Сайт для воспитателей детских садов



Конспект открытого занятия
Тема: «Научим волка снимать мультфильм»

(Младшая группа)

 

Цель:

Формировать творческие способности детей при создании мультфильмов, посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

- сформировать у детей элементарное представление о мультипликации;

- закрепить понятия: художник, актер;

- воспитывать интерес к созданию мультфильма своими руками в рисованной технике;

- развивать творческую фантазию, воображение, через наблюдательность, мелкую моторику;

- знакомство и привитие интереса к советским, российским мультфильмам.

Оборудование: ноутбук.

Материалы: картинки по теме, картинки-раскраски по количеству детей, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Цыплята

 

Содержание организованной деятельности детей.

Курица с цыплятами (девочками) находится в группе.

Автор:

Вы знаете, сказку про курочку Ряба? (Ответы.) Если вы её знаете, я могу рассказать другую сказку, но тоже про курочку Ряба. Жили – были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не одно, а много.

Принялась она сразу за дело,

Все яички высиживать села,

Дни и ночи сидит на пролёт,

Редко ест и редко воду пьёт.

Скоро вылупились у наседки,

Из скорлупки пушистые детки.

Звучит музыка, курица с цыплятами танцуют.

(После танца к курице подбегают цыплята – мальчики и пищат.)

Курица: Запищали один друг за другом.

Цыплята:

Есть хотим!

Пить хотим!

Жить хотим!

Непослушный цыплёнок: (приоткрывая скорлупку)

Не хочу!

Не хочу!

Не буду!

Курица: (обращаясь к цыплёнку)

Что не буду?

Непослушный цыплёнок:

Цыплёнком не буду. Вот что!

Курица: (обращаясь к цыплёнку)

Почему же не будешь?

Непослушный цыплёнок:

Потому что не хочу вместе со всеми!

Курица:

Ну, это мы ещё посмотрим!

Непослушный цыплёнок:

У меня свой домик!

Чистенький, беленький, кругленький, гладенький.

Разве не прелесть?

А вот курица, между прочим, не птица!

Цыплёнок 2:

Это ты так, про маму курицу?

Цыплёнок 3:

Вот я тебе…

Яйца курицу не учат!

Непослушный цыплёнок:

Ещё как учат!

Надо говорить ку - ку.

А курица говорит ко - ко!

И не умеет кудахтать.

Цыплёнок 4:

Надо клюнуть его как следует!

Курица:

Ни в коем случае,

Ладно явится отец, он с ним поговорит по-мужски.

Непослушный цыплёнок:

Не умеет, не умеет.

Ку-ку, ку-ку.

Курица:

Ну вот, что дети!

Довольно с ним нянчиться,

Раз он такой необыкновенный, ку-ку.

Пусть посидит один, подумает о своём поведении.

А мы с вами пойдём, погуляем.

Непослушный цыплёнок: Стой, стой, куда!

Курица:

Это тебе не интересно!

Мы идём с цыплятами искать жучков, червячков.

А потом я буду учить цыплят рисовать.

Потом мы будем загорать, принимать воздушные ванны. Ясно? (уходит цыплятами).

Непослушный цыплёнок:

Стойте, а как же я? (бежит за курицей с цыплятами).

Под музыку входит волк

Волк:

Здравствуйте, мои цыплятки.

Цыплята:

Здравствуйте, Волк.

Курица:

Волк, почему ты без настроения?

Волк:

Сам не знаю.

Грустно, чего-то, скучно в лесу, не за кем по лесу побегать.

Курица:

Мы можем поделиться с тобой хорошим настроением.

Курица с цыплятами становятся в круг и делятся хорошим настроением с волком.

Волк:

Ну вот совсем другое дело.

Я слышал, что в детском саду «Теремок», дети снимают мультфильмы.

Сколько мультфильмов смотрел, а как снимают, не знаю.

Курица:

Ты, уважаемый Волк в этот детский садик и попал.

Мы как раз сегодня с цыплятками будем продолжать работу по созданию мультфильма «Новые приключения курочки Ряба».

Волк

Ух ты, я тоже хочу принять участие в создании мультфильма.

Курица:

Уважаемый, Волк, а ты знаешь сказку «Курочка Ряба»?

Волк:

Нет, не знаю, но что ж теперь делать, как я вам помогу, если я даже сказки не знаю?

Курица:

Не расстраивайся, волк. Мы с цыплятками сейчас тебе расскажем сказку, а ты внимательно слушай и запоминай.

Цыплята вместе с курицей рассказывают волку сказку

Жили себе дед да баба,

Была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое — золотое.

Дед бил, бил –

Не разбил.

Баба била-била –

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет,

Курочка кудахчет:

«Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – простое». 

Волк:

Какая интересная сказка (пауза).

