НОД в подготовительной логопедической группе
Тема: «Транспорт»
Коррекционно-образовательные цели.
- Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе обобщения ранее сформированных представлений.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт».
- Формирование представлений о видах транспорта.
- Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительно внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой и общей моторики, творческого воображения.
Воспитательные цели: формирования навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательности.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображениями транспорта, контейнер с простыми карандашами, мяч, «зашумлённая картина», листы бумаги с изображениями прямоугольников, опорная таблица для составления рассказа.
1. Организационный момент. Игра «У меня есть…». (Согласование существительных с числительными.)
Воспитатель приветствует детей, приглашает в кабинет и предлагает встать около стульчиков. У каждого ребёнка на стульчики лежит предметная картинка.
Воспитатель: Посмотрите на свои картинки, сосчитайте транспорт на них. Садитесь по очереди и рассказывайте, что изображено на ваших картинках.
1-й ребёнок: У меня две машины.
2-й ребёнок: У меня пять самолётов.
3-й ребёнок: У меня пять вертолётов
4-й ребёнок: У меня два корабля.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
2. Беседа с детьми о транспорте с рассматриванием картинок. (Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе обобщения ранее сформированных представлений. Закрепление понятий «грузовой» и «пассажирский» транспорт. Формирование представлений о видах транспорта.)
Воспитатель помещает на магнитную доску картинки: троллейбус, автобус, трамвай.
Воспитатель: Какой это транспорт?
Дети: Пассажирский транспорт.
Воспитатель: Для чего нужен пассажирский транспорт?
Дети: Для перевозки пассажиров.
Воспитатель помещает на магнитную доску картинки: грузовик, самосвал, фургон.
Воспитатель: Какой транспорт вы видите?
Дети: Это грузовой транспорт.
Воспитатель: Правильно. Где передвигается весь этот транспорт?
Дети: По дороге.
Воспитатель: И поэтому он называется дорожный транспорт.
Аналогично проводится работа с воздушным, водным, железнодорожным, подземным транспортом.
3. Подвижная игра «Теплоход» (координация речи с движением)
От зелёного причала | Шаг вперёд, руки опущены |
Оттолкнулся теплоход. |
|
Раз, два - | Два шага назад |
Он назад шагнул сначала. |
|
А потом шагнул вперёд - | Два шага вперёд |
Раз, два - |
|
И поплыл, поплыл по речке, | Руки вытянуты вперёд и сомкнуты - |
Набирая полный ход. |
это нос теплохода. Движения по кругу мелкими шажками. |
4. «Составление рассказов по индивидуальным картинкам с использованием опорной таблицы» (Развитие связной речи.)
Воспитатель: Мы с вами назвали все виды транспорта. А сейчас, каждый из вас возьмёт по одной картинке и составит свой рассказ и транспорте по таблице.
Воспитатель помещает на доску опорную таблицу, с помощью которой каждый ребёнок составляет рассказ по своей индивидуальной картинке.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам новую игру.
5. Игра «Узнай предметы» (Развитие воображения, зрительного внимания.)
Детям предлагается картинка с изображением «зашумлённых» предметов (транспорт).
Дети должны узнать и назвать предметы.
6. Игра «Дорисуй прямоугольники так, чтобы получился транспорт». (Развитие ручной моторики, зрительного восприятия, внимания, воображения.)
Воспитатель раздаёт детям листы бумаги, на которых изображены различные по величине прямоугольники и простые карандаши.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат нарисованные прямоугольники. Сделайте так, чтобы эти прямоугольники превратились в транспорт.
Дети выполняют задания, а потом называют что у них получилось.
7. Игра «Что лишнее?» с мячом. (Развитие речевого слуха.)
Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и поиграть в игру.
Воспитатель: И последнее задание сегодня. Я перечисляю названия транспорта и кидаю мяч, а каждый из вас, поймав мяч, определяет что лишнее и почему.
Воспитатель: автобус, легковая машина, бульдозер.
Ребёнок: Лишний бульдозер, т.к. он относится к строительной технике, а машина и автобус – это пассажирский транспорт.
Аналогично задание даётся каждому ребёнку.
8. Окончание занятия: (Оценка работы детей.)
Дети перечисляют задания, которые они выполняли, и оценивают работу друг друга.
Читайте также |
---|
Театрализованная игра «Коза»
Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...