Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дерево моей семьи»

 

Задачи:

1. Обучающие. Учить выполнять в лепке строение дерева. Формировать умение детей работать с пластилином, передавать форму, строение, характерные части дерева. Учить совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями, расплющивания

2. Развивающие. Развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение, инициативу. Продолжать развивать внимание, сосредоточенность.

3. Воспитательные. Продолжать воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Здоровьесберегающие. Использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки).

Предварительная работа: беседы с детьми о семьи; рассматривание деревьев на прогулке, иллюстрациях; закрепление знаний о строении дерева; рисование портрета мамы и папы; закрепление знаний о строении людей.

Материал: пластилин, ножи для пластилина, доски для лепки.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, Я хотела слепить дерево своей семьи, а забыла, как лепить дерево. Поможете мне вспомнить, как это делается? Дети: Да!

Воспитатель:

Спасибо!

- Что такое семья?

- Кто может рассказать о своей семье?

Но мы не можем забыть о наших бабушках и дедушках.

- Ребята, а кто появился на свет раньше?

- Ребята, кто хочет поиграть?

Игра «Моя семья»

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Ты любишь своих близких?

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

- Предлагаю сейчас вылепить из пластилина дерево своей семьи!

- Каждый должен вылепить дерево своей семьи.

- Прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики, давайте сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

поднимают руку ладонью к себе и в соответствии с текстом,

в определенной последовательности загибают пальцы:

сначала безымянный,

затем мизинец,

указательный палец,

средний и большой.

 

Приступает к работе. Берем коричневый пластилин и делает из него ствол. Раскатываем на доске ладонью, чтобы ствол был ровным, а затем вытягиваем корни, ветви нашего дерева делаем аналогичным способом.

Чтение стихотворения.

У меня есть дерево такое,

Называется оно семьей…

И оно как будто бы – живое!

И наполнено семейной добротой!

Яблочко внизу, левее, выше,

И у каждого судьба своя.

Дедушки и бабушки на кроне,

Папа, мамочка, сестренка, я!

Рефлексия:

Ребята, а что мы сегодня лепили? Ответы детей. А что нового вы узнали?

Ответы детей. Что такое семья? Почему важна семья для каждого ребенка и почему так важно уважать родителей?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...

Читайте также

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10. Закрепить умение отгадывать логические задачки. Совершенствовать...

Педагогический проект «Кем быть?»

Педагогический проект «Кем быть?»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок» Пояснение: Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в...