёнок 4:

Надо клюнуть его как следует!

Курица:

Ни в коем случае,

Ладно явится отец, он с ним поговорит по-мужски.

Непослушный цыплёнок:

Не умеет, не умеет.

Ку-ку, ку-ку.

Курица:

Ну вот, что дети!

Довольно с ним нянчиться,

Раз он такой необыкновенный, ку-ку.

Пусть посидит один, подумает о своём поведении.

А мы с вами пойдём, погуляем.

Непослушный цыплёнок: Стой, стой, куда!

Курица:

Это тебе не интересно!

Мы идём с цыплятами искать жучков, червячков.

А потом я буду учить цыплят рисовать.

Потом мы будем загорать, принимать воздушные ванны. Ясно? (уходит цыплятами).

Непослушный цыплёнок:

Стойте, а как же я? (бежит за курицей с цыплятами).

Под музыку входит волк

Волк:

Здравствуйте, мои цыплятки.

Цыплята:

Здравствуйте, Волк.

Курица:

Волк, почему ты без настроения?

Волк:

Сам не знаю.

Грустно, чего-то, скучно в лесу, не за кем по лесу побегать.

Курица:

Мы можем поделиться с тобой хорошим настроением.

Курица с цыплятами становятся в круг и делятся хорошим настроением с волком.

Волк:

Ну вот совсем другое дело.

Я слышал, что в детском саду «Теремок», дети снимают мультфильмы.

Сколько мультфильмов смотрел, а как снимают, не знаю.

Курица:

Ты, уважаемый Волк в этот детский садик и попал.

Мы как раз сегодня с цыплятками будем продолжать работу по созданию мультфильма «Новые приключения курочки Ряба».

Волк

Ух ты, я тоже хочу принять участие в создании мультфильма.

Курица:

Уважаемый, Волк, а ты знаешь сказку «Курочка Ряба»?

Волк:

Нет, не знаю, но что ж теперь делать, как я вам помогу, если я даже сказки не знаю?

Курица:

Не расстраивайся, волк. Мы с цыплятками сейчас тебе расскажем сказку, а ты внимательно слушай и запоминай.

Цыплята вместе с курицей рассказывают волку сказку

Жили себе дед да баба,

Была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое — золотое.

Дед бил, бил –

Не разбил.

Баба била-била –

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет,

Курочка кудахчет:

«Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – простое». 

Волк:

Какая интересная сказка (пауза).

Ой, цыплятки, я пока шёл к вам в детский сад, нашёл мешочек, а открыть его не могу, но мне очень хочется узнать, что же там внутри.

Курица:

Давай, мы тебе поможем. Правда, цыплятки?

(Открывают мешочек.)

Ой, что это такое? Какие странные картинки?

Проводится дидактическая игра «Найди тень»

Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.

Проводится дидактическая игра «Расставь цыплят по росту»

Собралась курочка Ряба, своих ребят-цыплят на прогулку вести. Давайте построим цыплят по росту: первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок поменьше. Затем еще поменьше и самый маленький.

Курица:

А теперь давайте отдохнем (физминутка)

По тропинке мы пойдем,

В сказку дверку отопрем.

Вот у дома на опушке

Дружно прыгают лягушки.

Тут живет большой медведь

Тише, тише, не шуметь!

Волк:

Играете вы хорошо, справились с заданиями, но когда будем снимать мультфильм?

Курица:

Мультфильмы – это короткие и длинные сказочные фильмы, с разными героями, добрыми и злыми. Каких добрых героев вы можете назвать? (ответы детей)

А злых героев? (ответы детей) Мы любим добрых героев, потому что добро всегда побеждает зло.

Поговорим о том, как же создают мультфильмы.

Создают мультфильмы, рисуют специальные художники – мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, делают заставки, фон и многое другое. Художники рисуют много картинок, чтобы передать движение героев. А потом операторы – мультипликаторы снимают все это на видеокамеру и монтируют в студии, то есть создают мультфильм.

Мультфильмы бывают разные: пластилиновые, кукольные, рисованные, компьютерная графика.

А теперь, цыплята, мы с вами попробуем сами создать мультфильм. Сегодня будем создавать мультфильм по сказке «Курочка ряба».

У каждого из вас лежит лист с изображением отдельного фрагмента мультфильма, и вам предстоит раскрасить картинку. Раскрасить картинку я вам предлагаю восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами.

Дети раскрашивают картинки (с родителями).

Воспитатель вместе с детьми собирают мультфильм из отдельных кадров.

В конце занятия дети смотрят мультфильм «Курочка ряба» и сравнивают, правильно ли по очередности собрали фрагменты своего мультфильма.

Волк:

Ура! Я теперь знаю, как и кто делает мультфильмы.

А цыплятки ваши такие молодцы!

Курица:

Кончил дело - гуляй смело

Пора праздник начинать.

Будем петь и танцевать!

Танец курицы с цыплятами «Цып - цып, мои цыплятки».

Волк вручает детям угощения, говорит спасибо и уходит.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Читайте также

Тема работы «Секреты сахара»

Тема работы «Секреты сахара» Введение Актуальность. Я очень люблю конфеты. Мама сказала, что внутри конфет сахар, но нельзя много есть сладкого, зубки заболят...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»