Сайт для воспитателей детских садов



План-конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по странам»

 

Используемые образовательные технологии: технология здоровьесбережения по В.Ф Базарному, квест-технология.

Цель: продолжить знакомить детей с жизнью, культурой, бытом народов разных стран.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей интерес к жизни народов мира.

Развивающие: развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.

Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к своей многонациональной Родине.

Предварительная работа:

- знакомство детей с жизнью, бытом, традициями, культурой народов разных стран в совместной деятельности;

- использование наглядных пособий (сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт);

- прослушивание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов;

- чтение произведений: русские народные сказки, сказки народов мира, беседы;

- заучивание стихотворений о дружбе;

- работа с картой мира.

- просмотр мультипликационных фильмов.

Материалы и оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- презентация PowerPoint;

- музыкальное сопровождение: фонограмма транспорта, русская народная песня « во – поле береза стояла», национальные мелодии Монголии, Японии, Индии, России;

- картинки: карта, муляж юрты, сакуры, слона, березы, макеты кукол в национальных костюмах, изображение разных стран.

Этап Ход занятия Деятельность детей, предполагаемые действия
1. Вводный

(организационный мотивированный момент)

Упражнение на эмоциональный настрой

Показ письма приглашения путешествия по странам. Задача перед детьми доставить кукол на Родину.

Дети, сидя на ковре, внимательно слушают письмо- приглашение

Рассуждают, в какую страну они отправятся сначала

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Слайд №1 Картинки с изображением Монголии. Рассказ об Монголии с опорой на картинки (национальные костюмы, люди)

Дети, рассматривая картинки, предполагают, что они отправятся в Монголию
Показ карты с маршрутом. Дети, рассматривают карту, рассуждают, на чем туда будут добираться. Отмечают фишкой
Загадка о виде транспорта (поезд).

Звучит фонограмма поезда

Дети отгадывают загадку. Под фонограмму имитируют поезд
Слайд №2. Изображение жилья монголов- юрты

Коллективная работа «Юрта»

Дети, из заранее приготовленных деталей, изготавливают юрту
Подведение итогов посещения Монголии Дети находят куклу в национальном костюме, прикрепляют к юрте.

Дети анализируют, делают выводы

2. Слайд. №3 Изображение «Сакуры»

Картинки с изображением Японии. Рассказ о Японии с опорой на картинки.

Дети принимают решение и отправляются в Японию.

Дети делятся, что знают о Японии.

Рассматривание карты с маршрутом

 

Отмечают на карте Японию фишкой, решают, что поедут туда на машине.
Фонограмма машины Имитируют движения «едем на машине»
Подвижная игра «С кочки на кочку»

Подведение итогов посещения Японии

 

 

Дети выполняют заданные упражнения

Находят куклу в национальном костюме, прикрепляют к сакуре

Анализируют, делают выводы

Слайд №4. Зрительная гимнастика (метод Базарного В.Ф.) Дети выполняют зрительную гимнастику, взглядом следят за движением бабочки
3. Рассматривание карты. Определение дальнейшей цели путешествия Индия.

Фонограмма корабля

Рассматривают карту, принимают решение

отправиться в Индию. Прикрепляют фишку

Имитируют движения корабля

Пальчиковая гимнастика «Пароход»

Выполняют действия, сочетая их со словами
Дидактическая игра «Найди нужное»

 

Слайд №5. Изображение национальной одежды Индии

 

Анализируют изображения предметов, находят картинку, относящуюся к Индии- слон

Находят куклу, прикрепляют к слону

Подведение итогов посещения Индии Анализируют, делают выводы
4. Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла»

Рассматривание карты

 

Дети с закрытыми глазами слушают музыку

Принимают решение и отправляются обратно в Россию

Прикрепляют фишку

Загадка «Самолет»

Фонограмма самолета

Дети отгадывают загадку

Имитируют самолет

Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Слайд №6. Картинки с изображение национальной одежды России

Дети выполняют действия, сочетая их со словами

Дети находят куклу, прикрепляют к березе

Подведение итогов о посещении России

Анализируют, делают выводы
3. Итоговый

Рефлексия

Подведение итогов путешествия. Оценка деятельности детей. Рассуждают, справились ли они с поставленной задачей. Дети отвечают на вопросы

Делятся своими впечатлениями, описывают свои чувства.

0 Плохо1


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • церенова нина
    консультация полезна для родителей

    Подробнее...

     
  • Елена Шевченко
    Огромное Спасибо!!!!

    Подробнее...

     
  • Разита
    Хотелось бы использовать ваш проект в своей работе.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо, Ваш материал очень понравился.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо, замечательная работа!!!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт