Сайт для воспитателей детских садов



«Путешествие по островам дошкольной математики»

(Подготовительная группа 6-7лет)

 

Цель:

Закрепление полученных знаний.

Задачи:

  • Обобщить знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
  • Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством занимательного игрового материала.
  • Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Формы и методы:

  1. Сюжетно-ролевая игра.
  2. Работа группой.
  3. Индивидуальная работа.
  4. Объяснительно-иллюстративный метод.

Материалы и оборудование:

На каждого ребёнка:

  • Листочки в клетку с обозначенными токами от 1 до 10 (соединив точки в определённой последовательности получается парусник).
  • Листочки в клетку для математического диктанта. (Рисуем карту путешествия.)
  • Круги жёлтого цвета «коврижки».
  • Простые карандаши.
  • Бусы. (счетные).
  • Многоэтажные домики из картона.
  • Карточки с примерами на (+ и –).

Демонстрационный материал:

  • Карта путешествия (в виде цифры 5 на каждом изгибе нарисован остров).
  • Аппликация из геометрических фигур (замок).
  • Плоскостные фигуры разного цвета.
  • Рисунок контуров геометрических фигур, пересекающих друг друга в разном цвете.
  • Цифры.
  • Математические знаки.

 

Ход занятия.

 – Ребята, сегодня у нас много гостей они пришли посмотреть путешествие, в которое мы с вами сейчас отправимся. Приглашаю всех в фантастическое путешествие на острова дошкольной математики. Проходите на свои места.

На чем люди путешествуют? (Ответы детей.)

А какой будет у нас транспорт, вы узнаете кода соедините все точки в определённой последовательности.

Для того чтобы ваш транспорт благополучно добрался до пункта назначения, вы должны правильно его построить (соединить числа в порядке возрастания). По мере выполнения спрашиваю, что у них получилось.

И так наши суда готовы, а вы будете капитанами своих кораблей. Что нам нужно ещё для путешествия чтобы не сбиться с пути? (карта) мы должны нарисовать её. «Ориентир на листе в клетку» (Воспитатель диктует все дети выполняют, а один ребёнок делает у доски.) Сравниваем с заранее подготовленной картой. Чтобы никто не потерялся в нашем путешествии давайте возьмём номера для ваших судов, и запомним своих соседей (Спрашиваю несколько детей, какие у них номера и прошу назвать номера соседей.) Перед отплытием обратный отчёт от 20-0.

Ребята, наше путешествие ограничено во времени. Мы должны вернуться из путешествия половина десятого. Поставьте время, когда нам нужно вернуться (Один ребёнок вызванный к доске ставит время на макете часов.)

Поплыли….

Первый остров на нашем пути «Время».

Чтобы путь к другому острову открыть нужно ответить на вопросы.

1. Самое маленькая частичка времени по которой мы определяем время? (секунда).

2. Во что превращаются 60 секунд? (минуты).

3. 60 минут как называется? (час).

4. Как называют 24 часа? (Сутки.) Сколько частей в сутках?

5. Сколько дней в недели? Назови последующий день. Предыдущий день.

6. Что состоит из недель? (месяцы) Сколько месяцев в году? Назовите их. Первый месяц года? Последний месяц?

7.Сколько времён года?

8. Как называется 100 лет?

Путь открыт, поплыли дальше. В какую сторону нам нужно двигаться по карте? (Спрашиваю ребёнка.)

Мы подплываем к следующему острову.

Подумайте как он называется? «Остров геометрических фигур»

Сколько треугольников вы видите в замке? Почему они так называются?

(покажи все треугольники).

Сколько квадратов? Чем квадрат отличается от прямоугольника?

Сколько прямоугольников?

Какие фигуры ещё есть?

Назовите предмет на ленте (прямоугольник. треугольник, трапеция, овал, квадрат, ромб, пятиугольник). Запомните фигуры, закрыли глаза, какой фигуры не стало? И где она стояла? Как назвать одним словом фигуры, которые остались? (многоугольники).

А сейчас мы должны выполнить задание на смекалку.

«Нарисуй точку» (Предлагается детям заготовка с геометрическими фигурами перекрывающие друг друга в которые они должны поставить точку по условию.)

Чтобы продолжить путешествие нам нужно подкрепиться.

На столах у вас коржик. Давайте мы разделим его на четыре части. Как это сделать? Покажите мне 1\4 ,1\2. Что больше? …

Хлеб мы разделили чтобы на всё путешествие хватило, а теперь продолжим своё путешествие.

Мы приближаемся к следующему острову, который называется «Цифровой».

Физминутка Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Присели –встали, присели –встали

И на место поскакали.

Скажите ребятки что же такое цифры? (Цифра - это число, обозначенное на письме.)

Игра «Назови число на 1,2,3 больше» (Показываю карточки.)

Куда же нам дальше двигаться от острова цифр по карте? (Спрашиваю ребёнка он отвечает сколько квадратов в верх.) На нашем пути остров «Математические знаки

Что за знаки тут разбросаны? (= , - ,+ ,<, >) Чтобы путь открыть нужно правильно знаки применить. Поставь в квадраты нужные знаки.

На острове много домиков (На ковре разложены обручи, а в них цифры) Чтобы найти свой дом, вы должны сосчитать по вашей карточке, можно воспользоваться бусами. Когда сосчитаете подойдите к домику где стоит такое же число, которое у вас получилось. Дети подходят к своим домикам. Свои домики нашли, а теперь расселите других жителей.

«Расселите жильцов по квартирам.» (Состав числа.) Работа с подгруппами.

Наш путь открыт, и мы приближаемся к последнему острову в нашем путешествии

к острову «Задач»

Из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение с ответом.)

Какую задачу нельзя решить?

А сейчас мы с вами придумаем по этой картинке задачу на сложение.

Повтори условие задачи.

Повтори вопрос.

Дай ответ. Расскажи, как ты узнал?

Задача на смекалку.

На цветке сидели три божьих коровки и две бабочки. Прилетела птичка. Сколько всего насекомых сидело на кусте.

8лунатиков спали на луне,

4 лунатика упали во сне,

Сколько лунатиков осталось на луне (4).

Решение задач с бусами в несколько действий.

Ваня и Федя решили сделать бумажных самолётиков и вырвали из тетради 10 листов.

Ваня сделал 3 самолёта, а Федя 4. Потом Ваня сделал ещё 1 самолётик. Сколько самолётиков осталось сделать мальчикам из вырванных листов? (2)

Грузовая машина везла в магазин полный кузов арбузов. На крутом повороте из кузова выпало 3 арбуза. Когда правое колесо грузовика наехало на яму, упало ещё 4 арбуза. Подъезжая к магазину из кузова скатился ещё 1арбуз.Сколько арбузов всего не довёз шофёр до магазина?

На поляне гуляли 7 дракончиков.

Трёх мама позвала в пещеру обедать.

Один дракончик очень быстро поел и вернулся к своим друзьям играть в прятки. Сколько дракончиков играют в прятки? (5)

Щенок Тузик очень любил закапывать в землю вкусные косточки. Утром он закопал 4косточки, в обед ещё 3. К ужину Тузик очень проголодался, раскопал и съел 2 косточки. Сколько спрятанных косточек ждут Тузика?

(Количество задач можно сократить.)

Вы хорошо справились со всеми математическими заданиями островов. Теперь путь открыт в школу. И посмотрите на какую цифру похож наш путь. (Путь наш похож на 5, а я вам желаю, чтобы в школе вы по математике получали только 5.)

А нам пора возвращаться. Курс в детский сад. Чем же мы занимались в нашем путешествии.

2 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • церенова нина
    консультация полезна для родителей

    Подробнее...

     
  • Елена Шевченко
    Огромное Спасибо!!!!

    Подробнее...

     
  • Разита
    Хотелось бы использовать ваш проект в своей работе.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо, Ваш материал очень понравился.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо, замечательная работа!!!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт