Конспект открытого занятия «В гостях у Светофорчика» во второй младшей группе
Цель.
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи.
- Закрепить знание о значении светофора.
- Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения
Материал и оборудование: “Светофор для автомобилей”, «Светофор для пешеходов», дорожный знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Когда он к нам шел в гости, то чуть-чуть не попал в беду на дороге. Он еще маленький и совсем не знает, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем и расскажем нашему гостю, где можно и нужно переходить дорогу?
Дети (хором): Да!
Воспитатель: Что ездит по дороге у нас?
Дети: Машины.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины.
Воспитатель: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети: Да.
Воспитатель: На какой сигнал светофора машина может ехать?
Дети: На зеленый цвет.
Воспитатель: А на красный цвет машина что делает?
Дети: Стоит.
Воспитатель: Что означает желтый цвет светофора?
Дети: Жди, приготовься.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый - будем топать. Будьте очень внимательны.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель: Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.
Воспитатель: А где стоят светофоры?
Дети: У дороги.
Воспитатель: Правильно, у дороги.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?
Дети: Да.
Воспитатель: А зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим.
Воспитатель: Ребята, а кто еще нам помогает переходить через дорогу?
Дети: Светофор
Воспитатель: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зеленый, красный цвет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у меня есть еще один светофор. Только у него два глаза. А как вы думаете, для кого предназначен этот светофор?
Дети: Для пешеходов
Воспитатель: Если горит красный человечек, то что делают пешеходы?
Дети: Стоят
Воспитатель: А если горит зеленый человечек?
Дети: Можно идти через дорогу.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.
Воспитатель: А зеленый сигнал светофора о чем говорит?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: А как вы будете переходить дорогу вместе с мамой?
Дети: Держась за руку мамы.
И другие ответы детей.
Воспитатель: А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Дети: Зебра.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Незнайка к нам в гости очень торопился и перебежал через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Запомни, Незнайка, и вы, ребята, переходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни! Давайте поставим знак «Пешеходный переход» там, где он должен быть (у зебры).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. И я теперь надеюсь, что вы будете соблюдать правила и не попадете в беду на дороге. И наш гость Незнайка тоже будет предельно внимателен на дороге.
Читайте также |
---|
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...
Лэпбук «Гжельская роспись»
Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...