Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать у детей представление о времени года: осень.
- Закрепить знания детей о том, что осенью листья меняют свой цвет, учить различать и называть цвета: красный, желтый, зелёный.
- Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
- Обогащать активный словарь: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец и т.п.
- Совершенствовать умение договаривать слова стихов, песенок, потешек; сопровождать свою речь движениями рук; учить выполнять имитационные движения в соответствии со стихотворным текстом.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук детей, слуховое внимание, речевое дыхание, произвольную память.
Воспитательные задачи:
- Формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем деятельность.
- Приобщать к элементарным традициям общения (приветствие, обхождение, прощание), воспитывать умение сопереживать, желание помочь.
Материал:
- декорации для оформления группы: макеты деревьев (клен, две елочки), домик бабушки, 2 скамеечки;
- телефон;
- листья, вырезанные из бумаги;
- две корзиночки;
- клубочки по количеству детей;
- мягкая игрушка – кот;
- аудиозапись;
- стол, скатерть;
- чайная посуда;
- пирожки с яблоками.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте!»
(Дети здороваются с гостями и проходят в группу. Раздается телефонный звонок.)
Воспитатель: Алло! Здравствуй, бабушка. Да-да, конечно, придём. Ты нас жди. (Обращается к детям.)
Ребята, только что звонила бабушка, приглашала нас к себе в гости, и сейчас мы к ней пойдём.
Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем идут по группе.
Воспитатель: Хорошо в лесу осенью. Тихо. Смотрите, какие красивые листочки лежат у нас под ногами: и желтые, и красные, и зеленые. Как они здесь оказались? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) В случае затруднения воспитатель задаёт наводящие вопросы: Где росли листочки? (На деревьях.) Что случилось с листочками? (Они упали.) Откуда они упали? (С деревьев.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Листочки упали с деревьев: с клёна, с берёзы, с рябины, с дуба.
На земле, они лежат.
И под ножками шуршат.
Можно собрать букет из осенних листьев и подарить его бабушке.
(Звучит музыка. Дети собирают листочки, приносят их воспитателю).
Воспитатель: Какого цвета твой листочек? (Воспитатель обращается индивидуально к каждому ребёнку.)
Дети: Красного, желтого, зелёного.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый, большой и разноцветный букет у нас получился. Как вы думаете, бабушке он понравится? (Кладёт букет в корзину.)
(Дети вместе с воспитателем подходят к ёлке.)
Воспитатель: А это дерево как называется?
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Какого цвета ёлка?
Дети: Зелёного. (Повторы хоровые и индивидуальные.)
Воспитатель: А на ёлке есть листочки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, ведь у ёлочек колкие иголочки. Потрогайте их руками.
Дети (трогают ветки ёлок): Колючие!
Воспитатель (вместе с детьми):
Не коли нас, ёлочка, (грозят пальчиком)
Веточкой мохнатой,
Убери иголочки (отталкивающие движения руками)
Дальше от ребяток.
Воспитатель:
Ребята, такими красивыми листочки деревьев бывают только осенью. Послушайте чудесное стихотворение:
Осень, осень к нам пришла И в подарок принесла: Листик клёна, |
(руки вытянуты вперед),
(развести руки в стороны) (восп. надевает на свои пальцы резиночки с пришитыми к ним нарисованными листочками деревьев, начиная с большого пальца.) |
Лист берёзы, Лист рябины, Лист дубка. Только ёлочка в лесу Не оставила красу Не листики на ёлочке – Зелёные иголочки! |
(показывают на елку)
(мотаем головой из стороны в сторону) («грозим» пальчиком) (надеваем на мизинец иголочку).
|
Чтение стихотворения сопровождается показом и одеванием на пальчики маленьких резинок с пришитыми к ним листочками разного цвета (клен – красного цвета, береза – жёлтого цвета, дуб – зелёного цвета, иголочка ёлки – зелёного цвета).
Воспитатель: А сейчас расскажем это стихотворение все вместе, а наши пальчики будут нам помогать.
(При повторном чтении стихотворения дети выполняют движения руками по показу воспитателя, при перечислении названий листьев загибают пальчики, начиная с большого.)
Воспитатель: Чудо – осень! Хороша! …
За листком летит листок,
Набегает холодок …
Звучит тревожная музыка, раздаётся жалобное мяуканье.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то здесь плачет.
(Подходят к ёлке и находят под ней игрушечного кота.)
Воспитатель: Да это же бабушкин кот Васька. Бедный, он совсем замерз: и уши-то у него холодные, и нос, и хвост, и лапки. А вы, ребята, не замёрзли? (Потрогать руки детей.) Ой, какие холодные ручки. Надо бы их согреть.
А как мы это сможем сделать?
Дети: Ручки потереть (показывают).
Воспитатель: Правильно, надо сильно-сильно потереть ладошками. Вот так будем согревать наши ручки (показ воспитателя).
(Дети растирают свои ладошки, воспитатель помогает тем детям, которые не могут сделать это самостоятельно. Разогретые ладошки дети прикладывают к щёчкам и говорят: «Теплые».)
Воспитатель: (Трогает детей за руки.) Вот и согрелись ваши ручки; и у кота лапки стали тёплыми. Он хочет что-то нам сказать (воспитатель подносит кота к уху). Котик говорит нам: «Спасибо» за то, что мы не дали ему замёрзнуть (воспитатель продолжает слушать кота). Ребята, оказывается, этот кот Васька жил у бабушки. Он захотел поиграть с клубочками ниток, да все их размотал, перепутал, испугался, что бабушка будет его ругать и – убежал в лес.
Воспитатель: Не грусти, котенька-коток. Лучше поиграй с нашими ребятами. У нас есть хорошие игрушки, которые всегда с нами: это наши ручки.
Дети вместе с воспитателем поют песню «Разминка», выполняя имитационные движения в соответствии с текстом песни
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем немножко,
Похлопаем в ладошки –
Очень хорошо!
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут
У маленьких ребят.
Тук-тук, молотком
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком,
Поселяйтесь, птички, в нем.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Вот какая дудка!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Вот такая дудка!
Бум-бум, барабан,
Что за шум и тарарам?
Бум-бум, барабан,
Просыпайтесь по утрам!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а котик – то наш улыбается, ему весело стало. Он хочет быстрее пойти к бабушке и извиниться за то, что размотал все её клубочки.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы поспешим, а то бабушка нас, наверное, уже заждалась.
Под музыку дети вместе с воспитателем подходят к домику, где живёт бабушка. Бабушка выходит из домика с корзинкой, в которой лежат клубочки.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие внучата. Долго я вас ждала, ох долго; уж и пирожков испекла, и села вязать вам носочки – да заснула. А кот Васька-проказник, пока я спала, смотрите, что натворил – все клубочки размотал и нитки перепутал. (Показывает корзину с клубочками.) Как же теперь я носочки-то вам вязать буду? Нитки то все перепутались! Эхе-хе…
Воспитатель: Не расстраивайся, бабушка, наши ребята тебе помогут смотать нитки в клубочки.
Пальчики-то у них быстрые,
Ловкие, умелые,
Без дела не скучают,
Всем помогают.
А твоего кота Ваську (достаёт игрушку из корзины) мы в лесу встретили. Он сказал нам, что не хотел тебя расстраивать, а просто поиграл с клубочками. Бабушка, ему очень стыдно и он просит у тебя прощения. Он больше так делать не будет.
Бабушка (берёт кота): Да не обижаюсь я на тебя. Пойдём в дом, Васенька, я тебя молочком накормлю. (Уходит в дом).
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке нитки в клубочки смотать?
Дети: Да.
Дети берут по одному клубочку и сматывают их, сидя на скамеечке.
Выходит бабушка.
Воспитатель: Вот, бабушка, возьми свои клубочки!
Бабушка: Спасибо вам, ребята! Какие у вас ловкие и быстрые пальчики! Покажите мне их скорее.
Дети подходят к бабушке.
Воспитатель:
Встали рядом с бабушкой.
Девочки и мальчики.
Покажите ей скорей,
Где же ваши пальчики?
Поиграем, поиграем –
Пальчики мы называем!
Дети вместе с воспитателем поют песенку «Здравствуй, здравствуй, пальчик, как тебя зовут?», сопровождая пение поочерёдным сгибанием и разгибанием пальцев правой руки, начиная с большого пальца.
Здравствуй, здравствуй, пальчик, как тебя зовут?
- Я Большой пальчик, и дом мой тут!
Здравствуй, здравствуй, пальчик, как тебя зовут?
- Я Указательный, и дом мой тут!
Здравствуй, здравствуй, пальчик, как тебя зовут?
- Я Средний пальчик, и дом мой тут!
Здравствуй, здравствуй, пальчик, как тебя зовут?
- Я Безымянный, и дом мой тут!
Здравствуй, здравствуй, пальчик, как тебя зовут?
- Я Мизинчик пальчик, и дом мой тут!
Все мы, пальчики, друзья!
Без друзей прожить нельзя!
Бабушка еще раз хвалит детей.
Воспитатель: А мы, бабушка, тебе подарок приготовили. Посмотри, какой красивый букет из осенних листьев мы для тебя в лесу собрали.
(Дает букет бабушке.)
Бабушка: Спасибо, ребята! А я для вас пирожки с яблоками испекла, вкусные, румяные (Заходит в дом, выносит пирожки и чашки с чаем.) Приглашаю вас за стол. Угощайтесь, кушайте на здоровье.
(Дети говорят «Спасибо», моют руки и садятся за стол.)
Читайте также |
---|
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...
Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»
Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...
Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...