Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к бабушке»

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Формировать у детей представление о времени года: осень.
  2. Закрепить знания детей о том, что осенью листья меняют свой цвет, учить различать и называть цвета: красный, желтый, зелёный.
  3. Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
  4. Обогащать активный словарь: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец и т.п.
  5. Совершенствовать умение договаривать слова стихов, песенок, потешек; сопровождать свою речь движениями рук; учить выполнять имитационные движения в соответствии со стихотворным текстом.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук детей, слуховое внимание, речевое дыхание, произвольную память.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем деятельность.
  2. Приобщать к элементарным традициям общения (приветствие, обхождение, прощание), воспитывать умение сопереживать, желание помочь.

Материал:

  • декорации для оформления группы: макеты деревьев (клен, две елочки), домик бабушки, 2 скамеечки;
  • телефон;
  • листья, вырезанные из бумаги;
  • две корзиночки;
  • клубочки по количеству детей;
  • мягкая игрушка – кот;
  • аудиозапись;
  • стол, скатерть;
  • чайная посуда;
  • пирожки с яблоками.

 

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте!»

(Дети здороваются с гостями и проходят в группу. Раздается телефонный звонок.)

Воспитатель: Алло! Здравствуй, бабушка. Да-да, конечно, придём. Ты нас жди. (Обращается к детям.)

Ребята, только что звонила бабушка, приглашала нас к себе в гости, и сейчас мы к ней пойдём.

Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем идут по группе.

Воспитатель: Хорошо в лесу осенью. Тихо. Смотрите, какие красивые листочки лежат у нас под ногами: и желтые, и красные, и зеленые. Как они здесь оказались? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) В случае затруднения воспитатель задаёт наводящие вопросы: Где росли листочки? (На деревьях.) Что случилось с листочками? (Они упали.) Откуда они упали? (С деревьев.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Листочки упали с деревьев: с клёна, с берёзы, с рябины, с дуба.

На земле, они лежат.

И под ножками шуршат.

Можно собрать букет из осенних листьев и подарить его бабушке.

(Звучит музыка. Дети собирают листочки, приносят их воспитателю).

Воспитатель: Какого цвета твой листочек? (Воспитатель обращается индивидуально к каждому ребёнку.)

Дети: Красного, желтого, зелёного.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый, большой и разноцветный букет у нас получился. Как вы думаете, бабушке он понравится? (Кладёт букет в корзину.)

(Дети вместе с воспитателем подходят к ёлке.)

Воспитатель: А это дерево как называется?

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Какого цвета ёлка?

Дети: Зелёного. (Повторы хоровые и индивидуальные.)

Воспитатель: А на ёлке есть листочки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, ведь у ёлочек колкие иголочки.  Потрогайте их руками.

Дети (трогают ветки ёлок): Колючие!

Воспитатель (вместе с детьми):

Не коли нас, ёлочка, (грозят пальчиком)

Веточкой мохнатой,

Убери иголочки (отталкивающие движения руками)

Дальше от ребяток.

Воспитатель:

Ребята, такими красивыми листочки деревьев бывают только осенью. Послушайте чудесное стихотворение:

Осень, осень к нам пришла

И в подарок принесла:

Листик клёна,

(руки вытянуты вперед),

(развести руки в стороны)

(восп. надевает на свои пальцы резиночки с  

пришитыми к ним нарисованными

листочками деревьев, начиная с

большого пальца.)

Лист берёзы,

Лист рябины,

Лист дубка.

Только ёлочка в лесу

Не оставила красу

Не листики на ёлочке –

Зелёные иголочки!

(показывают на елку)

(мотаем головой из стороны в сторону)  

(«грозим» пальчиком)

(надеваем на мизинец иголочку).

 

Чтение стихотворения сопровождается показом и одеванием на пальчики маленьких резинок с пришитыми к ним листочками разного цвета (клен – красного цвета, береза – жёлтого цвета, дуб – зелёного цвета, иголочка ёлки – зелёного цвета).   

Воспитатель: А сейчас расскажем это стихотворение все вместе, а наши пальчики будут нам помогать.

(При повторном чтении стихотворения дети выполняют движения руками по показу воспитателя, при перечислении названий листьев загибают пальчики, начиная с большого.)

Воспитатель: Чудо – осень! Хороша! …

За листком летит листок,

Набегает холодок …

Звучит тревожная музыка, раздаётся жалобное мяуканье.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то здесь плачет.

(Подходят к ёлке и находят под ней игрушечного кота.)

Воспитатель: Да это же бабушкин кот Васька. Бедный, он совсем замерз: и уши-то у него холодные, и нос, и хвост, и лапки.   А вы, ребята, не замёрзли? (Потрогать руки детей.) Ой, какие холодные ручки. Надо бы их согреть.  

А как мы это сможем сделать?

Дети: Ручки потереть (показывают).

Воспитатель: Правильно, надо сильно-сильно потереть ладошками. Вот так будем согревать наши ручки (показ воспитателя).

(Дети растирают свои ладошки, воспитатель помогает тем детям, которые не могут сделать это самостоятельно. Разогретые ладошки дети прикладывают к щёчкам и говорят: «Теплые».)

Воспитатель: (Трогает детей за руки.) Вот и согрелись ваши ручки; и у кота лапки стали тёплыми. Он хочет что-то нам сказать (воспитатель подносит кота к уху). Котик говорит нам: «Спасибо» за то, что мы не дали ему замёрзнуть (воспитатель продолжает слушать кота). Ребята, оказывается, этот кот Васька жил у бабушки. Он захотел поиграть с клубочками ниток, да все их размотал, перепутал, испугался, что бабушка будет его ругать и – убежал в лес.

Воспитатель: Не грусти, котенька-коток. Лучше поиграй с нашими ребятами. У нас есть хорошие игрушки, которые всегда с нами: это наши ручки.

Дети вместе с воспитателем поют песню «Разминка», выполняя имитационные движения в соответствии с текстом песни

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем немножко,

Похлопаем в ладошки –

Очень хорошо!

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут

У маленьких ребят.

Тук-тук, молотком

Мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком,

Поселяйтесь, птички, в нем.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Вот какая дудка!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Вот такая дудка!

Бум-бум, барабан,

Что за шум и тарарам?

Бум-бум, барабан,

Просыпайтесь по утрам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а котик – то наш улыбается, ему весело стало. Он хочет быстрее пойти к бабушке и извиниться за то, что размотал все её клубочки.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы поспешим, а то бабушка нас, наверное, уже заждалась.

Под музыку дети вместе с воспитателем подходят к домику, где живёт бабушка. Бабушка выходит из домика с корзинкой, в которой лежат клубочки.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие внучата. Долго я вас ждала, ох долго; уж и пирожков испекла, и села вязать вам носочки – да заснула. А кот Васька-проказник, пока я спала, смотрите, что натворил – все клубочки размотал и нитки перепутал. (Показывает корзину с клубочками.) Как же теперь я носочки-то вам вязать буду? Нитки то все перепутались! Эхе-хе…

Воспитатель: Не расстраивайся, бабушка, наши ребята тебе помогут смотать нитки в клубочки.

Пальчики-то у них быстрые,

Ловкие, умелые,

Без дела не скучают,

Всем помогают.

А твоего кота Ваську (достаёт игрушку из корзины) мы в лесу встретили. Он сказал нам, что не хотел тебя расстраивать, а просто поиграл с клубочками. Бабушка, ему очень стыдно и он просит у тебя прощения. Он больше так делать не будет.

Бабушка (берёт кота): Да не обижаюсь я на тебя. Пойдём в дом, Васенька, я тебя молочком накормлю. (Уходит в дом).

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке нитки в клубочки смотать?

Дети: Да.

Дети берут по одному клубочку и сматывают их, сидя на скамеечке.

Выходит бабушка.

Воспитатель: Вот, бабушка, возьми свои клубочки!

Бабушка: Спасибо вам, ребята! Какие у вас ловкие и быстрые пальчики! Покажите мне их скорее.

Дети подходят к бабушке.

Воспитатель:

Встали рядом с бабушкой.

Девочки и мальчики.

Покажите ей скорей,

Где же ваши пальчики?

Поиграем, поиграем –

Пальчики мы называем!

Дети вместе с воспитателем поют песенку «Здравствуй, здравствуй, пальчик, как тебя зовут?», сопровождая пение поочерёдным сгибанием и разгибанием пальцев правой руки, начиная с большого пальца.

Здравствуй, здравствуй, пальчик, как тебя зовут?

- Я Большой пальчик, и дом мой тут!

Здравствуй, здравствуй, пальчик, как тебя зовут?

- Я Указательный, и дом мой тут!

Здравствуй, здравствуй, пальчик, как тебя зовут?

- Я Средний пальчик, и дом мой тут!

Здравствуй, здравствуй, пальчик, как тебя зовут?

- Я Безымянный, и дом мой тут!

Здравствуй, здравствуй, пальчик, как тебя зовут?

- Я Мизинчик пальчик, и дом мой тут!

Все мы, пальчики, друзья!

Без друзей прожить нельзя!

Бабушка еще раз хвалит детей.

Воспитатель: А мы, бабушка, тебе подарок приготовили. Посмотри, какой красивый букет из осенних листьев мы для тебя в лесу собрали.

(Дает букет бабушке.)

Бабушка: Спасибо, ребята! А я для вас пирожки с яблоками испекла, вкусные, румяные (Заходит в дом, выносит пирожки и чашки с чаем.) Приглашаю вас за стол. Угощайтесь, кушайте на здоровье.

(Дети говорят «Спасибо», моют руки и садятся за стол.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...

Читайте также

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару»

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару» Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра...

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...