Ой, цыплятки, я пока шёл к вам в детский сад, нашёл мешочек, а открыть его не могу, но мне очень хочется узнать, что же там внутри.

Курица:

Давай, мы тебе поможем. Правда, цыплятки?

(Открывают мешочек.)

Ой, что это такое? Какие странные картинки?

Проводится дидактическая игра «Найди тень»

Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.

Проводится дидактическая игра «Расставь цыплят по росту»

Собралась курочка Ряба, своих ребят-цыплят на прогулку вести. Давайте построим цыплят по росту: первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок поменьше. Затем еще поменьше и самый маленький.

Курица:

А теперь давайте отдохнем (физминутка)

По тропинке мы пойдем,

В сказку дверку отопрем.

Вот у дома на опушке

Дружно прыгают лягушки.

Тут живет большой медведь

Тише, тише, не шуметь!

Волк:

Играете вы хорошо, справились с заданиями, но когда будем снимать мультфильм?

Курица:

Мультфильмы – это короткие и длинные сказочные фильмы, с разными героями, добрыми и злыми. Каких добрых героев вы можете назвать? (ответы детей)

А злых героев? (ответы детей) Мы любим добрых героев, потому что добро всегда побеждает зло.

Поговорим о том, как же создают мультфильмы.

Создают мультфильмы, рисуют специальные художники – мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, делают заставки, фон и многое другое. Художники рисуют много картинок, чтобы передать движение героев. А потом операторы – мультипликаторы снимают все это на видеокамеру и монтируют в студии, то есть создают мультфильм.

Мультфильмы бывают разные: пластилиновые, кукольные, рисованные, компьютерная графика.

А теперь, цыплята, мы с вами попробуем сами создать мультфильм. Сегодня будем создавать мультфильм по сказке «Курочка ряба».

У каждого из вас лежит лист с изображением отдельного фрагмента мультфильма, и вам предстоит раскрасить картинку. Раскрасить картинку я вам предлагаю восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами.

Дети раскрашивают картинки (с родителями).

Воспитатель вместе с детьми собирают мультфильм из отдельных кадров.

В конце занятия дети смотрят мультфильм «Курочка ряба» и сравнивают, правильно ли по очередности собрали фрагменты своего мультфильма.

Волк:

Ура! Я теперь знаю, как и кто делает мультфильмы.

А цыплятки ваши такие молодцы!

Курица:

Кончил дело - гуляй смело

Пора праздник начинать.

Будем петь и танцевать!

Танец курицы с цыплятами «Цып - цып, мои цыплятки».

Волк вручает детям угощения, говорит спасибо и уходит.





Новые публикации

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья…

«Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает...

Настольная дидактическая игра «Многофункциональный куб»

Авторская методическая разработкаНастольная дидактическая игра «Многофункциональный куб» Игра является неотъемлемой частью жизни ребенка. В игре ребенок познаёт окружающий мир, развиваются его мышление...

Занятие по ФЭМП в старшей группе по теме: «Знакомство с числом и цифрой 9»

Занятие по ФЭМП в старшей группе по теме: «Знакомство с числом и цифрой 9» Цель: знакомство с числом и цифрой 9. Задачи: - закреплять умение считать до 9; -...

Читайте также

Сценарий Осеннего праздника в подготовительной группе. «Путешествие в Африку, ил…

Сценарий Осеннего праздника в подготовительной группе«Путешествие в Африку, или удивительные путешествия осеннего листочка» На середину зала выходят девочка и мальчик. 1 ребенок:...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовитель…

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе«Удивительные свойства воздуха» Задачи: 1. Уточнить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании...

Мастер-класс «Чудо Жар-птица из сказочной страны»

Мастер-класс«Чудо Жар-птица из сказочной страны»     Эта Жар-птица выполнена в технике канзаши (выполнение цветов и украшений из текстиля: атлас, шелк, органза). Для...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

Конспект совместного занятия педагога-пс…

Конспект совместного занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группеТема: «Огонь наш друг-огонь наш враг» Цель: развитие социально-коммуникативных навыков общения у детей через игру с песком. Задачи: - познакомить детей с игровым материалом для...

Помогаю, как могу

                                       «Помогаю, как могу» Вид проекта: групповой, социально – коммуникативный, практический, творческий, средней продолжительности. Участники проекта: Дети средней группы Воспитатели Родители Актуальность проекта: социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его...

Конспект занятия в группе раннего возрас…

Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира в группе раннего возраста «Найди пару. Игрушки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Продолжать формировать знания о названиях...

Конспект в группе раннего возраста …

Конспект занятия в группе раннего возраста. «Собачка Жучка» Програмные задачи: Развивать познавательный интерес к окружающему миру Формировать представление о собаке как о домашнем животном Развивать понимание речи, мышление, внимание,, наблюдательность, Закреплять правильное произношение звуков, развивать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство