Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной сферы детей

 

Цель занятия: развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, произвольного слухового внимания и памяти.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления);

2. увеличение объема произвольного слухового внимания и памяти;

3. совершенствование графомоторных навыков.

Коррекционно-воспитательные:

1. воспитание способности адекватно оценивать результат своей и чужой деятельности;

2. формирование умения участвовать в соревновании;

3. развитие способности действовать по правилам.

Здоровьесберегающие технологии:

1. профилактика нарушений зрения;

2. профилактика нарушений и осанки;

3. релаксация напряженных мышц шейного отдела позвоночника.

Материалы и оборудование: картинки-образцы с контурными изображениями цветов (тюльпан, роза, ромашка, гроздь сирени), цветные карандаши, фишки для награждения.

 

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

Педагог-психолог: - Ребята, я рада новой встрече с вами и как всегда, давайте поздороваемся друг с другом пальчиками.

Упражнение на развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия.

«Здравствуй солнце золотое…» (прямой и обратный порядок)

Кончиками больших пальцев правой и левой руки поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

— Всех я вас приветствую!

2. Упражнение на развитие слуховой памяти и увеличение объема произвольного слухового внимания.

Педагог-психолог: - Давайте поиграем с вами в игру «Соберем букет».

Инструкция. Я называю цветок, второй ребёнок повторяет и добавляет свой, третий повторяет названия этих двух цветов и тоже добавляет в «букет» свой цветок и т. д. Не останавливайтесь, пожалуйста. Теперь попробуйте по памяти перечислить все цветы в нашем букете. Кто сможет «собрать» самый большой букет? (Тот, чей букет получился наиболее полным, - победитель.)

3. Дыхательное упражнение «Бабочка».

Педагог-психолог: - Ребята, а хотите почувствовать себя легкими и грациозными бабочками?

Инструкция. Исходное положение: сидя на корточках, склонив голову, обняв себя за плечи. Сделайте медленный вдох, вставая, руки через стороны поднимите вверх, выдохните. Задержите дыхание. Снова сделайте медленный вдох, прямые руки опустите через стороны до уровня плеч. Задержите дыхание. Снова сделайте медленный глубокий выдох, руки при этом совершают в такт с выдохом плавные махи («крылышки бабочки»).

4. Упражнение на развитие интеллектуальных и мыслительных процессов «Цепочка».

Педагог-психолог: - Мы немного отдохнули, а теперь пора дать поиграть нашим пальчикам.

Большой и указательный пальцы правой и левой руки в кольце. Попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки через колечки левой руки: большой указательный, большой — средний и т.д. В упражнении участвуют все пальчики.

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

5. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Педагог-психолог: - Вот и наступил самый интересный момент. Мы будем с вам рисовать совершенно необычным способом. Мы будем рисовать двумя руками одновременно.

Инструкция. Рассмотрите картинку-образец. Достаньте свои альбомы, возьмите по простому карандашу в каждую руку, нарисуйте обеими руками одновременно цветы по образцу по нашему выбору.

6. Упражнение для профилактики нарушений зрения.

Педагог-психолог: - Это было не простое, но очень увлекательное упражнение, а теперь нам надо дать отдохнуть нашим глазкам.

Инструкция. Сядьте удобно, голова неподвижна. «Нарисуйте» глазами цветок с пятью лепестками сначала по часовой стрелке, затем - против часовой стрелки.

7. Упражнение на релаксацию мышц шейного отдела.

Педагог-психолог: - Глазки отдохнули, теперь дадим возможность расслабиться шее.

Инструкция. Исходное положение: сидя. Будем выполнять повороты головы с сопротивлением. Основание большого пальца правой руки приставьте к правой скуловой кости. На вдохе поворачивайте голову вправо до ощущения напряжения (5-7 секунд), на выдохе - поворот головы влево с растяжением мышц (10-15 секунд). Повторите 2 раза. Аналогичное упражнение выполняется в левую сторону.

8. Упражнение на запоминание.

Педагог-психолог: - Мы рисовали, отдыхали, расслаблялись, а теперь пришла пора вспомнить названия цветов из нашего букета.

Инструкция. Вспомните, пожалуйста, названия всех цветов в нашем букете. По количеству фишек можно определить, больше или меньше цветов вы «собрали» на этот раз.

9. Упражнение на развитие саморегуляции.

Игра «Улитка».

Инструкция. Встаньте на исходную позицию и по сигналу начинайте двигаться к выходу. Победителем будет тот, кто двигается медленнее всех. Помните: останавливаться нельзя! Остановившийся возвращается к начальной точке движения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Читайте также

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...