Интегрированное занятие с детьми старшей группы
Тема: «С юбилеем любимый город»

 

Цель: углубить знания детей о родном городе.

Задачи: развивать интерес к истории города; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него; воспитывать способность к творческому самовыражению.

 

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадайте загадку:

На карте сушу помечает

И государством называют

Теперь её ты отгадай-

Название попроще дай. (Страна.)

Воспитатель: Правильно это страна. Дети, а как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей – Россия.) Как вы думаете, какая наша страна? (Великая, большая, красивая.) А теперь отгадайте ещё одну загадку.

Я в стране своей живу.

Как меня ещё зовут?

Много - люди, а один?

Ну конечно - … (Гражданин.)

Воспитатель: Как называемся мы с вами, граждане России? (Россияне.)

Вот ещё одна загадка:

В нём жизнь кипит, не замирает.

Он никогда не засыпает.

Мелькает сотнями огней.

Ну, угадали? (Правильно, это город.)

Воспитатель: Дети, а как называется город, в котором вы живёте?

Ответы детей. Правильно, город Уяр.

Воспитатель: Есть красивый город, с названием Уяр

Ему уж лет не мало.

Как в ручейке водица

В нём счастье бьёт ключом.

Цветёт, растёт наш город

Прекрасней с каждым днём.

Широкими сердцами богатый наш Уяр.

Пусть песни об Уяре, столетьями звучат.

Звучит песня «Маленькая станция». (Просмотр видеоролика, о достопримечательностях города Уяр.)

Воспитатель: Скажите дети, а всегда ли наш город назывался Уяром (Ответы детей.)

- Как раньше он назывался? (Клюквенная, по имени инженера путейца.)

- Города, как и люди, имеют свою историю и биографию. У каждого города есть своё прошлое.

Воспитатель рассказывает детям историю города Уяр. Уяр город районного подчинения, административный центр района, расположен город на Транссибирской железнодорожной магистрали. К городу подходит 56 – километровая железнодорожная ветка от станции Саянская до станции Уяр, соединяющая Южносибирскую и Транссибирскую магистрали. Освоение территории нынешнего Уяра связано с проведением и устройством Московского тракта. Первый, кто поселился на Уярской земле, был отставной солдат Иван Талалеев. Поселение стало разрастаться за счёт переселенцев из Латвии, Украины, Поволжья, Орловской губернии.

- Дети, в этом году, городу Уяру исполнится 70 лет. А это значит, что совсем скоро, мы с вами будем праздновать юбилей нашего города.

- На день рождение принято дарить подарки. Давайте, мы с вами соберём красивый, цветочный букет.

Проводится дидактическая игра «Букет цветов». (Дети называют красивые, добрые слова, о родном городе.) 1 слово = 1 цветочку.

- У каждого города есть свой символ, герб.

- Какой же герб у города Уяра? Что на нём изображено? (Ответы детей).

Воспитатель рассказывает детям описание герба:

«В червленом и золотом поле, рассеченным со смещением вправо в виде льва, несущего в правой передней лапе золотую лопату, а в левой серп из золота, в золотой части зелёный стебель клюквы с двумя ягодами».

Золото – символ урожая, стабильности, интеллекта, энергии.

Красный цвет – символ мужества, силы, труда, красоты и праздника.

Зелёный цвет – природы, здоровья, молодости, жизненного роста.

Ветка клюквы указывает на одно из исторических названий современного города.

Воспитатель: Дети, давайте на память о нашей встрече, мы с вами нарисуем герб города Уяр, а рисовать мы его будем необычно (ниточками мулине).

Воспитатель проводит показ со словесным сопровождением. После окончания работы, подводится итог НОД.

Воспитатель: Город мой необозримый

В свете солнечного дня

Красотой неповторимой

Тешит, радует меня.

Я люблю наш милый город,

Ты светлей и краше стал,

Ты ещё ведь очень молод –

Даже век не разменял.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок» Пояснение: Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в...

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Читайте также

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...