Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дерево моей семьи»

 

Задачи:

1. Обучающие. Учить выполнять в лепке строение дерева. Формировать умение детей работать с пластилином, передавать форму, строение, характерные части дерева. Учить совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями, расплющивания

2. Развивающие. Развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение, инициативу. Продолжать развивать внимание, сосредоточенность.

3. Воспитательные. Продолжать воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Здоровьесберегающие. Использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки).

Предварительная работа: беседы с детьми о семьи; рассматривание деревьев на прогулке, иллюстрациях; закрепление знаний о строении дерева; рисование портрета мамы и папы; закрепление знаний о строении людей.

Материал: пластилин, ножи для пластилина, доски для лепки.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, Я хотела слепить дерево своей семьи, а забыла, как лепить дерево. Поможете мне вспомнить, как это делается? Дети: Да!

Воспитатель:

Спасибо!

- Что такое семья?

- Кто может рассказать о своей семье?

Но мы не можем забыть о наших бабушках и дедушках.

- Ребята, а кто появился на свет раньше?

- Ребята, кто хочет поиграть?

Игра «Моя семья»

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Ты любишь своих близких?

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

- Предлагаю сейчас вылепить из пластилина дерево своей семьи!

- Каждый должен вылепить дерево своей семьи.

- Прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики, давайте сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

поднимают руку ладонью к себе и в соответствии с текстом,

в определенной последовательности загибают пальцы:

сначала безымянный,

затем мизинец,

указательный палец,

средний и большой.

 

Приступает к работе. Берем коричневый пластилин и делает из него ствол. Раскатываем на доске ладонью, чтобы ствол был ровным, а затем вытягиваем корни, ветви нашего дерева делаем аналогичным способом.

Чтение стихотворения.

У меня есть дерево такое,

Называется оно семьей…

И оно как будто бы – живое!

И наполнено семейной добротой!

Яблочко внизу, левее, выше,

И у каждого судьба своя.

Дедушки и бабушки на кроне,

Папа, мамочка, сестренка, я!

Рефлексия:

Ребята, а что мы сегодня лепили? Ответы детей. А что нового вы узнали?

Ответы детей. Что такое семья? Почему важна семья для каждого ребенка и почему так важно уважать родителей?

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Хорошая, интересная работа. Спасибо. Обязательно применю в своей деятельности.

    Подробнее...

     
  • Евгения
    Очень интересная работа.Возь му на вооружение

    Подробнее...

     
  • Нелли
    Очень познавательные конспекты !Буду использовать в работе !

    Подробнее...

     
  • БАУРДА ЮЛИЯ
    БУДУ РАДА!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт